16 февраля 2016 года на свет появилось долгожданное продолжение культовой файтинг-франшизы под названием Street Fighter V. Мой коллега тогда, сравнительно большинства представителей мировой прессы, оценил игру достаточно высоким баллом, что, честно признаться, ввело меня в некоторый ступор. Ибо, как не прискорбно признавать и как с этим не спорить, но на старте Street Fighter V выглядела как образцовая бета-версия за фулл-прайс, а проще говоря — пустышка. Отличная механика, но абсолютное отсутствие вменяемого контента и попытка продать игру за её имя. Вот вам онлайн, вот вам CFN на уровне альфа-версий социальных сетей и вот вам... А нет, вроде бы всё.
К счастью, специалисты из Capcom не стали медлить с тем, чтобы прислушиваться к мнению своих покупателей да и в целом подмечать для себя какие-либо недочёты, в связи с чем стремительно взялись за активную поддержку игры и дальнейшую доработку SFV шаг за шагом, не только командой девелоперов, но и с участием целого сообщества. Это стало одним из основополагающих факторов того, во что превратилась Street Fighter V сегодня. Пусть не всегда своевременные, но однозначно правильные шаги от Capcom сделали к 2018-му году именно тот файтинг, который мы все очень давно ждали. Они сделали Street Fighter V: Arcade Edition.
Но перед тем как переходить к разбору результатов работы, проделанной за два года, давайте обратимся к статистике и цифрам. Лично я считаю, что модель распространения Street Fighter V не просто правильная, она к тому же и правильно-современная, и многим студиям, планирующим долгоиграющие проекты стоило бы поучиться их развитию у Capcom. Именно огромный энтузиазм поклонников франшизы и регулярно выходящий контент на протяжении всего срока существования игры не дал ей пропасть, и более того, до сих пор удерживает SFV на позиции самой популярной файтинг-дисциплины в мире.
Регулярное вливание средств пользователей в проект мотивирует как разработчиков, так и издателей активно поддерживать своё детище. И тут речь не только о платных костюмах и персонажах, а также об организации серии турниров Capcom Pro Tour, многочисленных локальных и внутриигровых ивентов, трансляции на ESPN, подписание контрактов на мерч с известными брендами, начиная от одежды и заканчивая игрушками и многое другое. Именно благодаря поддержке сообщества Capcom сплачивает вокруг Street Fighter V самых разнообразных людей: от студентов до профессиональных рестлеров, а каждый анонс встречают бурей эмоций и обсуждений. Задайте себе вопрос: как же им это удалось? Но ответ довольно прост: Street Fighter V стал «не просто игрой» именно благодаря тем, кто активно играет и поддерживает проект.
Хорошо! У этой игры есть огромное живое комьюнити! Но что же внутри? — спросите вы. И тут мы подходим как раз таки к той части, где я расскажу о том огромном пласте контента, который накопился за всё это время и теперь имеется в арсенале у SFV:AE. Начнём с основных и одиночных элементов.
На сегодняшний день ростер файтинга насчитывает 29 персонажей, еще 5 выйдет до конца 2018 года, а также около двух десятков арен. В Arcade Edition боевая механика, в целом, не изменилась, а патчи, призванные наладить баланс в игре, изменяли лишь отдельные её аспекты. Появилась возможность выбрать у каждого из персонажей один из двух V-Trigger'ов, причём сделать это уже после того, как вы узнаете какого персонажа выбрал ваш противник, что очень удобно. Интерфейс игры в целом, окрасился в новые цвета, и в каких то моментах стал куда более лаконичным и эргономичным.
Игра, уже довольно давно, успела обзавестись кинематографичной сюжетной компанией «Shadow Falls», рассказывающей об очередных злобных замыслах диктатора M. Bison о мировом господстве и противостоянии команде героев организации Shadaloo. Однако, коротенькие сюжетные врезки также продолжают выходить вместе с бойцами, приоткрывая завесу тайны над историей того или иного персонажа. В обновлении Arcade Edition появился и долгожданный режим Аркады, причём в честь тридцатилетия франшизы в SFV Capcom сделала его ещё и самым большим в истории существования Street Fighter: вы теперь можете пройти инсталляцию аркады из практически каждой части франшизы. В награду вы получите не только финальную сцену, но и уникальные арты для галереи,(насчитывается которых в общем более 200) за выполнение определённых условий.
Но главной инновацией я всё же считаю обновлённый режим тренировки. Он по своему уникален, и подобного я ещё не встречал ни в одном файтинге! Помимо тонкой настройки разнообразных ситуаций, представлена которая была ещё в релизной версии Street Fighter V, в Arcade Edition появился активный счётчик кадров, позволяющий в то же мгновение видеть положительные и отрицательные кадры непосредственно во время тренировки. При желании вы можете даже включить «цветное» отображение фреймов. Больше не придётся обращаться к листам с фрейм-датой и высчитывать преимущество на калькуляторах: всё уже на вашем экране. Без преувеличения, это — безумно удобная функция, и её стоило бы взять на вооружение всем разработчикам файтинг-игр. Она позволяет не только чётко отрабатывать разного рода возможности, но и всячески экспериментировать, без необходимости обращаться к посторонним источникам информации.
Не менее интересно было наблюдать за развитием Capcom Fighters Network! За два года из малофункциональной системы с рейтингами и повторами Capcom сделали практически социальную сеть для файтеров, с возможностью добавления игроков в блекфренд-листы, отслеживания подробной статистики всех боёв и полноценной лентой активности. Довольно давно появилась и возможность рематча до двух побед в ранговых схватках. Основные режимы вёрсуса остались неизменными, однако, разработчики взяли на вооружение режим командных схваток, правда, доступен он пока что только в оффлайне. Но не будем расстраиваться! Зная Capcom, они вполне могут реализовать его и в многопользовательской составляющей, если в том будет необходимость.
Немного расстроило решение разработчиков с релизом Arcade Edition вдвойне урезать получаемую внутриигровую валюту за еженедельные задания, а также убрать возможность копить Fight Money за одиночные режимы, вроде триалов и выживания. С одной стороны это и справедливо: игроки на PC, пользующиеся трейнерами и разного рода программами для взлома в своё время буквально «загриндили» игру и выкачали из неё миллионы внутриигровой валюты нечестным путём. Capcom же, к сожалению, зачастую не может отследить злоумышленников.
Работа художника Fuzichoco. Её и свыше 200 других артов вы сможете разблокировать в галерее.
С другой же стороны теперь единственным актуальным способом заработка Fight Money стала игра в онлайне. Даже несмотря на скромные награды за каждый бой, на сегодняшний день это наиболее выгодный путь. Увы, даже новые режимы «Extra Battle» нацелены исключительно на получение премиум костюмов и эксклюзивных титулов, да и для участия в них надо пожертвовать немного FM. Впрочем, не стоит отчаиваться, ведь цена на абонементы первых двух сезонов значительно снизилась.
Техническая сторона проекта тоже не обошлась без мелких вмешательств. Помимо ранее уменьшенной задержки ввода команд, в Arcade Edition игра обзавелась более четкими текстурами персонажей и обновлённым фильтром сглаживания, за счёт чего картинка выглядит местами более современной. Вместе с тем, SFV пополнилась новой подборкой музыкального сопровождения, включая новую заглавную тему и кучу ремиксов оригинальных композиций из разных франшиз Street Fighter.
Street Fighter V: Arcade Edition буквально выросла на наших глазах. За прошедшие два года игра превратилась из гадкого утёнка в гордого лебедя. Она сумела не только достигнуть уровня фаворитов, но и с далёким отрывом превзойти их всех, вновь заняв кресло инноватора, коим всегда серия и являлась. И будет преступлением в очередной раз не сказать о том, что сегодня Street Fighter V: Arcade Edition — больше чем просто видеоигра.
95 | Бесспорно, Street Fighter V: Arcade Edition заслужила право называться лучшим файтингом этого поколения. Эта игра не просто обладает богатой вселенной, которая продолжает развиваться с каждым днём, уникальной механикой, признанной эталонной по всему миру, и десятками часов контента, которые она вам может предложить. Она смогла завоевать сердца миллионов игроков по всему миру, стать для них чем-то особенным, настоящим фандомом и стилем жизни, а это, безусловно, достойно величайшей похвалы. Почему не сто баллов? SFV:AE, надо признать, чертовски близко подобралась к идеалу, но я всё же верю в то, что Street Fighter в будущем всегда сможет сам себя преодолеть и ещё много раз нас удивить. |
Читайте также
Последние новости