Следующая новость
Предыдущая новость

Mass Effect: Andromeda. Первопроходцы Андромеды

Mass Effect: Andromeda. Первопроходцы Андромеды

Любая популярная и финансово успешная игра обречена на продолжение. Не минула чаша сия и серию Mass Effect. На вышедшее этой весной продолжение было возложено много ожиданий. Новая история, новая галактика, новый уровень технического исполнения — хороший старт для следующей трилогии. Однако в итоге игра получила весьма неоднозначные отзывы. Отметимся своим мнением и мы. Наша рецензия и мини-тестирование видеокарт в данной статье.

После того, как в Mass Effect 3 была поставлена жирная точка в истории командора Шепарда и нейтрализована угроза Жнецов, настала пора для освоения новых космических горизонтов. Mass Effect: Andromeda повествует о межгалактической экспедиции. В рамках крупной программы освоения дальнего космоса в галактику Андромеда отправлено несколько крупных кораблей-ковчегов с тысячами колонистов. После шестисотлетнего перелета им суждено очнуться в чужом мире и начать новую жизнь.

Само это мероприятие вызывает вопросы уже на уровне постановки задачи, поскольку у нас не сказка в духе Star Wars, а нечто более серьезное и приближенное к научному знанию. В прошлой трилогии вопрос межзвездных перемещений внутри Млечного Пути решался при помощи системы ретрансляторов. Их технология была использована для создания супер-пупер телескопа, который и помог оценить реальное состояние Андромеды, выявив в звездном скоплении группу перспективных планет. Но после прибытия все традиционно идет не по плану. По галактике распространяется некая «скверна» — массивное скопление темной материи. Все это влияет на возможности перемещения и состояние планет.

В центре сюжета брат и сестра Скотт и Сара Райдеры. В зависимости от выбора, один из них примет на себя ключевую роль в освоении новых планет. Первая вынужденная высадка на планету заканчивается рядом неожиданных открытый и гибелью отца, по совместительству занимавшего пост лидера в группе исследования и освоения планет. Теперь один из пробужденных Райдеров примет эстафету и займется дальнейшим освоением Андромеды.

Вместо перспективных миров перед колонистами оказываются планеты с недружелюбными условиями. На некоторых работают отдельные станции и группы исследователей, но о массовом заселении думать рано. Попутно возникает военная угроза со стороны агрессивных инопланетян-кеттов. Внутри сообщества колонистов дела тоже идут не лучшим образом. Пока герой был в анабиозе, первые пробужденные успели перессориться и побунтовать. В результате появились изгнанники и куча новых проблем. Так что дел невпроворот, и все они ложатся на нового Первопроходца.

Andromeda развивается по знакомой схеме. Выполняя ключевые миссии, мы открываем новые планеты, попутно рыская по солнечным системам в поисках ресурсов. Обитаемых планет всего несколько, но зато они насыщенными разными заданиями, а события на них могут развиваться в несколько этапов. Поначалу игра чем-то напоминает первую часть Mass Effect, поскольку тут есть дух неизведанного — таинственная планета с гравитационными аномалиями, странные сооружения исчезнувшей цивилизации, неизвестные агрессоры-инопланетяне. Хочется проникнуть глубже в суть происходящего и раскрыть все тайны. С другой стороны, все это отдает некоторой вторичностью, и постепенно это чувство усиливается.

Путешествие в другую галактику открыло новые возможности, но они не используются. Andromeda выстраивает новый мир в соответствии со старой схемой, не пытаясь чем-то удивить или уйти от шаблонов серии. Все выглядит обыденно: биологическая жизнь, местный социум, конфликты и война. Все события легко могли развиваться и в рамках привычной галактики с известными цивилизациями.

Основным штабом является крупная станция Нексус, которая напоминает Цитадель. Тут набираем разных квестов и отправляется к далеким планетам. На самих планетах изучаем окрестности, выполняем поручения и постепенно находим вход в древние сооружения, где запускаем мощный аппарат для терроформации. И уже при помощи чужих технологий постепенно идет процесс адаптации планеты для заселения.

Каждая планета самобытная и уникальна. Одна является большой пустыней с высокой радиацией, на другой мир вечной мерзлоты с низкими температурами, в ином месте агрессивная фауна с постоянной мутацией. Борьба за каждую планету сочетается с боевыми действиями, как с вездесущими кетами, так и с местным зверьем или бандитами. Положительные аборигены тоже присутствуют, с ними мы легко выходим на контакт, ведь герой быстро решает все задачи, которые были им не по плечу.

Большинство доступных планет предлагает для исследования большие пространства. Мы колесим по ним на новом улучшенном вездеходе, ищем интересные места и зачищаем все обозначенные маркерами точки. Агрессивная среда часто ограничивает возможности передвижения в обычном скафандре, поэтому без вездехода в радиационных или ледяных пустошах долго не протянуть. Выполняя разные поручения и задания, мы поднимаем перспективность освоения планеты и на каком-то этапе можем основать поселение, которое позволит закрепиться тут.

В целом Andromeda напоминает типичную игру-песочницу, где все завязано на исследовании мира. На базовом уровне игровой процесс стал еще близок к шутеру. Используя разный арсенал оружия и особых умений, крошим врагов, меняя позиции между укрытиями. Миниатюрный ракетный ранец за спиной дает больше свободы в действиях, позволяя запрыгивать на верхние этажи и высокие конструкции. Противники не сильно уступают нам, многие твари и вооруженные враги прыгают не хуже героев. Так что происходящее на экране выглядит динамично и зрелищно.

Традиционно мы действуем в составе отряда из трех бойцов, но не управляет напарниками. Из всех командных или тактических элементов в игре есть лишь возможность задать им позицию. Но и это не пригодится, ваши действия куда важнее. Поэтому исход боя зависит от вашей меткости, скорости реакции и верного использования спецспособностей. А вот подбор и прокачка напарников уже важнее. Продуманный подход в этом вопросе облегчит жизнь и позволит команде действовать более эффективно.

Стрельба и исследование территорий сочетаются с элементами взаимодействия с разными объектами. Благодаря имплантату и связи с мощным ИИ герой обладает выдающимися способностями в области сканирования и анализа предметов. Сам ИИ выступает в качестве незримого напарника и помощника, что неплохо вписано в общий контекст происходящего. Хотя сам геймплей это не сильно меняет. Если нужно что-то отыскать или найти след, мы просто тыкаем сканером в разные точки, пока не найдем нужный объект.

Смена команды или замена вооружения возможны в специальных опорных пунктах, где приземлились зонды с космического корабля. Это весьма удобно, и позволяет часто менять конфигурацию напарников или арсенал. Сами товарищи в свободное от стрельбы время любят вести беседы, раскрывая свои характеры.

В перерывах между приключениями мы ведем диалоги и общаемся с разными персонажами. Диалоговая система по-прежнему напоминает колесо, где краткими фразами отражена суть длинных ответов. Это соответствие не всегда явное, но теперь в нем проще разобраться из-за иконки эмоций, которая показывает, какой ответ более рассудительный или эмоциональный. Поскольку в игре много социальных конфликтов, то разговор иногда является средством для решения спорных ситуаций вместо использования пистолетов и кулаков.

Игровой процесс предусматривает вариативность боевой специализации. Вы можете прокачивать воина-стрелка, мастера биотических способностей или специалиста технических умений. Все знакомо, но с некоторыми изменениями. Кроме трех основных веток специализации есть еще семь классов с акцентами на разных параметрах. Каждый класс предусматривает три активных способности. Это, например, создание энергетического барьера, оглушительный выстрел, гранаты, биотический удар, рывок и множество других. Быстрое сочетание способностей повышает общую эффективность удара. Скорость восполнения зависит от веса снаряжения и перегруженности.

Много вариантов брони, можно комбинировать разную защиту для разных частей тела, подбирая варианты с лучшими характеристиками. Есть система исследований и технологий, благодаря которым возможно изучить и собрать новые прогрессивные экземпляры оружия и амуниции. Вложение дополнительных бонусов укрепляет их и придает особые свойства. На такое производство расходуются все добытые ингредиенты, а очки исследований напрямую зависят от тщательности в изучении миров и сканировании всех технологических объектов разных цивилизаций.

Сюжетная игра дополняется кооперативными заданиями. Вы в составе команды из четырех игроков отбиваете волны врагов, выполняя попутно какие-то условия. Все это сочетается со своей системой развития и отдельной прокачкой сетевого бойца.

В сетевом режиме перестрелки еще напряженнее и стремительнее. Тут тоже нужно умело использовать укрытия, вовремя менять позицию и поддерживать напарников. Слаженные действия помогут выстоять на протяжении всей миссии и эвакуироваться в конце. Нужно прикрывать друг друга огнем, реализовывать комбо-удары и возрождать товарищей при смертельных ранениях.

Напоминает режим «Орда» из Gears of War 4, но с более неудобным управлением. Напрягает ограниченный обзор в режиме прицеливания. В одиночной игре эта условность не столь критична, но в стремительной сетевой игре уже добавляет проблем. По сути, сложность игры частично обусловлена ограниченным обзором с большой тушкой персонажа на переднем плане. Также раздражает определенная инерционность камеры при движениях и ударах.

Новая игра базируется на последней версии движка Frostbite Engine, благодаря чему мы наблюдаем яркую детализированную картинку с сочными спецэффектами.

Отличная графика Andromeda сочетается с серьезными системными требованиями. Оценить общую ситуацию с производительностью поможет небольшое тестирование нескольких видеокарт при Ultra-настройках в разрешении в 1920x1080.

Комфортно играть при максимальной графике позволяют видеокарты GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580. Потенциала GeForce GTX 960 или аналогичных решений категорически не хватает. Также игре нужно минимум 4 ГБ для Full HD.

Mass Effect: Andromeda является типичным коммерческим продолжением, которое старается соответствовать актуальным веяниям в индустрии, но не может выйти за рамки, что установлены оригинальной трилогией. Игра стала еще больше походить на шутер, в ней появились большие миры-песочницы и крафтинг. Но сама история про колонистов в чужой галактике оказывается банальнее, чем можно было ожидать. Это история от обывателей, которые привыкли к фантастике без сложных идей и культурных заморочек в сфере взаимодействия чужих цивилизаций. На низовом уровне все напоминает очередную возню внутри социума со склоками и мелкими интригами, на глобальном уровне мы видим лишь новую интерпретацию старых идей. А настойчивость в продвижении нетрадиционных отношений лишь демонстрирует примитивизм в восприятии самой тематики космических путешествий и контактов с другими цивилизациями. Оригинальная трилогия была чем-то новым и оригинальным, Andromeda является топтанием на месте. Однако это масштабное космическое приключение с отличной графикой и сочным звуком. Поэтому при всех претензиях игра порадует любителей фантастических игр, ведь достойной альтернативы нет, и в ближайшее время не будет.

Последние новости