Следующая новость
Предыдущая новость

Лучшая игра не для всех

Лучшая игра не для всех

Игра не для всех – игра, которая слишком глубока и непостижима для понимания обычного рядового геймера. Игра, которая требует от геймера нечто большее, чем банальное следование прописанному сюжету, игра, требующая от геймера писать свой собственный сюжет, делая игру личной и сокровенной (прим. автора).

В апреле 1970 в Татсуно, Япония родился мальчик Фумито. Фумито начал рисовать с ранних лет, и обычно занимался тем, что в свободное время от рисования ловил мелких животных, рыбок, птичек, чтобы наблюдать за ними. Как он сам в последствии объяснял, «мне нравилось наблюдать за движущимися существами». Эта страсть к созиданию позже пройдёт красной нитью во всех его играх, Фумито будет лично заниматься анимацией персонажей в своих творениях. С присущим японским усердием, анимация будет занимать в последствии львиную долю от общего время разработки, в особенности 6 лет скрупулёзной работы 60 аниматоров над шедевром игровой анимации – неведомом звере Трику, главном действующем лице лучшей игры не для всех The Last Guardian. Стоит сразу отметить, это игра с крайне непростой судьбой, так как в самом начале разработки Фумито поставил себе и команде нетривиальную задачу – сделать Трику живым, с живым характером и живым поведением. Задача оказалась настолько непростой, что 4 года первоначально отведённых на разработку оказалось недостаточно. Фумито покинул SONY и покинул Трику, оставшегося лежать на два года под аппаратом искусственного поддержания жизни, пока само Божественное проведение не вернуло Фумито реанимировать Трику и продолжить многострадальную разработку игры, которая заняла ещё 4 года. Финальный результат оказался предсказуемо противоречивый – геймеры с игровым стажем более 20 лет по уши влюбились в долгожданное творение Уэды, а вот геймеры простолюдины, ютюб игроки, и бестолковые интернет обзорщики оказались явно не готовы к пониманию игры, некоторые особо важные элементы геймплея были неверно истолкованы и были зачислены в недостатки игры, как например «глупый AI» Трику, который порой не слушает указания мальчика, и продолжает, например, исследовать локацию. Неграмотным крестьянам оказалось невдомёк, что Фумито специально так сделал, так как не хотел, чтобы зверь выполнял все команды мальчика по первому велению. Об этом легендарный разработчик сетовал в одном из немногочисленных после релизных интервью. Особенно его смутил тот факт, что многим геймерам показалось неправдоподобным, когда Трику поджимая уши, просовывал голову в узкие проходы, словно геймеры в одночасье забыли, как домашние кошки каждый день демонстрируют идентичную способность.

Я не хочу и не буду винить малограмотных игроков в непонимании и поверхностном суждении этой игры, особенно молодого возраста, потому что в начале 2000-х, когда вышел шедевральный ICO, я и сам играл в Medal of Honor: Frontline и Max Payne 2, и мне самому не хотелось тогда играть за рогатого мальчика, отбивающегося палкой от таинственных демонических существ и исследовать замок держа Йорду за руку в поисках выхода. Лишь спустя годы пришло понимание, что бессмысленные стрелялки больше не приносят былого удовольствия, избитые сюжеты и опостылевшие геймплейные механики вызывают неподдельное чувство пустоты и присущей ей скуки. Лишь тогда, мой взор упал на игры не для всех, игры, которые дарят бесценное чувство умиротворения искушённому геймеру. Спустя 23 года гейминга, я нашёл игру своей мечты, игру, в которой нет нарочито выглядывающих женских сосков, нет так любимой молодёжью нецензурной брани и грязных шуточек, нет оторванных конечностей, нет хорошо прописанного циничного и запоминающегося главного злодея, нет крутых пушек, нет зомби и босса-вертолёта, ничего этого нет. Зато есть неподдельное чувство восторга, когда Трику играет в неглубоком бассейне заполненного водой, намокая по всем законам физики, а его (её?) перья опускаются под весом воды, обнажая его (её?) поджарый торс. Или когда героев разделяет преграда в виде тяжёлой железной решётки, Трику начинает жалобно драть преграду орлиными когтями и жалобно скулить, а ты в поисках выхода начинаешь удаляться, и даже отойдя на значительное расстояние, можешь слышать слабые затухающие отголоски воя Трику, ощущая кожей незыблемую тонкую нить, протянутую между мальчиком и зверем. Можно практически бесконечно говорить о таких особенных моментах, игра испещрена ими как Большой барьерный риф испещрён кораллами.

Немудрено, что приведённые мной примеры абсолютно чужды или даже смешны для понимания основной массы геймеров, ввиду их юного возраста, ввиду малодушности, ввиду ограниченного ментального уровня, либо ввиду всех вышеперечисленных критериев одновременно. Не постигнув смысл моих слов, невозможно постигнуть и сам The Last Guardian, игрок банально не станет утруждаться и как следствие этого не сможет решить для себя, кто же этот Последний Хранитель, безымянный мальчик, либо таинственный зверь? Не будет задаваться вопросом, почему мальчик нарисован в сказочной манере, а Трику фотореалистичен? Не будет искать ответ, почему в момент похищения мальчика из общей спальни у него загорелись глаза таинственным голубым светом, также как и у Трику? Игра не даёт прямые ответы на эти вопросы, игрок должен сам на них для себя ответить, что делает игру уникальной и личной, для каждого отдельно взятого геймера.

Уверен, после прочтения блога, игроки и дальше пойдут битыми часами обыскивать одинаковые ящики и сундуки, предварительно заботливо подсвеченные ярко жёлтым ведьмачьим свечением, или будут взлетать на джетпаке, пытаясь выйти на огневое решение с врагом, в виде представителя инопланетной расы, который стреляет в упор в преграду, за которой стоит. Но возможно один единственный геймер посмотрит на игры под другим углом зрения и увидит нечто большее, скрывающееся прямо перед его носом… Если же даже и этого не произойдёт, то…… отрицательный результат – это тоже результат.


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости