Серии Mass Effect в этом году исполнилось десять лет. Для фанатов - это, несомненно, особенный год. Во-первых, юбилей любимой франшизы, а во-вторых, это выход новой части. Лучшего праздника нельзя и придумать, кроме как возможность испортить его. Испортить выходом новой игры и уничтожить два праздника в один момент. Казалось бы, что плохого в том, что выходит новая часть в серии любимой игры? Проблема состоит в том, что это за игра и какое отношение она имеет к серии в целом. Новая часть Mass Effect, именующаяся «Andromeda» - абсолютно новая и не чем не связанная (кроме пасхалок) с прошлыми частями в серии игра, основной целью которой является изучение планет.
«Andromeda» - это приквел и сиквел в одном лице. Активные действия в инициативе «Андромеда» начались во время событий второй части, когда капитан Шепард предупредил совет о наступлении враждебной силы. Тогда было принято решение о создании нового проекта «Андромеда». Проект, целью которого был поиск новых планет. Во главе искателей стоял Первопроходец. Человек, который должен был исследовать планеты, искать новые места для житья и быть народным любимцем. Mass Effect: Andromeda знакомит нас с новым героем - Скоттом Райдером (если Вы выберете мужчину). История, построенная на жизни «археолога», человека, который пытается завоевать уважение и почёт среди своей команды.
Женский прототип главной героини.
Шеф, какое ещё будет задание?
Чем запоминался Капитан Шепард? Пожалуй, много чем. Харизма, которой завидовали многие, таинственные связи с «Цербером» (группировка из оригинальной трилогии) и нравственным характером, который так все обожали. Событий, связанных с этих героем было действительно много. Затем его и любили, потому что в течение трёх частей он сумел раскрыться перед игроком и показать всего себя. Чем запоминается Скотт Райдер, главный герой новой игры, кроме того, что его отец – Первопроходец? К сожалению, ничем. Никаких там прошлых тайн, интерес от которых только увеличивается. Ни командирских способностей, от которых начинаешь чувствовать себя никем, по сравнению со Скоттом. Он не вызывает того уважения, которое вызывал Шепард. К нему не располагаешь симпатиями, которыми располагал Капитану. Если при смерти «Кэпа» были какие-то антипатии, то в «Andromeda» - единственное, что вызывает расстройство - это ужасные анимации, в ходе которых непонятно, то ли персонаж улыбается, то ли плачет. Скотт Райдер - сын Первопроходца, на плечи которого возлагаются большие надежды, например такие - собирание анализа ДНК листьев, песка и не частые сражения с «Кеттами». Беспощадные времена, которых опасались в 2014-2015 году явились.
- Мы сразимся, или мы умрём. Вот наш план! (С) Капитан Шепард.
Народная любовь или безжалостный лидер?
Вы - первопроходец. Человек, от которого зависит дальнейшая жизнь всех людей на борту нового корабля Нексус. На Ваших плечах находятся важные задачи, такие как обследование планет, исследование космоса и попытки налаживания дружественного контакта с иноземными существами. Но что выходит в итоге? Вы - мальчик на побегушках, который мчится куда угодно, непонятно для чего и зачастую зависящий от чьего-то мнения. Каждое дополнительное задание, которое Вы захотите выполнить, можно взять у одного из персонажей, которого можно встретить на каждом встречном углу. Варианты заданий весьма специфичны: Найти какую-нибудь вещь, доказать невиновность мужа в преступлении, или сбегать за какой-нибудь информацией. На самом деле, побочных заданий чуть больше, но в списке приведены те, которые выглядят наиболее глупо. Выполнив пару-тройку таких заданий, Вы можете с полной уверенностью думать, что из Первопроходца превращаетесь в военного почтальона. И это будет одним из самых важных решений в игре. К слову, подобные задания выполняются по получасу - и это минимум. Поэтому, после тех же трёх-четырёх заданий, желание выполнять их отсутствует напрочь.
Mass Effect всегда отличалась своей манерой диалогов. Возможность нагрубить или подлизаться радовала с самой первой части. Но она практически никак не менялась с 2007 года. «Andromeda» это дело изменила и модернизировала. Теперь, когда Вы отвечаете на предоставленный вопрос, от Вас зависит дальнейшее отношение с персонажем и то, как Вы будете с ним взаимодействовать. Персонажей в игре реально много. Встречаться с ними и разговаривать придётся довольно часто. К счастью, диалоги в «Andromeda» реализованы вполне отлично. Вести диалог интересно с каждым персонажем. Во время разговора узнаёшь что-то новое, в том числе и о событиях после конца третьей части. Общаясь с представителями научного общества, Райдер может побольше узнать о планетах и их особенностях; общаясь с кроганами – может договориться о помощи военных отрядов; беседуя с напарниками отряда - поразмышлять о прошедших и будущих миссиях.
С любовными вариантами ответов стало ещё легче.
Туда выстрелил, того убил... Ну и что?
Основными врагами в «Andromeda» выступили «Кетты». Инопланетные существа, являющиеся соперниками организации Андромеда. На сцену они выходят спустя пятнадцать-двадцать минут после начала игры и сразу же вызывают в зрителе любопытство. Командиром сие расы выступает Архант. Высокое, злющее существо, ходящее под тёмную и ужасающую музыку в длинном плаще. Архант, как и все остальные противники, особо не запоминается. Его словарный запас, состоящий из пяти-шести слов, по типу «я Вас всех убью» или «я порабощу всех Вас, бойтесь меня», иссякает практически в самом первом ролике. Дело в том, что та же самая анимация, погубившая многих персонажей, губит и Арханта. Архант, несмотря на всю свою злость, выглядит очень мило на лицо и каждое его появление - не больше, чем камео знаменитых артистов в фильмах. Не столь нужное, но необходимое для передышки в сюжете.
Одним из основных нововведений в геймплее стала возможность двойного прыжка. Восхищаясь возможностями Destiny, разработчики из Bioware посчитали, что их новой игре тоже необходима такая функция. Возможно, не будь её в «Andromeda» - играть было бы намного тяжелее. С помощью двойного прыжка перемещаться по многокилометровых локациями в разы легче и приятнее, однако большее удовольствие доставляет новый, модернизированный проект «Мако», впервые появившийся во второй части серии. Единственным изменением является отсутствие огнестрельного оружия в машине, которое также было во второй части. Помимо него, убивать врагов невозможно и передними колёсами, что довольно странно.
Одной из основных задач Первопроходца является разгадывание ребусов.
В механике боя изменилась возможность кастомизации бойца. Если в прошлой части Вы могли изменить способности бойца до начала битвы, то сейчас это можно делать прямо по ходу. При этом ограничиваться игра не позволяет, выбирать можно что хочешь и когда. Всё зависит только от Вас и Ваших предпочтений. Система укрытий пошла по принципу «было – не было». Если раньше игроку требовалось нажать кнопку, чтобы спрятаться за укрытием, то теперь необходимо подходить к укрытию и понимать – а спрятался ли ты вообще? Или просто стоишь за препятствием. Порой, именно эта возможность губит во время прохождения важных миссий.
***
Вердикт. Тот «Mass Effect», который мы обожали – исчез. Одним лёгким решением, разработчики из Bioware выкинули прочь то, что некогда принесло им славу. От идеального ММО-боевика осталось лишь одно название. Никчёмная, и не чем не примечательная история про Первопроходца не радует ни в начале, ни в середине, ни в конце. Мало того, игра успевает наскучить спустя пятнадцать-двадцать часов. Отсутствие сюжетных переворотов, интересных персонажей и играбельной механики ждать не стоит. Собирание листьев и анализ планет – то, чем Вы займетесь ближайшие шестьдесят часов. Удачи, Первопроходец!
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости