Следующая новость
Предыдущая новость

Миранда, доставай Лазарь, это опять случилось! Или "нам нужен был Mass Effect 4"

Миранда, доставай Лазарь, это опять случилось! Или нам нужен был Mass Effect 4

Сегодня, когда оригинальная трилогия «Mass Effect» постепенно покрывается пылью, рецензии Андромеды увидели свет, да и мы с вами имеем полное представление об этом продукте, можно подвести некоторые общие выводы о судьбе великого некогда тайтла. Имея в своём распоряжение потрясающую, завораживающую до мурашек вселенную, огромную аудиторию и соответствующие продажи, BioWare приняв неоднозначное решение обошлись лишь трилогией. Но какова настоящая причина такого поступка, и был ли он в итоге оправдан?

                     

Почему канадская студия сразу же открестилась от цифры 4 — логического продолжения «Mass Effect», и развития полюбившейся многомилионной аудиторией истории галактики млечного пути? Возможно, кто-то скажет что это было сделано в угоду противников конвеерства, но это абсолютная глупость, когда речь идёт о серии, которая развивается в таких гигантских масштабах, которая имеет множество миров и рас, множество колоритных персонажей и историй, которые можно развивать бесконечно. Не будем ходить далеко — война Первого Контакта. Первая большая война человечества против инопланетной расы. Множество забытых героев, легенд — живых или падших. Сегодня кажется невероятным даже просто предположить, что история Шепарда со всем из неё вытекающим могла продолжиться. Но разве было бы хуже? Разве вообще что-то могло быть хуже?

                      

Так почему же в итоге мы получили подростковый sci-fi блокбастер с раздражительными диалогами и дешёвым показушным злодеем? Почему атмосфера этой игры кажется дешёвой фальшивкой, пластмассовой поделкой выкрашенной в красно-чёрные цвета N7? Возможно, потому что она таковой и является. И в действительности, здесь всё гораздо проще чем кажется.
А началось-то всё ещё в далёком декабре 2011-го, когда вышла провальная, а позже вынужденно фритуплейная ММО по звёздным войнам. «Electronic Arts» в данном случае выступил кукловодом канадской студии и откровенно дал понять ребятам, что правила «игры» начинают меняться.

Заигрывание с мультиплеером продолжилось в марте 2012-го, когда свет увидел «Mass Effect 3». Мультиплеер игры в целом получил положительные отзывы, да и сам я проведя в нём не один десяток часов получил определённую дозу приятных впечатлений. Но дело в другом. Мультиплеер в «Mass Effect 3» казался совсем «неестественным». Конечно, как и многим поклонникам серии мне всегда хотелось побегать за различных инопланетян: пострелять из дробовика за крогана или поюзать биотику за волуса (что есть мечта). И это было весело. Настолько же весело, насколько и неестественно. «Mass Effect» изначально позиционировал себя как глубоко личную персональную историю Шепарда. Историю Капитана, с его уникальными способностями и принятыми решениями. С миром, персонажами, которые изменяются и реагируют в зависимости от действий главного героя. «Mass Effect» — это история одного игрока. Ровно настолько, насколько она была единственной и личной для игроков Baldur's Gate а позже и «Dragon Age». Мультиплеер для таких персонифицированных игр абсолютно противопоказан.

                   
Ту же самую «скверну» в итоге подцепил и «Dragon Age». Этими двумя ходами электроники окончательно изменили правила игры. Взяв под своё крыло BioWare и два крупнейших тайтла, издатель некоторое время поддерживал их развитие, а когда эти проекты достигли своего неимоверного хайпа, электроники основательно решили рубить зелёных с помощью мультиплеерных пострелушек и радужных товарищей.

                       

Всё это мы уже много раз видели, и в целом ничего удивительного сейчас не происходит. Грустно? Безусловно. Когда вся эта зелёная гадость добирается до того, что ты так безмерно любишь, это очень сильно задевает. Думаю, для всех «надеющихся на лучшее» наступило самое время достойно принять поражение, если они этого ещё не сделали. Принять, как и основатели студии, ведущие дизайнеры и сценаристы BioWare. Все они убежали, как муравьи, когда над их муравейником возвысился мерзкий башмак Electronic Arts. Грег Зещук, Рей Музика и Кейси Хадсон — никому из них не нужна была Андромеда, поэтому они покинули студию четыре года назад. Остаётся лишь утешать себя тем, что от «того самого» BioWare не осталось абсолютно ничего, кроме громкого названия. Если кто-то из давних поклонников студии видит в Андромеде что-то от настоящего Mass Effect, не считая, пожалуй аудиодневников Лиары, то остаётся лишь поставить за них пару свечей.

- Будь осторожнее, одевая на себя такое.
- Простите?
- N7. Это не какая-то мелочь, которую ты можешь «просто надеть». Возможно, тебе стоит задуматься над этим.
- Вы что-то знаете об этом ранге?
- Служил с несколькими. Люди которые носят эту броню — сначала заслужили её.
- Я тоже служил в Альянсе, в миротворческом.
- Что ж...спасибо, за твою службу.


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости