Следующая новость
Предыдущая новость

Лучшие карточные игры (не считая Hearthstone)

Лучшие карточные игры (не считая Hearthstone)

Одну только Hearthstone можно поблагодарить за то, что она сделала жанр карточных игр на ПК невероятно популярным. Это прекрасная CCG, и без неё большинство игр из данного списка возможно даже не вышли бы – не говоря уже о том, что они не пользовались бы той популярностью, что мы видим сегодня. Как человек, который просто не может пройти мимо очередной карточной игры, не опробовав её, я замечал, что эти игры часто списывали со счетов, называя их посредственными клонами Hearthstone, которые не смогут добиться успеха.

Нравится вам это или нет, но мы живём в золотую эпоху игр жанра CCG для ПК, и сегодня каждый может подобрать себе проект на свой вкус. И прекрасно то, что большинство разработчиков, прекрасно понимая, что королём жанра была и остаётся Hearthstone, фокусируются на free-to-play аспектах своих детищ, стараясь привлечь как можно большее количество новых игроков. Все 9 игр из списка достойны внимания, поскольку в них хватает геймплейных особенностей, разительно отличающихся от того, что предлагает Hearthstone.

Duelyst

Отличительные особенности: Тактические сражения на расчерченной доске.

Duelyst – это по сути комбинация Hearthstone и Final Fantasy Tactics. Сражения и карточная механика сильно напоминает то, что мы видели в Hearthstone, но вы призываете своих юнитов на доску размером 5х9 клеток, по которой они передвигаются с каждым ходом. Это достаточно простая для освоения игра, которая предоставляет огромное поле для принятия тактических решений. Здесь также присутствует весьма интересная механика «замены», позволяющая вам сбрасывать одну из трёх имеющихся карт на руках, а учитывая, что в игре присутствует целых 39 колод, это очень полезная особенность, благодаря которой вы можете избавляться от заведомо слабых карт.

The Elder Scrolls: Legends

Отличительные особенности: Две отдельные «линии» боя и возможность вытащить дополнительную карту при потере здоровья.

The Elder Scrolls: Legends ближе к классической Magic: The Gathering, чем к современной Hearthstone. Здесь вы можете смешивать карты сразу из двух внутриигровых фракций, однако присутствует и автоматически пополняющаяся мана из Hearthstone. С популярной CCG данную игру роднят ещё и боевые механики, позволяющие вам выбирать конкретные цели для очередной атаки. Но в Legends игровой поле разделено на две линии, которые редко взаимодействуют друг с другом, и которые попеременно защищают ваших героев. В игре присутствует и система рун, позволяющая вам вытягивать дополнительную карту после потери каждых 5 единиц здоровья, поэтому вы можете намеренно получать урон от противника и отыграться в следующем ходу, получив новую карту.

Eternal

Отличительные особенности: Переосмысление карт маны и «мгновенного урона» и крайне удобные механики.

Несмотря на то, что The Elder Scrolls: Legends и Eternal разрабатывались одной и той же студией, последняя вышла полной противоположностью – по своему духу она ближе к пресловутой Hearthstone, чем к Magic: The Gathering. На практике она выглядит и ощущается практически как Hearthstone, однако здесь присутствуют такие интересные вещи, как карты «мгновенного урона», которые можно использовать прямо во время хода противника, карты маны, цвета которых отличаются в зависимости от фракции, колоды, где могут присутствовать карты сразу из нескольких фракций, и возможность выбирать героев для нападения и обороны в каждом ходу. Ключевая особенность Eternal заключается в том, что все вышеупомянутые фишки реализованы здесь удобнее и привлекательнее, чем в большинстве других CCG. Игра полюбилась мне и своей системой подбора карт, где из четырёх отдельных колод необходимо составить собственную – ту, которую вы оставите себе после боя.

Hex: Shards of Fate

Отличительные особенности: Полноценная однопользовательская кампания и рынок для торговли и продажи карт.

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, какой могла бы стать Magic: The Gathering, если бы она с самого начала вышла в цифровом формате, то вам стоит обратить внимание на Hex: Shards of Fate. Если не брать в расчёт пару исключений, геймплей здесь почти полностью повторяет Magic, но только реализовано это в разы лучше, чем в любой официальной части Magic — а потому, что иронично, всем фанатам Magic эта игра должна понравиться даже больше. Здесь присутствует и ряд интересных мелочей, которых не найти в настольной версии Magic, вроде беспрерывных баффов, копирования и трансформирования карт. При этом игра едва ли не самая дорогая в списке, и вы вряд ли захотите после её приобретения тратить реальные деньги на покупку карт для PvP-боёв, обходясь лишь бартером, но местная PvE-кампания получилась на удивление глубокой, продуманной и самостоятельной.

Infinity Wars

Отличительные особенности: Одновременные ходы и разделение доски на несколько зон.

Infinity Wars была в числе самых популярных игр жанра, когда я составлял короткую версию данного списка пару лет назад. Это игра со знакомой по Hearthstone боевой механикой, которая, однако, усложняется тем, что вы можете перемещать своих героев по нескольким зонам – то есть, в любой момент можно поменять порядок нападения юнитов, расположенных в зоне атаки, или поставить более сильного юнита в зону обороны, если вы видите, что соперник готовит что-то крупное. Геймплей здесь весьма динамичный, что свойственно не каждой CCG, – игроки делают ходы одновременно, что сводит время ожиданию к нулю. Если быть честным, озвучка в игре посредственная, однако радуют дизайн и оформление – это крутое сочетание фэнтези и научной фантастики.

Faeria

Отличительные особенности: Живое игровое поле, которую вы со своим противником заполняете по ходу игры.

Faeria похожа на Duelyst в том плане, что вы размещаете своих юнитов на поле, а затем отправляете их в бой, однако игровое поле в Faeria реагирует на ваши действия, и изначально оно совершенно пустое. Каждый ход игроки могут размещать плитки на поле, увеличивая свою территорию, что в дальнейшем поможет одолеть соперника. В зависимости от участков поля (озёра или леса) плитки окрашиваются в различные цвета, и призывать на них можно лишь юнитов из определённых фракций. При этом мана в Faeria остаётся бесцветной. На фоне других игр из списка Faeria выглядит весьма самобытно, но это не мешает ей быть отличной и глубокой CCG.

Shadowverse

Отличительные особенности: Механика под названием «эволюция», позволяющая прокачать и трансформировать любого юнита.

Shadowverse – это, пожалуй, самая близкая по духу к Hearthstone игра, но она выделяется за счёт своих особенностей. Глядя на её уникальный стиль даже неподготовленный человек поймёт, что за разработку Shadowverse отвечала японская студия, и при этом игра может похвастать рядом интересных механик, отсутствующих в Hearthstone. В частности, механикой «эволюция», позволяющей в каждом бою прокачать и трансформировать нескольких юнитов, изменив их параметры и сделав их на порядок сильнее. Каждая фракция в Shadowverse обладает уникальными системами, и многие ветераны Hearthstone признают, что данная игра даёт куда больший простор для стратегического мышления.

Chronicle: Runescape Legends

Отличительные особенности: Отсутствие прямых боёв, что крайне необычно для карточных игр.

Chronicle: Runescape Legends – это впечатляющий и неожиданно свежий взгляд на весь жанр CCG. Основанная на многопользовательской игре Runescape (равно как и Hearthstone базируется на мире WoW) Chronicle ловко берёт стандартные для любой CCG механики и превращает игровой процесс в подобие RPG-квеста. Действие каждого матча разворачивается на пяти локациях, на каждой из которых игрок может использовать по 4 карты. Порядок их использования назначается ещё до начала матча. Вы можете сражаться с монстрами и приобретать оружие и доспехи на золото, выпадающее с них, попутно прокачивая своего героя и готовя его к финальной схватке с вашим противником. И вы всегда можете использовать карты, чтобы разрушить планы своего оппонента. Таким образом, весь матч всё-таки построен на поединке, но вот подход к его реализации уникален.

Стоит отметить, что хоть Chronicle и отличная игра, разработчики, похоже, совсем забросили её – игровое коммьюнити часто жалуется на отсутствие новых патчей. Поэтому устанавливайте её на свой страх и риск.

Гвинт

Отличительные особенности: Отсутствие шкалы здоровья и боёв. Игра построена на стратегических элементах и блефе.

Сразу оговорюсь, «Гвинт» ничем не похожа на Hearthstone и не уходит корнями в Magic: The Gathering. Здесь нет полоски здоровья, маны, отсутствуют бои, а игру вы начинаете почти со всеми картами, которые можно вытянуть в текущем матче. «Гвинт» – это игра, построенная на блефе и умении подгадывать точное время для своих ходов. Каждый матч делится на три раунда, а победителем становится тот, кто сумел выиграть в двух из них. Ваша задача – набрать как можно больше очков до конца раунда, используя все имеющиеся карты. При этом вы можете не только комбинировать их для увеличения очков, но и применять их для того, чтобы разрушать комбинации противника. Это довольно сложная, но увлекательная игра, которая заметно выделяется в жанре CCG.

Последние новости