Следующая новость
Предыдущая новость

Лучше, чем кажется: первые впечатления от Agents of Mayhem

Лучше, чем кажется: первые впечатления от Agents of Mayhem

Всё, что нужно знать об игре перед релизом.

Agents of Mayhem выходит уже 18 августа, но до сих пор положение проекта не воодушевляет. Быть может причина в новом IP, или же издатель просчитался с рекламной кампанией, но даже продвижение через Pornhub выглядело как отчаянный шаг. Об игре почти не говорят.

Однако в действии Agents of Mayhem оказалась лучше, чем показывали в трейлерах и геймплейных роликах. В первые пять часов предрелизной версии игра похожа на правильный Crackdown.

Ответвление Saints Row

Agents of Mayhem продолжает Gat out of Hell, дополнение к Saints Row IV, а именно — концовку, где уничтоженную Землю восстанавливают заново (этот финал разработчики признали каноничным).

В воссозданном мире происходит почти что супергеройский блокбастер в духе «Мстителей». Агенты проекта MAYHEM (Международное агентство охотников за выдающимися злодеями — или ХАОС в русской локализации) противостоят корпорации зла LEGION (Лига злых господ с намерением истреблять народы). Участники последней под руководством некоего доктора Валериана собираются уничтожить человечество. Их-то нам и предстоит остановить.

Лига весёлых антигероев

Однако это не обычное противостояние добра со злом. В Agents of Mayhem вообще нет исключительно положительных персонажей — даже её лозунг звучит как «плохие против злодеев». В этом плане команда героев игры больше всего напоминает «Стражей галактики».

Персонажи получают искреннее удовольствие от борьбы с неприятелями, много шутят, матерятся, а разрушений в процессе учиняют не меньше, чем совершают полезных дел. Вместе с тем никто не обращает внимания, если во время сражения случайно погибнет один-другой гражданский, а заложников тут умудряются спасти, взорвав бомбу, к которой они привязаны.

Агенты ХАОСа — сверхлюди, рывки в воздухе и тройные прыжки для них вообще не проблема. Особенно выделяются они своими характерами и спецспособностями.

Голливуд возомнил, что он звезда боевика. Расстреливает всех из автомата, а пока действует его суперспособность — вокруг взрывается всё, что можно. Брэддок во время боя любит прикуривать сигару от своей энергетической винтовки. Ромашка — сумасшедшая девушка, катается на роликах и расстреливает всех из минигана. Бородатый бугай Крекер предпочитает дробовик и умеет притягивать врагов, подобно Пуджу. На старте игры героев будет двенадцать, а со временем к ним добавят новых в дополнениях.

Volition делают упор на индивидуальность каждого персонажа, кастомизацию и прокачку. Поэтому, видя в трейлерах множество оперативников с уникальными характерами и спецспособностями, легко было принять игру за мультиплеерный шутер.

Тактический экшен

На самом деле, мультиплеера или кооператива здесь нет вообще. Зато есть тактика. На задание можно брать до трёх героев. Напарники не бегают вместе, но между ними можно переключиться на лету — магическим образом на месте одного персонажа появляется другой и продолжает сражение. При этом суперспособности заряжаются у всех по отдельности. Комбинировать умения особенно весело: скажем, ошеломить неприятелей с помощью сокрушительного удара о землю русского ледяного человека Йети, а затем расстрелять их из лука восточного иммунолога Рамы.

От выбора команды зависит характер и тактика боёв. Можно отдать предпочтение быстрым агентам и ошеломлять противников скоростью, а можно подобрать громил и расстреливать врагов из мощных орудий.

У всех героев есть пассивные способности, которые тоже важно учитывать. Добавить в команду Кингпина только потому, что он может поставить магнитофон, заставив тем самым ближайших противников забыть про бой и танцевать, или выбрать Крекера потому, что он умеет восстанавливать себе жизни. В большинстве случаев красота и стиль берёт верх над эффективностью в бою.

Грубая сатира вместо дурачества

Чтобы чем-то выделяться на фоне GTA, серия Saints Row нашла себя в абсурде и пошлом юморе. В играх приходилось поливать здания фекалиями, чтобы снизить их стоимость и участвовать в погоне на тележках, которые тянули одетые в БДСМ-костюмы рабы. В четвёртой части подобные ситуации уступили место противостоянию с пришельцами и их одиозным предводителем, но она по меньшей мере продолжала пародировать поп-культуру.

Agents of Mayhem делает акцент на культуре восьмидесятых. Из G.I. Joe и «Команды А» здесь не только группа разрозненных героев, но их присущая им постоянная ирония над собой и несерьёзное отношение к происходящему. Если что-то пошло не так, здание сотрясают взрывы, то кто-то из персонажей скорее порадуется: «Ух ты, взрывы!».

Вход в штаб-квартиру противников может находиться под мусорным баком. А если героев на входе встретит турель, то её обязательно назовут «Адской турелью». Эта игра почти также возводит в абсолют черты боевиков того времени, как Broforce, где босс-вертолёт зовётся Megacockter.

Помимо прочего, машины героев разговаривают, будто Кит из «Рыцаря дорог». Разработчики обещают множество отсылок к кино того времени («Частный детектив Магнум», «Флэш Гордон» и прочее).

Правильный Crackdown

По сути Agents of Mayhem — всё ещё экшен от третьего лица в открытом мире. Но экшен не про бандитов, которые разъезжают на крутых тачках по городу и воюют за территорию с другими группировками. Тут вообще почти не обязательно ездить на машинах. Да, они есть на дорогах, служебные авто даже сами к вам приедут из гаража — стоит только нажать на специальную клавишу.

Гражданские передвигаются в основном на медленных грузовиках и малолитражках, а личный транспорт нужен скорее для того, чтобы побыстрее доехать до миссии на другом конце города. Впрочем, благодаря своим сверхчеловеческим способностям персонажи могут без труда допрыгать до места назначения и по крышам. В этом Agents of Mayhem похожа на Saints Row IV, но в большей степени — именно на Crackdown.

С Crackdown и в целом играми про супергероев её роднит чувство превосходства над врагами. Только в продолжении эксклюзива с Xbox 360 идею толком не развили, а, судя по трейлерам третьей части, пока кажется, что нам подают то же самое — только с разрушаемым окружением и упором на мультиплеер.

А вот Agents of Mayhem развивает идею в нужном направлении, если вы не против китча в духе боевиков восьмидесятых и стёба над клише из супергеройского кино. В Crackdown мы играли за киборга и постепенно прокачивали его силу, высоту прыжка и скорость бега. В самой обычной миссии с противниками можно было расправиться играючи: в высоких прыжках и скоростных рывках уворачиваться от пуль, между тем отстреливаться, да отправлять неприятелей в полёт мощными ударами.

Агенты в игре Volition скорее издеваются над врагами: замораживают, отравляют ядовитыми стрелами, режут катаной. А при переключении персонажей эти три действия можно выполнить подряд.

Основной момент, который в Agents of Mayhem смущает — это процедурная генерация побочных миссий. Нужна она в первую очередь для прокачки героев (всего их 12, каждого можно прокачать до 40 уровня). Только вот в чём загвоздка — квесты проходят в тех же локациях, что и сюжетные миссии, и всегда идут по похожему сценарию: «захвати этот объект», «освободи от врагов этот» и так далее. Напоминает бесконечные контракты из Skyrim. Много ли подобных квестов пройдёт игрок, прежде чем ему наскучит? Вряд ли. Удобнее было бы сделать для прокачки «Новую игру +».

В первые пять часов Agents of Mayhem играется очень бодро. Здесь есть любопытные фишки с переключением персонажей на лету, их разноплановые безумные характеры и способности, несерьёзное отношение героев к происходящему, стиль Saints Row и частые отсылки к культуре восьмидесятых. Главный вопрос сейчас — смогут ли Volition сохранить это веселье на протяжении всей игры. Если да, то у нас будет достойный наследник Crackdown, хоть и немного вычурный.

Последние новости