Следующая новость
Предыдущая новость

Линии пересекаются: Обзор Blade Strangers

08.09.2018 21:37
Линии пересекаются: Обзор Blade Strangers

В портфолио компании Nicalis много хороших инди-игр разных жанров, однако файтингов среди них до недавнего времени не было. Ситуация изменилась с релизом Blade Strangers, разработкой которой занималась команда Studio Saizensen. После анонса Nicalis признались, что они хотят видеть проект, который сочетал бы в себе динамику и скорость таких титанов, как Guilty Gear и Street Fighter, но при этом оставался прост в управлении, как Super Smash Bros.. Такое заявление недвусмысленно давало понять, что ребята не планируют «переворачивать игру» и врываться в киберспорт, а просто намереваются выдать фансервисный продукт с максимально простыми, но весёлыми потасовками.
Эту теорию подтверждает местный ростер бойцов, включающий в себя героев из игр, издаваемых Nicalis, а также пару камео. Лопатный рыцарь и Ганвольт уже успели побывать в играх разных студий, наверное, поэтому получили приглашение и сюда. Те, кто следят за игровой индустрией, сразу же узнают Айзека из The Binding of Isaac, Кёрли и Квота из Cave Story, а также квартет бойцов из Code of Princess – Али, Лайонгейта, Мистера Ти и пышногрудую Соланж. Троица японских девчонок Ноко, Каваси и Эмико из Umihara Kawase выглядит колоритно, равно как и пара специально созданных для этой игры героев - Хелен и Лина.


У всех 14 воителей в Blade Strangers свой стиль боя, но схема управления едина. В арсенале бойцов четыре вида атак: лёгкая, тяжёлая, уникальная и особая. Из них складываются различные комбинации, дополняемые бросками, ультра и EX-ударами. Все хитрые приёмы, использующие две и более кнопки дозволено привязать к куркам контроллера. Авто-блока в игре нет, для того чтобы отразить урон необходимо нажать «назад» на крестовине. Защиты два вида: обычная и нижняя (сидя).
Изюминкой местных сражений является режим «Heat up», который вместе с ультра и EX-ударами расходует специальную шкалу, накапливаемую за различные действия во время битвы. Войти в этот режим можно только при низком показателе здоровья. После его активации комбо героя нельзя прервать, кроме того, первая атака из комбинации оппонента не будет отбрасывать бойца. Это своего рода последний шанс, второе дыхание, открывающееся тогда, когда старушка с косой уже постучала игрока по плечу.
В Blade Strangers есть и ещё одна интересная вещь – поверженное состояние. Своего визави можно вогнать в него, хорошенько настучав ему по телесам и уложив на землю. У валяющегося без сил бойца есть два выхода: собраться, вскочить и ринуться в бой или выждать момент и провести атаку из лежачего состояния. Однако делать это нужно аккуратно, так как если удар будет заблокирован, боец останется открыт для вражеских сапог.

Четырёхкнопочная система смотрится просто и позволяет быстро освоиться с техниками большинства бойцов. Никаких хитрых спешалов с выкручивание аналога на 360 в Blade Strangers нет, но выписывать эффектные джаглы благодаря рывкам и лаунчерам это ничуть не мешает. И если уж говорить откровенно, то с динамикой у игры всё в порядке. Желание Nicalis исполнилось - Studio Saizensen смогли сделать Blade Strangers быстрой на манер Guilty Gear. Чувствуются и пересечения со Street Fighter, но без его невероятной шахматности.
Фансервисным файтингам зачастую прощают кривоватый баланс, а поскольку ростер целиком состоит из невероятно разношёрстных героев, кое-какие дыры в механике закрались и сюда. Например, в стычках Али и Хелен чаще всего побеждает последняя. Почти все её атаки быстрее и аккуратнее складываются в комбо. Али же даже на лайтовых ударах медлителен, хотя и обладает маленьким клинком. Хоть Лопатный рыцарь и умеет отбивать дальнобойные атаки обратно в оппонента, в первом же сетевом сражении противник, использующий Лайонхарта, спамил огненными шарами, через которые было очень тяжело пробиться. Опробовав трёх бойцов, пришлось сменить оппонента. Самое печальное, что онлайн у игры пустоват, хотя работает он стабильно.

Сетевые сражения предлагают три вида матчей: скрытый, обычный и лига. На ранг бойца и лиги влияет только последний тип боев. В скрытых информация об оппоненте не видна, в обычных доступна перед боем. Также в игре представлена таблица рекордов с разнообразной статистикой по бойцам. Но прежде чем отправиться покорять онлайновые арены, можно изучить основы в отдельном мануале, подробно описывающим механики. Отдельно доступно обучение, раскрывающее основные тонкости боевой системы, а также тренировка для отрабатывания ударов и связок.
Говоря откровенно, одиночное прохождение с простеньким сюжетом о порабощении вселенных выглядит гораздо более эффективным инструментом для знакомства с местной боевой системой. Повторюсь – освоиться не сложно, а вот сражаться по-настоящему красиво и эффектно без практики - никак. После режима истории можно заняться аркадой и миссиями. Аркада в Blade Strangers классическая – с чередой сражений со случайными бойцами, а вот миссии разделены на два отдельных типа забав: выживание и испытания. В выживании нам предлагают поочерёдно разбить всех бойцов игры, а в испытаниях выполнять комбинации по списку.


Хотя список режимов выглядит внушительно, им отчаянно не достаёт какой-то изюминки. 14 героев и 16 арен – это относительно неплохой набор для фансервисной игры, но чего-то Blade Strangers всё равно не достаёт. Возможно, это вызвано бесхитростной проработкой самих героев и простотой местной боевой системы. Studio Saizensen выдали максимально лаконичный продукт. Даже наличие элементов и составляющих известных файтингов всё равно не позволяет ему оказаться среди лучших. Сюда бы эффектности и пафоса Guilty Gear или мощную подборку по-настоящему отличающихся друг от друга персонажей, так как некоторые представители здешнего ростера ощущаются одинаково по части дизайна и методике сражений. Айзека, Лину и Лопатного рыцаря ни с кем не перепутать, у других есть точки пересечения. Чувствуется, что они объединены одной франшизой.
Версия для Switch оставляет двоякие впечатления. На экране телевизора графика выглядит хуже, чем на маленьком дисплее консоли. Героев создавали в 3D, а потом переносили в 2D, а с фонами арен так заморачиваться не стали, сделав их псевдо трёхмерными. Стиль неплохой, есть что-то от BlazBlue и Guilty Gear, с уклоном в аниме. Даже Айзека подредактировали под формат, но он всё равно контрастирует с остальными, как главный герой из «Кто подставил кролика Роджера», когда он был в мультяшных антуражах. Наверняка разработчикам было непросто адаптировать исходники, всё-таки игры разные и дизайн у них тоже разный. Хитро поступили с ребятами из Cave Story. Они не 8-мибитные, как в оригинале, а Лопатный рыцарь – это вообще огроменный детина, разительно отличающийся от того героя, которого мы видели в проекте Yacht Club Games. Музыкальное сопровождение, равно как и арены, взяты из других франшиз. Композиции переработали под рок и электронщину, а по полям битв легко можно узнать, к каким играм они относятся.

70 У Nicalis и Studio Saizensen получилось реализовать в Blade Strangers всё, что они хотели. Этот дуэт не претендовал на то, чтобы создать серьёзный продукт, который отправился бы покорять киберспортивные площадки. Их целью были развлекательные потасовки с узнаваемыми героями. Управление в игре легко освоить, а ростер и количество арен хоть и не поражают воображение, но и не разочаровывают. Этот фансервисный файтинг звёзд с неба не хватает, однако играть в него всё равно весело. Жаль только онлайн пустоват.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости