Следующая новость
Предыдущая новость

Мы не готовы: "VR-болезнь" мешает наслаждаться виртуальной реальностью

Мы не готовы: VR-болезнь мешает наслаждаться виртуальной реальностью

Мы часто рассуждаем о технологии виртуальной реальности с точки зрения полезности, актуальности, прибыльности и ещё не бог весть чего…

Это и понятно — идея свежая, интересная + навеянная фантастическими образами кинофантастики конца 90-ых. И когда многие видят, к чему пришли современные игры в VR (примеров куча), то невольно начинают сомневаться в качестве и глубине проникновения технологии в игровую индустрию.

Зачем нам это всё, если игры похожи на аттракционы и тиры, а цена на устройства просто космическая — вопрошают геймеры. Но никто ведь даже и не подозревает, что мы к VR не готовы даже не по причине дороговизны оборудования или нехватки контента. VR — это абсолютно новая технология, которую не успели протестировать и изучить. И первым примером этого стала  так называемая VR-болезнь.

Ею называется дискомфорт, вызванный сенсорным несоответствием между картинкой и ощущением. Проще говоря, ваш мозг путается в интерпретации ситуации — сигналов вестибулярного аппарата и зрительных органов — так как тело и его положение в реальном мире не соответствую чувствам, поступающим в мозг от зрительных органов. Как результат: тошнота, головокружение, головные боли, нередко повышенная температура и ещё целая череда неприятных последствий.

VR-болезнь сравнивают с так называемой «морской болезнью», которая также пагубно влияет на некоторых людей, которых «укачивает» в транспорте и на воде. Массовость этого явления в шлемах VR также не изучена. Кто-то говорит о дискомфортах у каждого 10-ом попробовавшего VR, кто-то говорит о каждом 50-ом. Но абсолютно точно — такие люди есть, и их достаточно много.

При этом важно отметить, что это почти не лечится — можно только перетерпеть. Дискомфорт будет мешать наслаждаться виртуальной реальностью достаточно долго. Только спустя долгие часы «медитации» и борьбы с тошнотой/головокружением, «больной» сможет без неприятных ощущений использовать очки VR. Но кто захочет это терпеть?

Масла в огонь подливает и то, что современные VR-очки не обладают достаточными техническими характеристиками, чтобы поддерживать присутствие игрока в виртуальной реальности на комфортном уровне. Низкое разрешение дисплея, нагревающийся и громоздкие шлема, куча проводов и высокий лаг-отклик изображения на движение (immersion-а) — всё это только усугубляет опыт, провоцируя VR-болезнь.

Конечно же, «конская цена» на устройства и плохое качество контента несомненно влияют на низкую популяризацию VR, как повседневной и привычной развлекательной технологии, идущей бок о бок с игровой индустрией. Но нельзя сбрасывать со счетов и так называемую VR-болезнь, способную поразить и отвадить приличную платежеспособную часть всей вероятной аудитории.

По этой причине я всем настоятельно рекомендую сначала попробовать VR где-то на стороне, а уж потом принимать решения о приобретении дорого шлема или современного PC под соответствующие нужды. Не забывайте также, что VR для консолей и для PC — две разные по качеству и цене вещи. Первый дешевле и хуже, второй — дороже и лучше.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости