Следующая новость
Предыдущая новость

Mass Effect: Andromeda - Мнение об игре после 10-тичасового триала

Mass Effect: Andromeda - Мнение об игре после 10-тичасового триала

Вот и закончились 10 часов, отведенных для ознакомления с Mass Effect: Andromeda. Конечно, крепко ей досталось за последнее время, кто только не поливал грязью анимацию и женские лица в игре. Однако… это чуть ли не единственные объективные претензии, которые можно высказать игре, и то с оговорками. Но обо всем по порядку.

Сюжет. Он есть, он интригует, и хочется еще. Еще до событий Mass Effect 3 представители разных рас решили направиться в галактику Андромеда в поисках нового дома, но «что-то пошло не так». Вернее, совсем не так. Хотя некоторые считают это сильной сюжетной дырой (как можно было так опростоволоситься?), это легко объяснить, т.к. в реальности свет из других галактик идет многие миллионы лет, соответственно, все, что мы о них знаем, сильно устарело, и вряд ли в будущем побороли законы физики. Bioware несколько отошли от пафосного тона и эпичности трилогии, Райдер теперь не «избранный», вернее можно притянуть это за уши, но становится он таковым не по своей воле, а ввиду обстоятельств, не дающих иного выбора. И, похоже, истинную причину случившегося нам расскажут позже по сюжету (намеки и теории на этот счет уже имеются). При этом дыры в истории все же присутствуют. Например, почему никто не узнал про «Инициативу Андромеда», и в третьем Mass Effect нет про нее ни слова? Однако это не портит общее впечатление, и сюжет неслабо увлекает. Дух серии, что немаловажно, в целом ощущается в каждой мелочи, и он ближе к первой части, то самое ощущение исследований, тайн. Игра абсолютно не кажется чем-то инородным, несмотря на изменения, которым подверглась.

Диалоги и персонажи. С изменившемся стилем повествования поменялись и диалоги. Теперь они более живые, естественные, такие, какими могли бы быть среди обычных людей, без лишнего пафоса (хотя иногда он тоже есть). Персонажи живые, со своими проблемами и характерами. Да, за 10 часов особо их не изучишь, однако на данном этапе все сопартийцы скорее нравятся. Сам Райдер, да и сопартийцы не прочь отвесить едких шуток. Сарказм и черный юмор играют ключевую роль в разрушении пафоса. С психологической точки зрения, это вполне естественно, так сказать, форма психологической защиты, все-таки не за город поехали в соседнюю деревню, и машина сломалась.

Миссии. Разработчики сдержали слово, и теперь здесь почти нет гринда, тот, что есть, абсолютно не вызывает какого-то дискомфорта. Миссии разнообразные, миссий типа “подай, принеси” и “пойди, убей” – нет. Здесь и расследования, и поиск потерянных кораблей, даже вернулось интервью.

Бой. Если Вы играли в мультиплеер Mass Effect 3, то ощущения от него примерно такие же, за исключением одного нюанса - джетпака. Здесь нельзя отсидеться, враги будут окружать, кидать гранаты или спускать своих животных, чтобы выкурить Вас из безопасного места. Свою лепту вносит и джетпак. Он отлично проработан, можно как быстро уйти из-под огня, так и зависнуть в воздухе на короткое время, расстреливая спрятавшихся за укрытиями врагов. Высокая динамика сражений и необходимость постоянной концентрации не дадут заскучать.

Космос и галактическая карта. Перелеты между планетами и системами сделаны очень эффектными, однако это может сыграть злую шутку в будущем. Вначале доступно только 4 системы, и это не так заметно, однако в будущем перелеты «от первого лица», длящиеся по 5 -10 секунд, могут наскучить. Разработчики полностью снова переработали систему сканирования планет и всего остального, что можно найти в системе. Если есть что-то интересное, то игра сама подскажет, что сильно экономит время и нервы (привет, Mass Effect 2). Также теперь в зависимости от системы, где мы находимся, меняется и вид из иллюминаторов, а их здесь много, один панорамный вид из каюты или зала переговоров чего стоит!

Анимация. Про нее отдельно. Да, с ней все еще есть проблемы, однако следует понимать, что вопросы можно предъявить только к нескольким моментам, которые гуляют по интернету уже много времени. Т.е. проблемными являются, грубо говоря, 2 минуты из 10 часов. Так катастрофа ли это?

Лица. Вот тут разработчикам нужно надавать по рукам. Для начала то, что можно исправить – глаза. Почему-то ближе к релизу решили упростить материал глаз, в результате чего те кажутся пластиковыми. А ведь глаза очень важны: упростили глаза, вот уже и само лицо становится кукольным. Зачем это было делать – решительно непонятно. Женские пресеты. Я могу понять, что они сделаны путем сканирования лиц реальных людей, но где ж таких можно было отыскать? Из 9-ти только пара-тройка более-менее. И почему только один европеоид? Усугубляет ситуацию еще то, что редактор крайне скудный, однако сделать приятное женское лицо все же можно, если постараться. Лица некоторых женских НПС тоже вызывают скорее неприязнь, поэтому сразу переключаешься на чтение субтитров, чтобы не видеть этого. И вот это скорее всего не исправят.

Локации. Художники поработали на славу. Вкупе с мощным движком игра выдает отличные виды. Но не визуальной частью единой. Локации большие, как огромные открытые, так и более «коридорные», с множеством путей прохождения, ответвлениями, пещерами, инопланетными постройками и т.д. Их интересно исследовать, игра вызывает такие же чувства в этом плане, как и Skyrim, что, несомненно, большой жирный плюс.

Кочевник, он же Номад. Довольно приятный в управлении, в отличие от Мако, рассекать на нем огромные пространства одно удовольствие. Есть два режима: скоростной и внедорожный, также есть турбо-ускорение и может совершать небольшие прыжки.

Графика. Движок Frostbyte знает свое дело и выдает отличную картинку при неплохой оптимизации, особенно если переключить настройку “Полное HBAO” на просто “HBAO” (FPS при этом увеличится примерно в 2 раза).

Баги. Единственное, с чем столкнулся: если выйти из игры сразу из меню, то лицезрел черный экран, единственным решением которого была перезагрузка компьютера. Решение: выйти сначала в меню “игра”, а затем на рабочий стол. Нбольше ни разу не встретил зависаний, вылетов, проваливаний под текстуры, пропаданий предметов, ничего.

Музыка. Скажу честно, до уровня предыдущих частей несколько не дотягивает, однако это не значит, что она плоха. Это все та же смесь электронной и оркестровой музыки, приятна и создает нужный эмоциональный окрас, однако чего-то запоминающегося особого нет.

Мультиплеер. В него не успел поиграть в рамках 10 часов, поэтому ничего не могу сказать.

Что мы имеем в итоге? На одной чаше весов интересный сюжет, великолепные персонажи, отличные диалоги, красивая визуальная часть, а на другой – проблемы с анимацией и женскими лицами. Ставить никакой оценки не буду, т.к. для объективности надо пройти игру полностью.

P.S. Прохождение – уже скоро в нашей Wiki. Если кто-то горит желанием стать редактором Wiki по игре, пишите мне в личку или www.playground.ru/about/job/


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости