Следующая новость
Предыдущая новость

Метроидвания с ушками: Обзор Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth

20.01.2022 22:51
Метроидвания с ушками: Обзор Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth

Студия Team Ladybug уже успела порадовать любителей классических метроидваний на РС и Nintendo Switch, выпустив довольно увлекательную Touhou Luna Nights с прелестной служанкой Сакуей Идзаёй в главной роли. Взяв на вооружение ту же формулу, интерфейс и общий дизайн уровней, вдохновлённый самыми традиционными метроидваниями, которые только могут прийти вам на ум, разработчики пригласили Рё Мидзуно и создали маленькую историю на основе вселенной Record of Lodoss War. Наиболее известна эта франшиза в наших краях, наверное, благодаря аниме-сериалу «Летопись войн острова Лодосс» 1998 года выпуска. Возможно, кто-то читал и книги, официально переведённые на английский язык, или мангу.
В Японии франшиза куда более популярна — на её основе выходили различные сувениры, серия OVA, манга и видеоигры для консолей разных поколений. Всё это родилось благодаря упомянутому выше Рё Мидзуно — автору серии романов, основой для которых стала настольная игра по правилам Dungeons & Dragons, в которой писатель выступал в роли гейм-мастера. У себя на родине Record of Lodoss War пользуется популярностью до сих пор — проходят коллаборации в современных играх (в мобильном Langrisser, например), выходят смежные игры (Record of Grancrest War для PlayStation 4).

Игру Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth следует рассматривать как открытку для поклонников оригинальной франшизы — здесь вам никто не будет рассказывать предысторию целой саги, а актуальные события игры развиваются в неподвластном времени Лабиринте Чудес, сотканном из грёз и обрывков сознания. Как следствие, можно поймать нехилые такие спойлеры в ряде диалогов, если вы не читали книги. С другой стороны, если вы и не намерены их читать — ничего страшного не произойдёт. Вы переживёте захватывающие приключения милейшей японской эльфийки, готовой вооружиться десятками мечей и луков, чтобы достичь цели.

Раз уж перед нами классическая метроидвания, вы можете ожидать от неё всего, что соответствует канонам этого жанра: большую карту для исследования, разделённую на зоны-биомы, доступ к которым открывается по мере прохождения; и свободное возвращение в любые исследованные ранее зоны, чтобы отыскать там пропущенные секреты, поговорить с торгующим Гимом или сыграть в кости с Вудчаком. Последнее, кстати — основной источник крупных сумм денег. Если вы хотите заполучить платину, потребуется найти и купить всю доступную экипировку — рукопашное оружие и луки.
Дидлит может вооружаться клинками, обладающими двумя основными параметрами: серия атак и урон. У одних больше первая, у других — второй. Есть и сбалансированные образцы. Под клинками подразумеваются не только мечи, кинжалы, ножи и рапиры — здесь масса рукопашного оружия, включая метательные клинки, бумеранги, цепную пилу, молоты и топоры. Но переключаться между ними особой нужды нет, достаточно просто экипировать либо самое сильное, либо сбалансированное по скорости и урону — смотря что вам больше нравится. А ещё есть такой меч:

С луками всё так же просто: скорость стрельбы и урон. У некоторого оружия бывают уникальные свойства, упоминаемые в описании, например — самонаводящиеся стрелы. Не менее важная роль, чем экипировке, в боях на просторах Лабиринта Чудес отведена двум сопровождающим Дидлит элементалям: Саламандре (огонь) и Сильфиде (вода). С момента их присоединения к эльфийке в начале игры, каждый дух будет награждать девушку своими силами, добавляя к ударам свойства своих элементов, а телу эльфийки — полное сопротивление урону от стихии. Сильфида ещё обучает ушастенькую парить в воздухе, на фиксированном расстоянии от поверхности. К этой любопытной механике надо привыкнуть. Обычно в играх высота полёта — некая стабильная величина, отталкивающаяся от начальной позиции персонажа. Здесь же всё зависит от расстояния до физической поверхности. Парите над пропастью? Улетите в неё, только в путь.

У каждого духа есть три уровня прокачки, набираемые в боях и теряемые при входящем уроне. Эти уровни влияют на силу атаки Дидлит при использовании каждого из духов, а в максимальном значении — восполняют здоровье девушки. Причём уровень повышается у того духа, который отдыхает в бою: если драться с активной Сильфидой, прокачивается уровень Саламандра, и наоборот. Может звучать сложно, но на деле очень интуитивно. Механика духов и уровней — классная фишка, помогающая в боях. К примеру, сражаясь с драконом, можно поглощать его огненный урон, активировав Саламандра, и тем самым заполнять полоску маны, параллельно избивая жабу-переростка мечом.

Красивый арт моей любимой эльфийки от @mech_zilla.
Разумеется, помимо духов, в игре есть и другие обретаемые силы — подводное дыхание, двойной прыжок, воздушный рывок и так далее. Всё это поможет добраться до ранее недоступных мест. По пути игрокам встретятся и любопытные головоломки, преимущественно связанные со стрельбой из лука: нужно попадать по механизмам, запирающим те или иные двери или управляющим лифтами. Позже появится забавная головоломка с небольшим влиянием физики: надо сильно раскачивать мешок на цепи, чтобы он повернул механизм и загнал в паз. Будут и препятствия, требующие скорости: когда нужно проскользнуть мимо вертящихся клинков или быстро переключить духов, чтобы пролететь через расположенные подряд стихийные лучи.
В плане сложности Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth довольно простая, против множества боссов есть или лёгкие шаблоны, или очевидные уловки. Допустим, в битве с упомянутым драконом, можно успеть проскользнуть ему под шею во время огненного дыхания, и беспрепятственно лупить ящерицу, пока она не выдохнется. А если у босса есть атака, запускающая серию лучей — можно успеть прыгнуть ему за спину, и бить пока скрипт атаки не завершится. Правда, стоит признать, что под конец иные боссы могут доставить хлопот, особенно финальный. Это вообще какой-то невменяемый гость из ада.
Ещё в игре встречаются маленькие приколы:

На gif’ку всё не уместилось, смысл таков: Дубы возрождаются бесконечно, и можно лупить их сколько влезет, получая опыт и деньги.

Если вы рассматриваете Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth в качестве приобретения ради платинового кубка — это не худший вариант, хотя повозиться придётся. Нужно собрать и купить всё оружие, пройти серии битв с боссами, открыть всю карту, и прочее. Самым сложным мне кажется трофей на получение S-ранга в стрелковом испытании, оно довольно непростое: нужно стрелять из лука по движущимся мишеням с препятствиями, стараясь за один выстрел сбить как можно больше. С другой стороны, процент получения платины довольно большой.

75 Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth — это хорошая метроидвания и приятная открытка для поклонников «Летописи войн острова Лодосс». Впрочем, не более того. Если вы любите жанр и/или вселенную Лодосса — останетесь довольны. А пропустите — так ничего и не потеряете.

Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 5, куплейнной автором.

Источник

Последние новости