Следующая новость
Предыдущая новость

Mass Effect: Andromeda - Чужая голова не болит

Mass Effect: Andromeda - Чужая голова не болит

BioWare разучился удивлять. Для многих это стало очевидным ещё пару игр назад, но после первых трейлеров Mass Effect: Andromeda у них получилось. Даже самые ярые сторонники канадцев не осмелятся утверждать обратное. Вместо ожидаемой попытки доказать состоятельность себя как великой студии, зрители получили набор корявых анимаций против известного имени в названии игры. Да, в роликах были и положительные моменты, но общее впечатление от грядущего релиза можно уместить буквально в паре слов — криворукость и раздолбайство. Отсутствие ключевых разработчиков прошлых частей — хорошее оправдание , но даже оно не способно звучать убедительно. 

Мы подготовили краткий ликбез по пяти ключевым пунктам, которые должны обьяснить, почему слово "........" набранное восемь тысяч раз подряд - самое точно описание того, что сейчас чувствуют фанаты.


1) Эту игру делала "не та BioWare"

Пожалуй, это самый очевидный и известный пункт из всего списка. Структура студии BioWare подразумевает наличие нескольких больших команд, которые занимаются разработкой новых проектов. На данный момент их три: 

"Команда А"

Bioware Edmenton: авторы ME 1,2 и 3, серии Dragon Age и всех классических игр от Bioware. Сейчас работают над новым IP.

"Команда В"

Bioware Austin: делали SWTOR и помогали в разработке DA: Inquisition. Заняты поддержкой Star Wars: The Old Republic.

"Команда С"

Bioware Montreal (ранее EA Montreal): известны по Boogie Superstar, Spore Hero и The Sims 3: High-End Loft Stuff, а также нескольким феминисткам и радикальному арабу в качестве геймдизайнера и сценаристов. Занимались разработкой мультиплеера к ME 3.

Именно последним на откуп и была отдана серия Mass Effect, поручено сделать "софт-ребут" проекта и продолжить одну из самых уважаемых игровых франшиз. 

К сожалению, на примере "Андромеды" видно, что "софт-ребут - это когда бабки гребут

2) Эту игру вообще делала не BioWare

Второй пункт вытекает из первого. Осознав, что всю свою осознанную жизнь их проектами были не ААА-игры первого эшелона, а второстепенные поделки для домохозяек и их детей, сотрудники BioWare Montreal обратились к услугам фрилансеров. Все, буквально все было отдано на аутсорс в разные уголки мира: так, например, модели персонажей делались в питерской компании Sperasoft. Доблестные "разработчики с мировым именем" умудрились лишь составить ТЗ, которое бы выражало их пожелания и требования к результату, после чего переложили труд на чужие плечи.

3) Излишние послабления и лоббирование интересов "малых групп" 

ЕА славится своей лояльностью и открытостью к мультикультурным и полисексуальным меньшинствам. Все эти давнишние заигрывания с этими сообществами привели к тому, что компания готова давать шанс кому угодно, лишь бы он был страннее остальных.  Косплеерша без опыта работы в игровой индустрии и предвзятым отношением к мужской половине человечества? Заверните! ЕА устроит ее на ведущую позицию в студию игровой разработки! 

Неудивительно, что в подобной среде начинают появляться работники, высказывающиеся о том, что персонажи-мужчины "излишне властны", а героини "чересчур женственны", да и вообще "попахивает объективизацией". Впрочем, это не мешает тем же людям потом негодовать, мол "у вас тут не очень красиво получилось - вы что считаете, что женщина не может быть красивой и успешной одновременно?!".

И нет: феминизм и права меньшинств - это неплохо! Они такие же люди, у них есть права и интересы, которые мы должны учитывать. Но если прислушиваться к каждому их чиху, это станет похоже на переговоры с террористами, так что надо уметь сказать "нет" подобным гражданам - даже если они грозятся отсосать твоему парню, Эндрю.

4) Сюжетные дыры, отвратительная подача и проблемы с логикой

Хорошо. Допустим, что все эти сказочные персонажи на самом деле огромные специалисты своего дела, непризнанные гении, наследники идей Тютчева и Фета. Тогда и сюжет должен быть под стать: крепкий, драматичный, интересный. Так ли это? 

Нет.

Сюжет примитивен настолько, что по уровню развития находится где-то между простейшими одноклеточными и людьми, верящими, что Диану Шурыгину и правда изнасиловали. 

Новоприбывшие колонисты не замечают гигансткое энергетическое облако сквозь панорамные окна с мостика, не проводят предварительный анализ атмосферы планеты, на которую планируют спуск, а оказавшись на поверхности - снимают шлем, чтобы попробовать подышать местным (и, крайне вероятно, ядовитым) воздухом. Вместо того, чтобы задержать дыхание и спокойно дышать посменно через один оставшийся шлем (благо делать так надо всего минуты три) ваш отец - надежда флота, опора колонистов и многоопытный член отряда N7 - предпочитает отдать шлем вам, а сам дышит отравой в полную грудь. Уровень сюжетных твистов - Кристофер Нолан. 

Ладно. Возможно посредственный сюжет спасет отличная режиссура и классная подача?

Нет. 

При местном уровне исполнения любая сцена выглядела бы постановкой в ДК "Строителей". 

Нужна пафосная сцена спасения? Прокрутим до момента, когда герой очнулся.

Хотите взорвать "Цитадель"? Вот тебе "Корсар-4" - бахнешь в четвертом акте.

Здесь нет логики и последовательности. Персонажи - не гордые космические искатели, а кучка леммингов. Иными словами: даже волосы сценаристок выглядят ярче и запоминающееся, чем этот сценарий/

5) Отсутствие надзора и контроля за качеством итогового продукта

По итогам всего вышеперечисленного мы подходим к главному - отсутствию заинтересованности в финальном результате. Будем честны - игру сшивали из разных кусков хлеще, чем Виктор Франкенштейн свое творение. Никто не заморачивался о том, как они между собой сообщаются и какие проблемы при этом возникают. 

Когда стало известно о проблемах с анимацией и предлагали их изменить (что вообще-то не такой уж большой объём работы, ибо ассетов было немного и переделали бы их быстро) - разработчики отказались этим заниматься и оставили все как есть. Маркетологи утвердили включение проблемных кусков и сцен в трейлеры. А итоговым плевком в лицо потребителя стало отсутствие "патча первого дня" - BioWare просто заявила, что уже включила все необходимые изменения в версию для раннего доступа и больше изменений не планирует. 

Почему? Fuck you! That's why!

Иными словами, не стоит питать иллюзий: решение о разработке Mass Effect: Andromeda было расчетливым и циничным. Создатели не стали заморачиваться с минимальным порогом качества и делали не игру, а галочку в отчете. 

"–Что? Вам нужен Mass Effect? Вот он. Давайте покупайте еще 10 миллионов копий!".

И да, милый читатель, если ты думаешь, что придет светлая компания ЕА, даст всем по шапке, разгонит этот шабаш и со словами "масс эффектик не болей" приложит патчей, то спешу тебя разочаровать - на игру откровенно положили болт прибыль от проданных копий все равно многократно отобьет затраты, а груз известности серии позволит продать еще пару низкопробных поделок точно. Иными словами, если благородные доны и зайдут к кому-то сзади, этим кем-то окажется не очередная интернет-спорщица о боди-позитиве, навязывающая свои взгляды многомиллионной корпорации, а ты, приятель, и твой кошелек. 

Такие дела.Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости