Следующая новость
Предыдущая новость

Люди, камни и балки: города в игровой индустрии

Вчера вечером разработчики игры Pillars of Eternity II: Deadfire опубликовали новое видео, в котором они показали огромный город, название его весьма экзотично – Некетака. Впрочем, весьма экзотична и его архитектура, которая отдалённо напоминает о колониальном Новом Свете, но с привкусом фэнтезийности.

И это видео стало отличным поводом для того, чтобы написать эту статью, так как мне уже давно хотелось поговорить о городах в игровой индустрии: больших и маленьких, обворожительных и гнетущих, нелепых и раздражающих. Ведь город – это не просто груда камней, а ещё люди и их истории, которые создают львиную долю сеттинга игрового мира.

Иногда города своим размером в лучшем случае напоминают большую деревню, но бывает так, что разработчики делают настоящие мегаполисы. Например, в первом Assassin’s Creed впервые я увидел гигантский город – Дамаск. И он был там далеко не один, в те времена всё это просто сносило голову, сотни NPC массовки на улицах… И с каждой новой серий AC города разрастались всё больше и больше.

Но, конечно, это далеко не самый лучший пример городов игровой индустрии. Возьмём к примеру серию TES. В ней никогда не было огромных городов, но в них всегда кипела жизнь. Вы можете зайти почти в каждый дом, NPC имеют собственный распорядок дня и с каждым из них вы можете поговорить. Безумная интерактивность за счёт маленького объёма.

Из последних игр можно выделить города Ведьмака 3. Я до сих пор помню ту презентацию, когда Геральт верхом на плотве въехал в Новиград. И это было просто великолепно: вот какой-то корабль пришвартовался в порту, тут кто-то торгует свежевыловленной рыбой, одним словом здесь бурлит жизнь. Да и сам Новиград выглядел очень круто, за счёт своей хаотичности город кажется вполне настоящим. Но CD Project было мало один раз удивить игроков, они сделали это снова. На этот раз в дополнении Кровь и Вино в городе-крепости – Боклере.

Но, как по мне все города меркнут перед Хоринисом – городом-портом из Готики 2. Он до сих пор может удивлять. И пусть он не такой большой, но на каждом его метре чувствуется всё та же жизнь. Город имеет несколько кварталов, делений по социальному признаку. Думаю, что это один из первых таких всеобъемлющих городов в игровой индустрии. Даже Балмора и Вивек были проработаны куда хуже. Но, конечно, это всё субъективно.

Может у задний с улицами и нет языков со ртами, но они всё-таки могут говорить и рассказывать. Вспомним Прагу из Deus Ex: Mankind Divided: высокие технологии вперемешку с бедностью, если послушать разговоры жителей города, то можно узнать много чего интересного. Например, о фабрике игрушек, где делаются фальшивые пропуски для аугментированных. Изучая фабрику, мы можем узнать историю её сентиментального владельца. Вот так вот стены поведали нам историю, а история – это то, из чего состоит Прага.

И на самом деле говорить о городах в игровой индустрии можно очень и очень долго, ведь почти в каждой игре они так или иначе присутствуют. Поэтому мне интересно узнать о ваших любимых городах, реальных и вымышленных. А может, вы вспомните какую-нибудь забавную историю, связанную с каким-либо городом, может вы давно хотели сказать о том, что всей душой ненавидите Киркволл из Dragon Age II – самое время. А может, вы с дрожью вспомните как убегали от рыболюдей из Иннсмаута? И что лучше: огромный город по типу AC или маленький, но интерактивный по типу TES, а может что-то среднее между этим?


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости