Следующая новость
Предыдущая новость

Мнение: почему быть Вторым Игроком - отстой

Автор портала Eurogamer Том Бэйнс (Tom Baines) поделился в своей статье воспоминаниями об эпохе NES, а также своими размышлениями о том, почему в локальном мультиплеере быть вторым игроком хуже, чем первым.

Когда-то, в 1990-м году, моей старшей сестре подарили приставку NES. Как и для многих, нашей первой игрой стала Super Mario Bros. Поскольку эта волшебная серая коробка принадлежала моей сестре, а поскольку я был младше её на четыре года, естественный порядок вещей определил всё мгновенно: она стала Первым Игроком, а я — Вторым.

И так продолжалось дальше во всех наших играх: Super Mario Bros. 3, Bubble Bobble, Chip ‘n Dale: Rescue Rangers. Не важно, во что мы играли. Я всегда был Луиджи для её Марио, Бобом для её Баба и Дейлом для её Чипа. Я радовался и такому раскладу, а из разговоров с друзьями со временем мне стало понятно, что схожий порядок установился и у них в семьях. Старший ребёнок или «владелец» консоли был Первым Игроком, а младший неминуемо оказывался Вторым.

Прошло почти тридцать лет, и, в редких случаях социальной мобильности, я сейчас оказываюсь в роли Первого Игрока. Консоли в мой брак принёс также именно я, поэтому естественный порядок вещей определил меня как Первого Игрока, а моя супруга, соответственно, стала Вторым. Таким образом, я провёл немало времени по обе стороны этой стены.

Но лишь когда моя жена стала играть в Little Big Planet 3 на PS4, я впервые осознал, насколько убогой может быть участь Второго Игрока

В этот раз жена приняла на себя роль Первого Игрока, так как именно она покупала диск, и она же первая вставила его в консоль. Однако в Little Big Planet 3 довольно много багов, и нам пришлось четыре или пять раз переигрывать пролог из-за того, что нам никак не удавалось должным образом дойти до первого уровня. Пришлось устранять проблемы стандартным способом: проверили обновления, установили обновления, перезагрузили консоль, сделали всё то же самое ещё пару раз по кругу… Так продолжалось до тех пор, пока Little Big Planet 3 в какой-то момент наконец-то не заработала нормально. К сожалению, в тот раз, когда игра всё-таки запустилась, именно я был Первым Игроком.

Мы с огромным удовольствием проиграли в Little Big Planet 3 почти четыре часа, а затем переключились на что-то другое. Скорее всего, отправились спать — ведь мы до этого весь вечер пытались разобраться с чёртовым прологом. На следующий день жена решила продолжить прохождение, я же в это время был занят написанием какой-то статьи. И тут, в какой-то момент, из комнаты с консолью до меня донёсся внезапный крик боли и страданий. Как выяснилось, в Little Big Planet 3 можно сохранить прогресс по прохождению только для Первого Игрока. И моя супруга узнала об этом на своём горьком опыте: моё случайное подключение в качестве Первого Игрока во время настройки игры сработало против неё, откинув на несколько часов игрового времени назад.

И я должен сказать, это был не единичный случай. Если задуматься, Второй Игрок зачастую оказывается в несправедливой для него ситуации, когда для него нельзя сохранить сюжетный прогресс. Исходя из многочисленных жалоб пользователей, можно даже с уверенностью сказать, что вообще всё продвижение по сюжету крутится вокруг Первого Игрока.

Иногда присутствие второго игрока вообще необъяснимо в контексте сюжета — как, например, в ранних играх серии Halo или Call of Duty. Нет никакого логического объяснения тому, что рядом с вами по полю боя бегает ещё один Мастер Чиф, только с бронёй другой окраски

По этой причине разработчики даже не стали заморачиваться с сохранением игрового прогресса у напарника. Аналогичным образом, в Fable 2 второму игроку можно было присоединиться к игре в форме безликого помощника, который не мог даже набирать опыт или подбирать предметы, не говоря уже о возможности сохранить своё продвижение в сюжете. На первый взгляд, в Fable 3 ситуация улучшилась: Второй Игрок мог импортировать в игру своего собственного персонажа из основной кампании. Но сохраняться он всё равно не мог, и, таким образом, получалось, что Первый Игрок выступал в роли «хозяина» истории.

При этом, конечно же, утверждать, что все игры плохи в этом плане, в корне неправильно. Серия Borderlands в этом вопросе — эталон равного отношения к Первому и Второму Игроку (и к Третьему, и к Четвёртому тоже, если речь идёт о сетевой игре). В ней сохраняются как прогресс каждого игрока по сюжету, так и прокачка их персонажей.

Ещё один блестящий пример — серия Gears of War: она использует для Первого и Второго Игрока отдельных внутриигровых персонажей, что придаёт происходящему больше смысла и значимости

Но даже у неё есть свои недостатки. У моей супруги была одна вполне конкретная претензия к Gears of War 4: оповещения о достижениях, выскакивающие на Xbox One снизу по центру изображения, ужаснейшим образом перекрывают картинку Второму Игроку на его половине экрана.

Некоторые игры принимают во внимание эти ограничения для Второго Игрока и используют асимметричный подход. И иногда у них это очень неплохо получается. В серии Super Mario Galaxy, к примеру, Второй Игрок привычным образом не участвует в игре на экране. Вместо этого он использует WiiMote как указку, помогая Первому Игроку со сбором предметов и уничтожением врагов. Playtonic Games собираются реализовать что-то подобное в платформере Yooka-Laylee, и в контексте данного жанра это выглядит как верный ход.

Тем не менее, один из самых интересных подходов к роли Второго Игрока мы с женой увидели во время игры в Resident Evil Revelations 2. В то время как Первому Игроку под управление даются иконы серии Resident Evil Клэр Редфилд и Барри Бёртон, Второму Игроку отводится вспомогательная роль: он играет либо за Мойру, дочь Барри, либо за Наталью – типичную жутковатую маленькую девочку в платье.

У Клэр и Барри в распоряжении целый арсенал различного оружия, в то время как Мойре даётся фонарик, который может ослеплять врагов, но не наносит им никаких повреждений. А Наталья умеет только указывать на врагов. Да-да, серьёзно, она просто тычет в их сторону указательным пальцем. И хотя моя супруга временами сокрушалась оттого, что не может схватить дробовик и помочь мне, это определённо была интересная механика. Для нас это также был уникальный игровой опыт: мы до сих пор периодически вспоминаем о том, как вместе проходили игру, хотя у такого подхода однозначно есть свои недостатки.

Таким образом, в мире, где ко Второму Игроку относятся со всё большей несправедливостью, а локальная кооперативная игра и вовсе отмирает, возможно, верный путь — это использование таких необычных и асимметричных подходов, как в примерах выше.

В недавнем превью обновлений для Xbox нам рассказали о режиме «второй пилот», позволяющем совмещать входные сигналы с двух геймпадов в один. И хотя этот режим создавался в основном для людей с ограниченными возможностями, мы с женой с нетерпением его ждём, чтобы попробовать новые безумные способы играть вдвоём на одном геймпаде. Это как коллективная игра в Twitch Plays, только в пределах нашей гостиной и с более ощутимыми телесными последствиями от неизбежных ссор.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости