Следующая новость
Предыдущая новость

Мнение: Ведьмак 3 - современная классика Геймдева

Мнение: Ведьмак 3 - современная классика Геймдева

Ведьмак 3 – это та игра, которая обращается к чувствам: кто-то возносит её до небес, а кто-то ненавидит всем сердцем. Ничего и никогда не возникает просто так, но чем же вызван ошеломительный успех заключительной части серии The Witcher? Кто-то может сказать, что это массивная реклама (и в общем-то будут правы), другой скажет, что всё дело в подходе самих CD Project Red к своему продукту, а кто-то скажет и то, что Ведьмак 3 – это вовсе игра не успешная, а всего лишь пустышка. И каждое мнение (даже о том, что Ведьмак 3 – плохая игра) имеет право на существование, хотя бы потому что, если бы всем нравилось одно и тоже, наверное, в нашем мире было бы ужасно скучно. И как у любого нормального человека у меня тоже есть своё мнение об игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

И как по мне в основе успеха игры лежит нечеловеческий труд и целое море удачи. А ещё новизна. Не стоит сбрасывать со счетов и рекламную кампанию, которая отработала на пять с плюсом. Но давайте обо всём поподробней и даже с примерами.

Начнём с того, что Ведьмак 3 – не совсем обычная RPG для американского, европейского и даже восточного пользователей. Судите сами: в Ведьмаке 3 преобладает славянская тематика (все эти ведьмы, болота, да и сам Велен), разумеется, что всё это воспринимается как диковинка среди всех классических фэнтези, но при этом Ведьмак 3 не зацикливается, попадая в Новиград вы уже варитесь в традиционной западной культуре, а в Скеллиге ясно дело преобладают нотки скандинавского толка – всё это не даёт заскучать игрокам.

И хотя в Ведьмаке 3 довольно тривиальный сюжет по сравнению с первой или второй частью The Witcher (в поиске Цири ничего оригинального нет), важно понимать то, как он раскрывается по ходу своего повествования и какими деталями он обрастает. Думаю, что квест Кровавого Барона – явное тому подтверждение.

А ещё Ведьмак 3 отлично передаёт дух приключения: да, открытый мир в Ведьмаке 3 не идеален и довольно примитивен, но он работает, в этом мире сотни атмосферных историй, он функционирует по каким-то правилам и законам и что немало важно в нём проработана экономика (цеха, торговля, красильни, поля, виноградники, таверны, банки), во всё это хочется верить. Чего я, например, не могу сказать о Fallout 4 или Dragon Age: Inquisition, где экономика не проработана вообще. Никогда нельзя поверить в мир, в котором нет экономики и логических законов, как они живут, если ничего не производят?

Сравнения всех современных RPG игр с Ведьмаком 3 неизбежно (Pillars-ы и Divinity при всей их качественности никогда не станут классикой, потому что они на неё опираются) ведь объективно говоря Ведьмак 3 задал новую планку, которую пока что ещё никто не пересёк. Fallout 4 – игра, которая не привносит в индустрию совершенно ничего нового, всё уже давно отработанно в Морровинде, всё ещё интересно, но насколько этого хватит? А новый Mass Effect? Картонные герои, злодеи, пафос – всё это уже было и это уже не вызывает никаких эмоций, да играть можно, да кому-то понравится, но через пару-тройку месяцев об этой игре будут вспоминать разве что при огромных скидках в Ориджине.

Ведьмак 3 – это шаг в будущее, так называемый некст-ген, когда качество во всём и что самое главное уважение к покупателю становятся главной основой политики компании производителя. Тот же Mass Effect Andromeda – это уже прошлое, которые хочет выдавать себя за будущее: это такая скверная на вид 50 летняя баба, которой муж в лице EA говорит, чтобы та накрасилась помадой и тональником, а затем они пойдут на День Рождения друга, где баба скажет, что ей 18 лет.


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости