Следующая новость
Предыдущая новость

Лучшие игры 2016 года в Steam, которые вы могли не заметить

Привет. Так уж случилось что Пятница, 13е совпало с праздником, который многие и праздником - то не считают. Я говорю о Старом Новом Годе, празднике не то что бы уникальном, но особенно почитаемом и любимом именно на просторах бывшего СССР. Этот праздник хорош прежде всего тем, что дает возможность сорвать финишную ленточку в марафоне новогодних праздников и справить его тем, кто 31 числа этого сделать не смог.

На мой же взгляд, Старый Новый Год хорош еще и тем, что дает возможность подвести итоги года прошедшего в более спокойной и нейтральной обстановке. Поскольку лишь через некоторое время после боя курантов, после долгих застолий и беззаботного времяпровождения, начинаешь понимать, что действительно тебе нравилось в прошлом году. Казавшиеся значимыми в конце года вещи уходят на второй план, а бывшие на вторых ролях - выходят на сцену во всей красе.

Поэтому именно сегодня, я, NightGameMassacre, подведу итоги 2016 года, а точнее расскажу о лучших играх 2016 года, доступных в Steam, поскольку на мой взгляд именно он хорошо отражают состояние сегодняшнего хардкорного гейминга. И это будут не те игры, которые вы ожидаете тут увидеть. В Steam в этом году, помимо успешных крупных проектов, было множество прекрасных игр из малой лиги. И так уж сложилось, что из-за обильной рекламы некоторых инди проектов, их коллег по цеху просто не заметили. Поэтому сейчас самое время поговорить о тех, кто несмотря на свои яркий вид, остался в тени гигантов. И мы начинаем прямо сейчас.

DOOM

Вообще сказать что DOOM остался незамеченным нельзя, скорее наоборот. Это один из самых успешных шутеров года и возможно он был бы еще успешнее, если бы Bethesda не стала играть с огнем, а именно встраивать в игру небезызвестную защиту. Большая часть ценителей DOOM это игроки со стажем и к любым DRM такие люди воспринимают крайне негативно. Да и аудитория хардкорных игроков, которая пиратит игры в качестве демки в этот раз оказалась не у дел. К тому же у DOOM в этом году был конкурент в лице небольшой игрушки Dead Effect 2, которая хоть и не Doom, но людей, которые не привыкли платить большие деньги за новые релизы вполне устроила. Под конец же года потенциальных покупателей вполне мог увести Shadow Warrior 2, который выглядел куда более привлекательнее.

DOOM хоть и является продуктом крупной компании, исповедует ценности, свойственные инди-тайтлам — это быстрый, брутальный и довольно прямолинейный шутер, который даже не пытается казаться современным. О том, что это игра 2016 года, говорит лишь графика. Если вы боялись брать эту игру раньше, то думаю вам стоит попробовать демо-версию сейчас.

SteamWorld Heist

А теперь поговорим об инди наших меньших. Компания Image & Form обладает уникальной способностью доводить любительские проекты до уровня крепких инди тайтлов, который в итоге собирают урожай из высочайших оценок. Первая громкая игра компании — великолепный платформер Steamworld Dig по-началу воспринимался аудиторией плохо. Не разбирающиеся в играх люди часто клеймили его позорными "Клон Terraria" и "Игра с мобилок на ПК, ухахахаха", но нашлись те кто все же поиграл в игру и не постеснялся высказать свое мнение. А затем подтянулись и игровые журналы, которые как один выставили игре высший бал. Steamworld Dig хоть и не мог похвастаться совсем уж идеальным артом и хорошей боевой системой, игрой был превосходной. Поэтому ожидание продолжения было вполне закономерным...Но фанаты получили совсем другую игру.

SteamWorld Heist это пошаговая стратегия, получившая от критиков определение "2D X-COM в стимпанк сеттинге". И это все что нужно знать об игре. Она удивительно затягивающая, простая и в каком-то смысле даже веселая. Здесь нет никакого микроменеджмента или рандома. В игре решает тактика и умение игрока, и это пожалуй то чего в современных играх сегодня не хватает.

А вот с визуальной часть все несколько неоднозначно. Игра довольно яркая и красивая, но лично мне не понравился визуальный стиль и анимация. А вот саундтрек просто потрясающий и идеально вписываться в игру. Представляет собой он полноценный альбом, поп-рок с привкусом альтернативы и элементом кабаре(ну или мюзикла, я даже не знаю). Одну из песен кстати, Brass Goggles, вместе с музыкантами поют сами разработчики игры.Такой альбом можно смело кидать в плеер или телефон. В Steamworld Dig например саундтрек был прекрасен, но совершенно непригоден для отдельного прослушивания, а тут — полноценный лонгплей.

Подводя итог, хочется сказать что SteamWorld Heist это то самое "10 из 10", которое понравиться не только ценителям инди-игр.

Stellaris

Paradox Interactive – один из последних форпостов хардкорного гейминга. Их на полном серьезе называют "компанией мечты", за умение вести прибыльный бизнес и при этом быть в дружбе с игроками. Поэтому новая от этого издательства вызывала огромный интерес игроков. Stellaris получил неоднозначные оценки критики — одни уверяют что игра казуальная и безжизненная, другие - что игра просто великолепна, но слишком перегружена. Кто прав а кто виноват я разбираться не намерен. Такие сложные и глубокие игры как Stellaris всегда будут иметь какие-то недостатки, но это не значит что игра становиться плохой. Масла в огонь подливает еще и Metacritic с настораживающей оценкой 78, но это еще раз доказывает что современные агригаторы давно уже бесполезны и решать "торт или не торт" нужно самому. На мой взгляд Stellaris превосходен, и попытка Paradox отойти от исторических баталий удалась. Я не большой специалист в стратегиях, да и играл я в нее очень мало, но игра производит впечатление проекта грандиозного и серьезного. Она требует от игрока внимания, времени и активной работы мозгами. А у меня, увы, нет времени на столь вдумчивые и глубокие игры. Но когда оно появиться первым делом я возьмусь именно за Stellaris.

Steam издании игры радует наличием мастерской и красивыми ачивками. Карточек почему то нет, но "Парадоксы" хорошо знают их полезность и наверняка вскоре они появятся. Подводя итог, хочется вспомнить старый мем и чуть переделать его. - "Stellaris – ты просто космос".

Haydee

Игры из Greenlight часто критикуют за низкое качество, плохое исполнение и технические проблемы. Но это при этом совершенно забывают что Greenlight при это постоянно дарит нам много действительно хороших игр. Одна из таких в середине 2016 года взбудоражила умы Steam юзеров своей выдающейся оригинальность. Haydee ( Гайде) это хороший пример того, как оригинальность и броскость игры становятся путевкой в жизнь. Вообще, игр которые предлагают игроку пробираться по лабиринтам таинственных и опасных исследовательских комплексов довольно много. В самых разных ценовых категориях. Но Haydee заметно выделяться среди них наличием красивой девушки - киборга, играть за которого и предстоит игроку.

Сюжета в игре нет. Подсказок тоже. Все что можно понять и предположить, играя в Haydee, это необходимость выбраться из комплекса, а так же осознать что попыток сделать было уже многоженство, но все они провалились. Дизайн локаций минималистичен и чем-то напоминает коридоры из Mirror’s Edge, хотя игра в целом напоминает скорее Portal. Геймплейно же игра похожа на нечто среднее между Tomb Raider, Resident Evil и Q.U.B.E, хотя эти впечатления обманчивы. Haydee на самом деле проект весьма самобытный и оригинальный. Да, здесь тоже героиня ползает по выступам; да, здесь тоже важно экономить патроны и правильно выбирать экипировку( на высокой сложности у нас всего 9 мест для предметов в инвентаре); да, здесь тоже не ясно что происходит и что будет дальше, но очень опасно и сложно. Но это совсем другая игра и сравнение её с другими  в итоге ничего не дает.

Наверняка многие подумают что Haydee — это прежде всего фан-сервис, создана для того что бы радовать глаз и сложность игры — лишь обещание разработчиков и отзывы казуалов. Но это не так. Скорее наоборот. Игра сложная и интересная, а фансервис здесь выступает как сладкая пилюля, успокаивающая игрока потерпевшего неудачу.

Как и обещает описание игры, она довольно сложная. Причем на максимальной сложности игра в первое время кажется непроходимой вообще. Но обманчивое впечатление пропадает как только мы проникаемся атмосферой пустоты и холода, который царит в комплексе. Раз за разом, предпринимая одну попытку за другой, мы продвигаемся все дальше к своей призрачной цели, находим новые предметы и проникаем в неизвестные ранее уголки этого странного сооружения. Быть может в конце игры мы получим все ответы? Или мы упускаем что-то важное? Кто знает. Эта игра чисто геймплейная и отсутствие истории ей ничуть не мешает.

С недавних пор в игре присутствует и мастерская Steam и что особенно радует она работает! Скинов персонажа там не слишком много, но есть что выбрать( Есть даже женская версия пиромана из TF2, а для девушек есть мужской персонаж). Хотя на мой взгляд стандартный скин выглядит лучше всего.

Haydee это отличная адвенчура, полная секретов и опасностей, я очень надеюсь что у нее будет продолжение.

Shadow Warrior 2

Сказать что Shadow Warrior является известной серией нельзя. Несмотря на родство с самим Дюком Нюкемом, Ло Вэнг геймерам известен очень плохо и даже перезапуск серии не смог заставить их обратить внимание на крутого воина. Однако, люди скучавшие по старомодным шутерам игру 2013 года приметили и тут же окрестили "новым Painkiller". Правда, в отличии от Painkiller, Shadow Warrior был не драмой, а скорее черной комедией, и не шутером, а слешером с наличием огнестрельного оружия. Игровая пресса игру оценила как неплохую, но особого потенциала в ней не видела. И казалось — закончилась история Ло Вэнга на достойном релизе. О таком конце мог бы мечтать любой недооцененный игровой герой 90х. Но внезапно оказалось, что у игры будет продолжение, и судя по трейлеру — еще более безумное чем первая часть.

И что же мы получили? Мы получили продолжение крутой мясорубки, на этот раз на принципиально новом уровне. Похоже и разработки,и издатели хорошо понимали что новая часть SW оставшись коридорным шутером имеет все шансы провалиться, будучи даже хорошей игрой. Отсюда и ориентация на кооператив.

На мой взгляд игра получилась просто восхитительной. Огромный арсенал оружия, великолепно проработанные монстры и локации, харизматичные персонажи и злобный юмор ...Эта игра на мой взгляд имеет полное право называться экшеном года. Хорошо понимая что их работу оценят только немногочисленные игроки ( ведь мы хорошо знаем как среднестатистически игрок относиться к инди играм, у которых нет массовой рекламы, правда?), Flying Wild Hog все равно сделали игру высочайшего качества. За это им можно простить даже проблемы с неткодом, тем более что с оптимизацией все было хорошо( еще бы — собственный движок ). На фоне SW2 даже новый Doom выглядит довольно серо. При этом в SW2 нет никакой защиты. И стоят она в общем-то дешево. Как можно не обратить внимание на такую игру?

Что же касается Steam издания — оно довольно посредственное. Фоны неинтересные, значки тоже. Но если посмотреть с другой стороны — это не так уж и важно, игра то - замечательная.

Травница ( The Herbalist )

"Травница" это новая игра от студии Moonworks, разработчиков участвовавших в создании нашумевшей визуальной новеллы "Бесконечное лето". Эта студия уже выпустила несколько небольших игр, чаще всего имеющих отношение к вселенной "Лета". "Травница" же это самостоятельная игра. Которая строго говоря даже не является визуальной новеллой. Это головоломка. Хотя черты, свойственные визуальным романам у игры есть — сюжет здесь подается именно как новелла, но он все равно остается на втором плане. На первом же крафт. Но давайте по порядку.

По сюжету игры главная героиня игры - девушка Славя приезжает в деревню, в гости к бабушке. Но бабушки в доме не оказывается, зато на глаза Славе попадается старая книга с рецептами. Ища бабушку славя обходит дом, округу и попадает в магазин, где продавщица рассказывает Славе что её бабушку давно уже потеряли, искали всей деревней но не нашли. Славя решает заняться поисками самостоятельно и что бы не умереть с голоду, решает варить зелья и продавать их.

Тут собственно и начинается игра. Каждый день мы шарим в амбаре и находим там различные вещи, гуляем по лесу и собираем травы и я годы, а затем варим из них зелья. Помогает нам в этом старая книга с рецептами. Правда сразу наварить гору зелий не выйдет — Славя хоть и трудолюбивая девушка, но устает быстро, да и нужного числа баночек в хозяйстве нет. Яблочки и баночки это на мой взгляд вообще главные ресурсы игры, без которых далеко не уедешь( к сожалениюя  понял это не сразу). Не будет у Слави яблочка утром — не будет и сил днем.

Постепенно развивая свои навыки в изготовлении отваров и зелий, Славя становиться участницей забавных и не очень ситуаций. Ситуации эти открывают арты. Как и в визуальных новеллах, здесь есть альбом с иллюстрациями, поэтому если вы любите аниме игры и открывать в них все иллюстрации, то "Травница" вполне достойна места в вашей библиотеке. Арт здесь очень красивый, ничем не уступающий многим коммерческим аниме-проектам.

Что же касаться саундтрека, то его автором является Сергей Ейбог, известным нам по музыке из все того же "Бесконечного лета". Пару раз за игру я останавливался и просто слушал музыку — она очень красивая, волшебная и чарующая. Во многом благодаря саундтреку игра ощущается удивительно неторопливой и успокаивающей.

Чем закончилась эта история я рекомендую узнать вам лично. Поиграть в игру можно абсолютно бесплатно, она доступна для скачивания на сайте. Steam же издание можно купить и отличается оно от бесплатной версии наличием Steam фишек, а именно - множеством достижений, мастерской(которая упрощает установку модов), карточками и как следствие фонами и смайликами. Причем особенно стоит выделить именно смайлики — они(внимание!) с персонажами "Бесконечного лета"! Значки тоже довольно интересные, особенно выделяться странное существо на значке 4 уровня.

"Травница" на мой взгляд вышла действительно хорошей игрой, которая способна заинтересовать широкую аудиторию игроков. Кому-то больше понравиться история, кому-то создание зелий, мне же понравилось и то и другое. Приятно осознавать что в СНГ могут делать визуальные новеллы, ничем не уступающие японским и американским проектам.

Reigns

Reigns хорошо известен как игра планшетная, но присутствует она и в Steam. Стоит смешных денег, а при скидке и вовсе. Представляет собой игра нечто среднее между карточной игрой и визуальной новеллой. Игроку дается колода карт и почти каждая карта в колоде требует от нас сделать выбор. От того какой выбор мы сделали и зависит развитие дальнейших событий. Игра рассказывает нам историю проклятого короля, чья душа, будучи проклятой, принимая новые обличья должна выполнять определенные требования и продержаться на троне как можно дольше, продолжая династию. Игра требует от игрока держать баланс — не допускать роста власти возможных предателей, бережно относиться к казне и не давать народу чрезмерной вольности. А заодно разоблачать заговоры, делать ходы заглядывая далеко вперед и поддерживать науку. Править нужно как можно дольше — участь потерявшись власть правителей почти всегда незавидна. Иногда выбор приводит к тому что в колоду добавляются новые карты и мы играем в подобие мини игры — например гуляем по подземельям. Несмотря на то планшетную природу, эта игра очень хорошо играется и на ПК.

А если учесть что игра превосходно переведена на русский язык, то эту игру можно рекомендовать широкому кругу игроков с самыми разными вкусами. К сожалению Steam фишки в игре средненькие — фоны и смайлики ничего интересного из себя не представляют.

К сожалению я не могу рассказать о всех интересных играх прошедшего года. Их было очень много. Даже любители, чьи игры сегодня принято ругать, в прошлом году выдали несколько интересных и вполне достойных игр. И хотя в целом годы был мрачным, страшным и тяжелым, в игровом мире он прошел довольно спокойным, хотя и не без потрясений и разочарований. Что же касается Steam, то этот сервис в очередной раз доказал что не даст своих пользователей в обиду и будет развивать свои сервисы и в дальнейшем. Даже распродажи, которые в последнее время критикуют за маленькие скидки и отсутствие мета-игр и акций, были не такими уж плохими. Да и без распродаж радости хватало — в этом году многие пользователи смогли бесплатно получить копии многих хороших и интересных игр, переизданий и редких DLC, которые щедро раздавались как в Steam, так и в сторонних сервисах. Самыми громкими бесплатками стали The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition, Darksiders Warmastered Edition, Grid, Shadow Warrior, Zombie Playground и Syberia.

Ну а те кто хотел начать путь инди-разработчика смогли купить множество дорогих программ по доступным ценам благодаря бандлам. GameMaker и Click Team стали доступнее для многих людей и остается надеяться что многие из них в будущем станут успешными разработчиками, и порадуют пользователей Steam своими шедеврами.

Близиться Старый Новый Год, праздник, популярность которого падает. И все же я хотел бы от всей души поздравить с ним пользователей PG, и пожелать им успехов, счастья, добра и хороших игр. Пусть долгожданные проекты никогда не разочаровывают, а оптимизация - не становиться причиной возврата. Пусть среди карточек выпадает побольше металлических, а в дропе CS GO – Red Line и Dragon Lore . И пусть все тиммейты в новом году станут вежливыми и добрыми. Пусть начинающие игровые блогеры найдут своих зрителей, а хорошие игры не будут задерживаться в Greenlight.

C Новым Годом!

И спасибо за внимание.


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости