Буквально месяц назад Resident Evil совершил свое долгожданное возвращение. Пресса встретила новую часть тепло, а геймеры вновь разбежались по углам "тру" и "не тру". Но игра сделала свое дело - она не оставила никого равнодушным. Более того, это, пожалуй, единственный "камбэк" хоррор-серии за последние несколько лет, который привлек столь огромное внимание игрового сообщества. Тем не менее, "не резидентом единым"! Какие еще культовые серии попытались достучаться до игроков? И вышло ли оно у них?
Alone in the Dark
Дедулька всего жанра хоррор, некогда заставлявший геймеров ходить под себя, ныне залит "бабушкиным чаем" и забыт. В 1992 творение Infogramer произвело фурор, демонстрируя невиданную до этого режиссуру и геймплей, да и графика была что надо. Фиксированная камера, поиск предметов и решение пазлов - все оттуда. Увы, но уже со второй части дела пошли как-то "не так". Третья часть еще больше ушла от истоков, превратившись в просто мрачное приключение. Последним выходом культовой серии в свет стал ребут 2008 года, который закидали ссаными тряпками из-за жуткой игровой механики. В 2013 планировался полноценный ремейк оригинала, но тут по Atari ударили финансовые проблемы. И УГАДАЙТЕ, команда какой игры попала под раздачу?
Silent Hill
Главный антогонист Resident Evil, Silent Hill предлагал игрокам другой тип страха: больше тайны, больше атмосферы, больше вопросов. Акцент делался на мрачность и ужас самой истории и поиск ответов, а не на пугалки и кровь. Квадрологию уже считают чуть ли не эталоном жанра в его золотые годы. А потом Konami стали торговать франшизой аки распутной блудницей, пихая ее разным западным разработчикам. Надо ли говорить, что получалось все не ахти как. Последней попыткой стал очередной "перезапуск" в лице Silent Hills. Публика в экстазе, P.T. расходится как горячие пирожки, "дрим-тим" у руля... И тут Konami рубит все концы и уходит в монастырь в мобилки. А за одно уносит с собой и ответ на вопрос: "Что теперь будет с серией?"
Fatal Frame
Судьба данной серии не так печальна. Изначально игра выходила на обоих "гигантах" 6-го поколения консолей, радуя и западных, и восточнох игроков. И ведь было чем! FF делала упор на общий антураж, играя с нами визуалом и звуком. Блуждание по особняку Химуро, да еще и с фильтром а-ля "старая пленка", было очень эффектным и по-настоящему напряжным действом. Нет, сериал не канул в лету - он просто "отошел". Сперва 3-я часть обидела владельцев Xbox, потом Zero 4 вышла ТОЛЬКО в Японии и ТОЛЬКО на Wii, вообще пропав из зоны видимости. Maiden of the Black Water таки достигла массового игрока, но только на Wii U. Как говорится, крысы бегут с тонущего судна, но Tecmo не крысы, потому и серия никуда с консолей Nintendo пока не переезжает (cemu, it's your time).
Clock Tower
Еще один старичок, но уже в стиле "point-n-click". Несмотря на семейную политику Nintendo, игра вышла именно на их консоли. Надо сказать, для тех годов это было нечто: хорошо прописанный сюжет, нелинейный геймплей и маханика "спасайся кто может" (привет, Outlast). Сиквелы эксплуатировали данную механику вплоть до 1999, когда Resident Evil 3 и Silent Hill нехило вмазали всем по щам. Capcom спасли ситуацию: CT3 стала современнее, а спин-офф Haunting Ground так и вообще заслужил статус одной из лучших игр жанра. В 2015 серия все же совершила возвращение - создатели оригинала выдали NightCry, наследникаперезапуск серии... И тут же отхватили залп дерьмопушек за ужасную оптимизацию, непроработанный геймплей и просто скучную реализацию.
Forbidden Siren
Наверно, самая малоизвестная серия ужастиков. Но не самая слабая, уж точно. Игра предлагала нам несколько глав за разных персонажей, каждый со своей историей и своими способностями. Ставка была сделана на стелс, а герой умел "глядеть" на мир глазами монстра. Также, сами герои и монстры имели лицевую анимацию, оцифрованную с живых людей, что прибавляло пару кирпичей к общей копилке. Серия прожила не долго. В 2008 был выпущен ремейк, более ориентированный на массы (т.е. западный рынок). После этого серия была успешно убрана на полку, ибо Team Siren заимела другой источник дохода - Gravity Rush. Как ни странно, Siren и GR - это все, чем занималась студия за свою жизнь.
Знаю, данный список очень скуден. Многие серии, вроде Obscure или Condemned, находятся в состоянии готовности выстрелить, но увы - руки у людей никак не дойдут. Некоторые все никак не могут выйти из состояния задумки, как сиквел Eternal Darkness (со скандалом о детской порнографии). Остальные же либо просто скатились, потакая массам, либо изжили себя и канули в лету. Тем не менее, мода возраждать некогда сильные франчайзы сейчас стала приносить хоть какие-то плоды, а не штамповать HD-переиздания раз за разом. Поэтому можно быть уверенным, что вскоре некогда успешные серии вернутся, чтобы сновая удивлять или шокировать. Другое дело, что рынок перенасыщается, игрок стал искушённее, и есть риск выдать проект из разряда "ага, где-то мы это уже видели". Но в этом работа разработчика игр - сделать так, чтобы игрок был рад, а не считал штампы и просчитывал ходы наперед.
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости