Следующая новость
Предыдущая новость

Меж двух огней: Обзор Sniper Elite V2 Remastered

22.05.2019 23:11
Меж двух огней: Обзор Sniper Elite V2 Remastered

На прошлой неделе в магазины прибыла игра Sniper Elite V2 Remastered — расширенное переиздание одноимённого проекта, вышедшего для систем прошлого поколения в 2012 году. В дни своего оригинального релиза, данная игра предлагала уникальные возможности, аналогов которым не было — кооперативное прохождение в роли двух снайперов, оказавшихся в Берлине последних дней Великой Отечественной войны. Правда, в роли снайпера Союзников, который выполняет поставленную командованием задачу: во что бы то ни стало обеспечить получение западными союзниками необходимых им сведений.
_______________________
В своё время игра встретила резкую критику в нашем регионе из-за нескольких миссий, в которых противниками игрока выступают красноармейцы. Люди слепо набросились на этот момент, и довольно зубасто возмущались, совершенно отказываясь принимать во внимание очевидное — фактически, данная игра показывает в нехорошем свете как раз командование Союзников.
_______________________


Доли секунды до получения маленькой посылочки.
Игра не была шедевром, потому что уже тогда её игровой процесс немного огорчал отсутствием ряда важных фишек, но в кооперативном прохождении недостатки нивелировались, а пробиваться к цели, выполняя сложные выстрелы с учётом баллистики, ветра и даже пульса персонажа, было очень интересно. То и дело игра ставила нам препятствия и подножки: вот неожиданно появившийся «Тигр», а оттуда бежит мощное пехотное подкрепление, с которым надо разбираться из двух винтовок, потому что пистолеты-пулемёты неточные и быстро расходуют боеприпасы.
Сложность игры в кооперативно прохождении сильно ниже, чем в одиночном, при одних и тех же настройках. А сегодня, в 2019 году, после вышедших и очень классных сиквелов, оно стало ещё сложнее. Потому что Sniper Elite V2 Remastered вынуждает игрока вновь адаптироваться к отсутствию важных механик, к чрезмерно резкому управлению персонажем, и его неуклюжести при перемещении. Если играть на сложности «Sniper Elite», одиночное прохождение превращается в сущий ад. Кроме шуток, мне было намного проще пройти все скролл-шутеры и Castlevania на двух последних ретро-сборниках от Konami, чем одолеть все миссии в переиздании Sniper Elite V2 на максимальной сложности.

Пистолет «Вэлрод» — боль для любителей скрытного прохождения в Sniper Elite V2, да и в следующих частях он не намного лучше. Точность ужасна, да и убойная сила не блещет. Но за неимением альтернатив...
Увидев название обзора, знакомые с оригинальной Sniper Elite V2 наверняка подумают, что под двумя огнями подразумеваются советские и немецкие солдаты, которых в нескольких сюжетных миссиях главный герой игры, Карл Фейрбёрн, пытается использовать в собственных целях, мешая то одним, то другим, во имя выполнения поставленной перед ним задачи. Однако на самом деле под двумя огнями подразумеваются вовсе не противостоящие силы в Великой Отечественной войне, а две ключевые характеристики, определяющие качество игрового опыта в серии Sniper Elite — снайперская стрельба и игровой процесс.
Конечно, первая является составляющей второго, но её важность настолько велика в рамках этой франшизы, что позволяет выделиться и встать особняком. Когда Sniper Elite V2 вышла на консоли и РС в 2012 году, она не имела аналогов и покоряла качеством выполнения снайперской стрельбы — такой больше нет ни в одной игре. Сегодня, спустя семь лет и два полноценных сиквела, каждый из которых очень ощутимо улучшал игровой процесс, переиздание Sniper Elite V2 Remastered вызывает искреннее наслаждение при использовании винтовки с оптикой, и почти физическую боль, когда дело касается открытых боестолкновений, неизбежных по сюжету.

X-Ray работает отлично, но в кооперативном прохождении отключён. Зато в одиночном можно вот так делать:

Таким образом, в Sniper Elite V2 Remastered игроки, решив приобрести самую полную и технически совершенную версию игры, оказываются заперты меж двух огней: отличной снайперской стрельбой, по сей день доставляющей массу удовольствия, и отставшим во всём остальном игровым процессом, от которого хочется бежать без оглядки, как от выскочившего из-за угла «Тигра». Согласны ли вы мириться с этими неудобствами ради хорошего кооперативного опыта? Решать только вам. Поклонникам серии переиздание определённо придётся по вкусу, несмотря на все его недостатки, а вот новичкам лучше обратить внимание на Sniper Elite III: Afrika и Sniper Elite 4: Italia, которые сейчас на скидках.
Несмотря на то, что переиздание является технически самой совершенной консольной версией, она всё же имеет ряд недостатков, в основном вызванных уже устаревшим движком, и, разумеется, случайными багами. Противники иногда могут подвиснуть и бежать, упёршись в какое-то препятствие, иногда может не сработать какой-то триггер, запускающий событие, и потребует либо перезапуск с контрольной точки, либо отход метров на сто от места активации события, и возвращение к нему. Но несмотря на редкое проявление тупости ИИ, в целом враги здесь очень даже хороши. Что нечасто можно сказать про игры-боевики. Особенно если вы включите сложность «Sniper Elite»!


Вот эта картинка меня очень позабавила. Такого рода мелких и смешных ошибок в игре много, и почти все они поднимают настроение. Мы видим взорванный грузовик Opel Blitz, пехотинцы в котором немного приуныли, а водила вообще переместился из-за руля за кабину. В передней части кузова — это шофёр. Бывший.
На этой настройке не только отсутствуют подсказки по стрельбе для игрока (нет индикатора отклонения и падения пули, который фигурирует в виде сводящегося красного ромба на сложностях ниже или ручной), но и враги становятся намного злее, агрессивнее, точнее и разумнее. Они учатся окружать игрока, выкуривать его с позиции, а снайперы, похоже, получают настоящее орлиное зрение и замечают одинокую цель с невероятных дистанций. Иногда ощутимая сложность врагов спотыкается о смешные скрипты, но это уже особенности релиза 2012 года, и ничего тут не поделать. Что имею ввиду? Например, ситуации, когда мы зачищаем некую большую территорию и уничтожаем врагов в одном квадрате при помощи шумного оружия, от винтовки до гранат, а враги из соседнего квадрата репу чешут, и к ним уже можно прибыть «по стелсу».

Ещё несколько слов хочется сказать о сетевых возможностях, дополнительных заданиях и трофеях переиздания. Сетевая игра предусматривает кооперативные задания для пары снайперов, возможность совместного прохождения всей сюжетной кампании, и матчи формата «противостояние». Есть командное противостояние, и одиночное, где каждый игрок сам за себя. Дополнительных заданий одиночно-кооперативного типа в игре четыре, и их разработчики позиционировали как «новые сюжетные миссии». Их можно выбрать в «Одиночной игры» — «Дуэль». Каждая из миссий, включая ставшую традиционной «Убить фюрера», является уникальной и самодостаточной.
Трофеи же привязаны практически ко всем активностям одиночно-кооперативного толка, а вот кубки за сетевое противостояние отсутствуют. Что не может не радовать, после дурацких трофеев в Sniper Elite III: Afrika, требовавших провести десяток-другой часов в соревновательных сетевых матчах, выбивая шевроны. В V2 трофеи гораздо интереснее, примерно половина — ситуационные, требующие выполнить определённые условия в разных фрагментах заданий. Вторую половину списка разделили сюжетные и накопительные, в том числе за количество попаданий в жбан, 506 убийств из снайперской винтовки, сбор всех коллекционных предметов в виде слитков золото и простреленных бутылок.

В целом, я рекомендую Sniper Elite V2 Remastered всем поклонникам снайперских игр, у кого пройдены третья и четвёртая игры серии. С большинством недостатков проекта можно мириться, к ним привыкаешь, притираешься, пусть и не без нервотрёпки. Однако аналогов на рынке просто нет, и лучше страдать от невозможности перебросить ствол под левую руку, выглядывая из-за угла задницей, которую очень быстро замечают, нежели, скажем, искать снайперское утешение в каком-нибудь Sniper: Ghost Warrior 3.

70 Переиздание Sniper Elite V2 Remastered получилось достойным по наполнению — включены все дополнения с новыми миссиями и персонажами, заметное улучшение графики и производительности по сравнению с консольными версиями прошлого поколения, есть возможность включить 60 fps. Но игровой процесс здесь не прошёл проверку временем. Управление персонажем слишком резкое, а отсутствие возможности сменить ведущую руку доставляет массу неудобств в активном бою и при попытках скрытного прохождения, особенно на высокой сложности.
Обзор написан по приобретённой автором версии игры для PlayStation 4. Предоставленные компанией «Бука» коды были разыграны среди посетителей!

Источник

Последние новости