Любой, кто давно увлекается компьютерными играми, может сказать, что меч у игроделов чрезвычайно популярен. В арсенале большинства ролёвок, многих экшенов и немалого числа стратегий для него нашлось место.
Так что игроман с опытом с лёгкостью перечислит вам наиболее распространённые виды мечей и их особенности.
Но так ли всё просто в реальности? Правильный ли опыт и знания о мечах дают нам игры?
И тут мы сталкиваемся с проблемой, о которой как то не говорят. Дело в том, что расцвет популярности меч пришёлся на времена, когда представлений о какой-либо упорядоченной классификации, типологии, стандартных образцах просто не было. В разных странах, у разных народов, в разные времена мечами считались довольно отличающиеся по устройству и способу употребления предметы. Немалую путаницу вносят в этот вопрос и переводчики, не учитывающие контекст и культурные особенности тех или иных традиций и эпох.
Так, например, для многих англоговорящих “sword” - это и меч, и шпага, и сабля. Тогда как в русском переводе эти отличия существенны. У нас не принято называть шпагу или саблю мечом. По сути, это - серьёзная ошибка перевода. Увы, не редкая.
В эту же категорию попадают и споры вроде “катана - это меч или сабля”? Собственно говоря, катана это катана. Всё остальное - всего лишь споры между разными научными школами, представители которых, как правило, не являются ни японцами, ни самураями.
Конечно же, переводчики и разработчики игр не обязаны быть профессиональными оружиеведами и фехтовальшиками. Глупо требовать того же и от игроков. Но помнить о существовании проблемы всё же стоит. Хотя бы ради того, чтобы не удивляться, увидев в русской версии игры очередной “Меч Тысячи Истин” подозрительно похожий на шпагу мушкетёра.
В литературе, кино, а за ними и играх, меч популярен по вполне объяснимой причине. Легенды, сказания, а за ними и рыцарские романы рассказывали и писали о представителях военной аристократии. Рыцари, самураи, кшатрии чаще всего имели меч в качестве своеобразного корпоративного атрибута.
И действительно, в руках опытного человека меч был чрезвычайно опасен. Это отлично сбалансированное, быстрое и многофункциональное оружие. Меч позволяет применять различные техники. Меч хорош и в защите и в атаке.
При этом меч был долгое время баснословно дорог и зачастую просто запрещён другим сословиям, кроме высшего.
Так что в руках простого пехотного юнита, как это порой бывает в стратегиях типа игр серий Warcraft или Warhammer, меч всё-таки смотрится чем-то мало правдоподобным. Там где массы пехоты всё-таки применялись, основным их орудием борьбы с врагом было что-то вроде копья или пики. Распространён был и топор.
А вот в экипировке рыцаря, избранного героя, профессионала-наёмника вроде Геральта из Ривии из игр серии The Witcher мечу самое место. И человека вооруженного мечом должно быть сразу видно. Долгое время такой воин был исключением, а не правилом.
Впрочем, в отличие от простолюдинов средневековья, мы то с вами легко можем завладеть репликой хоть игрового, хоть исторического меча и попробовать что по чём. Даже общение с “массо-габаритным макетом” может дать неоценимый практический опыт ощущения веса, баланса, движения настоящего меча. Ну а если это ещё и будет не просто железка, а, например, один из мечей Геральта, это будет и вовсе здорово.
Виртуальный мир пересекается с реальным и удивительным образом переплетается с ним! В интересное всё же время живём, господа!
Источник - https://grandway.ua/catalog/mechi-panno-sabli/mechi-panno/
Читайте также
Последние новости