В конце апреля мы опросили более двух тысяч русскоязычных фанатов Mass Effect и в этой новости расскажем вам, что у нас получилось и какие выводы из этого можно сделать. Поехали!
В нашем опросе приняли участие 2174 человека, и чтобы получить такой охват, мы привлекли подписчиков крупнейших сообществ по Mass Effect ВКонтакте: кроме нашего сообщества, также репост разместили группы Mass Effect, Calibration Effect, CERBERUS, Mass Effect Сообщество, Mass Effect Fan-fiction, Фэндом Mass Effect [BY] и несколько самостоятельных пользователей. Спасибо вам, что дали возможность собрать побольше отзывов и свести к минимуму погрешность статистики! Итак, приступим к самому интересному — подробному анализу результатов. Можете включить музычку, откинуться на спинку кресла...
В самом начале опроса особняком стоял один вопрос: «Проходили ли вы игру, и если проходили, то сколько раз?». Там были два каверзных варианта ответа: «Не проходил» и «Смотрел(а) на YouTube или по стримам», которые сразу же завершали наш опрос. Мы приняли решение не опрашивать тех, кто реально не имел личного опыта в игре, так что те, кто получали впечатления об игре исключительно наблюдая за чужими успехами, оказались «в пролете», и для многих это было неожиданностью. Но достоверность информации для нас важнее. Таких голосов оказалось 12,6%.
Большинство людей покупали Deluxe-версию игры — почти половина, а пиратов среди опрошенных было не так много. И лишь каждый десятый играл на консоли, причем лишь 1,5% — на XBOX One.
Важным показателем опыта является число проведенных в игре часов, но ответить на этот вопрос многим было сложно. В целом игроки проходили игру либо за 80-100 часов, либо "побыстрее" - менее, чем за 60.
Персонажи и отношения
Перейдем к тому, что многие в играх от BioWare ценят в первую очередь. Более половины проголосовавших играли мужчиной-Первопроходцем, а каждый десятый попробовал оба пола. Мы намеренно не задавали вопрос «Кто вам больше нравится?», решив заменить его на «С кем вы больше всего бегали?», предоставив множественный выбор. И в результатах не оказалось явных лидеров (с небольшим отрывом ведут Драк и Джаал), зато есть явный аутсайдер — Лиам.
Среди обитателей «Бури», с которыми нельзя ходить на миссии, игроки выделяют пилота Кэлло и доктора Лекси, ну а примерно четверть выбрали шуточные варианты в виде хомяка или пыжака.
Абсолютным лидером по романам с Сарой Райдер является Джаал. Пиби и Рейес делят второе место, набрав равное количество голосов. У мужского персонажа первое место заняла Кора, затем идет Пиби, и тройку лидеров замыкает Ветра. Как мы видим, гетеросексуальные романы в явном приоритете (особенно для Скотта): Гил, Суви и Рейес (для Скотта) не набрали достаточно голосов.
А дальше шел вопрос об отношении к гомосексуальным романам, и вот тут наши участники начали прикалываться. Примерно трети наличие таких романов в игре все равно, а 12% опрошенных ответили отрицательно. Даже если оставить в покое Пиби и Кери как бесполых азари (хотя мы, конечно же, знаем, что все любят их как женщин :), девять из них не прочь закадрить Ветру, а дюжина — Суви. У Скоттов тоже нашлись трое, которые не прочь изменить своим принципам с Рейесом и Гилом. Как это понимать — неизвестно, наверное, эти персонажи настолько обаяли наших «гомофобов», что они не смогли устоять :D Четверть опрошенных совсем не против романа Скотта с кроганом. Хотя я думаю, они шутят. Наверное.
Геймплей, боевая система
Патч 1.05 добавил в игру много исправлений, и многие оценивают изменения как «небо и землю», поэтому мы сделали два разных вопроса про впечатления от анимаций и дизайна персонажей. И лишь половина оценила изменения как очевидно позитивные. Большинство тех, кого сильно раздражала анимация в изначальной игре, в пятом патче также остались недовольны, а тем, кто решил, что можно потерпеть, изменения в целом понравились.
Подавляющее большинство наших игроков проходили игру на средней сложности. Было еще «Повествование», но мы про него даже забыли, так что не обессудьте, если что.
Еще один аспект, который раздражал людей, — скудный редактор персонажа. Он полностью устроил только пятую часть игроков, остальным в нем чего-то не хватало.
А вот боевую систему подавляющее большинство игроков оценили положительно: по их мнению, она вполне достойна продолжения серии ME.
Почти половина опрошенных даже не касались мультиплеера «Андромеды»: им он попросту неинтересен. Но из тех, кто решил его оценить, большая часть считает, что он примерно на уровне третьей части.
Классы в МЕА заменили на профили, и их теперь можно менять хоть прямо в бою. Примерно трети игроков это пришлось по вкусу, но остальные не особо оценили эту новую фичу: по старинке все было привычнее.
Основной «фишкой» МЕА считается возможность исследовать открытый мир, и большинство считает, что это шаг вперед в серии, но в основном людям не хватает разнообразия флоры, фауны и достопримечательностей.
В МЕА нам дали новое транспортное средство — «Кочевник». Большинству понравилось перекрашивать его в разные цвета, но отсутствие орудий, по сравнению с «Мако», многих расстроило.
Сюжет
Mass Effect любят за крутой сюжет. Поэтому игроки оказались довольно разборчивы в этом плане, играя в новую часть. Примерно половине основной сюжет в целом понравился, но явное неприятие он вызывает где-то у четверти игроков. Среди побочных миссий выделяются также миссии ковчегов, и мнения о них распределились примерно поровну, не считая турианского: он показался игрокам наименее интересным.
Главный злодей у большинства игроков не вызвал ярких эмоций: типичный проходной главгад, считает как минимум половина опрошенных, только 6% считают противостояние с ним интересным.
В «Андромеде» намного больше часов геймплея было уделено побочным квестам, среди которых наиболее проработанные — это шесть миссий лояльности сопартийцев, и они понравились большинству игроков. Причем тут явным лидером выступает миссия лояльности Лиама: ее полюбили в том числе те, кто почти не брал самого Лиама на остальные задания. Также игроки высоко оценили миссии Драка и Джаала.
Также многие игроки отмечают квест «Киновечер», миссии с Рейесом на Кадаре, хранилища Реликтов, квест «Тайны семьи Райдеров».
Сопровождающие нас по сюжету и миссиям диалоги с персонажами оставили двоякое впечатление. Большинство не считает, что они круче, чем в трилогии.
Среди новых рас интереснее оказались ангара, но многим не понравились обе. Помнится, нас просили добавить вариант "понравились обе", но было уже поздно это делать.
Общие впечатления
Игрокам однозначно «зашла» статичная графика в игре, без учета анимаций. Подавляющее большинство посчитало ее отличной или великолепной, а лишь пяти из двух тысяч она совсем не понравилась. А вот саундтрек оценили не настолько положительно: половина считает, что местами он совсем не чувствуется, и только каждый пятый посчитал его отличным.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости