Трудно не признать, что за последние четыре года креативный гений ребят из Ubisoft успел заметно набрать обороты, что вылилось в резкую смену настроений в их популярных франшизах. И если с внезапной метаморфозой Assassin's Creed все более-менее понятно — серия уже давно погрязла в самокопировании — то ситуация с Watch Dogs уже не так однозначна, как то могло показаться на первый взгляд. На смену блеклой первой части пришла цветастая вторая, принесшая с собой солнечный Сан-Франциско, хипстеров и регулярные отсылки к современной поп-культуре. Такой подход не всем пришелся по вкусу, но результат был на лицо — игроки не остались равнодушны, а пресса рассыпалась хвалебными отзывами. Однако французы решили продолжить эксперименты с относительно свежей серией и на этот раз доставили на наш хирургический стол то, что носит гордое имя «Легион» — Watch Dogs: Legion.
Сюжет новоиспеченного спин-оффа повествует о лондонской ячейке DedSec, которую умудрились подставить и втянуть в крупнейший теракт в истории страны. Серия мощных взрывов накрыла город, наших героев заклеймили террористами, а после и вовсе избавились от всех активных оперативников. Ну или почти всех. Выживший агент начал поиск новых союзников, с целью восстановить DedSec и наказать тех, кто повинен в произошедшем. А мы, в компании потрясающе остроумного и веселого ИИ Бэгли, ему в этом поможем.
В этот раз разработчики явно вдохновлялись фильмами о Бонде, потому как львиная доля сюжетных заданий состоит из проникновения и шпионажа. Даже пролог игры мы отыгрываем за бывшего агента МИ-5. Насколько удачно сценаристы справились со своей задачей? Относительно неплохо. Всего в игре представлено пять сюжетных линии, каждая со своим финальным боссом, так или иначе усложняющим нам жизнь Это и главный антагонист Legion — «Нулевой день», и солдаты ЧВК «Альбион», и кровожадный клан Келли, а также крупные корпорации и госструктуры. Со всей этой оравой будут сражаться бравые хакеры, в рядах которых самые обычные горожане: старики, женщины, эмигранты, безработные, строители, шпионы, убийцы и черт знает кто еще. На этом и строится основополагающая механика новой игры. Мы находим подходящего кандидата, берем у него задание, выполняем и он присоединяется к сопротивлению. Им может быть кто угодно, так что вполне возможен вариант, когда в одной из финальных миссий против гигантского дрона-гаубицы выступит пенсионер с метеоризмом и неспособностью прятаться в укрытия и даже бегать. И это плавно подводит нас к одной из основных проблем Watch Dogs: Legion — собственно, самой системе вербовки агентов.
Если честно, игра могла спокойно обойтись и без этой дурацкой механики. Грубо говоря, разработчики взяли и внаглую порезали основной геймплейный функционал, после чего расфасовали его по разным классам персонажей. Водитель на стреме может разом заставить ехать все машины поблизости, пчеловод управляет роем отвлекающих киберпчел, у шпиона есть ЭМИ-часы, а также шпионская машина с ракетами и цифровым камуфляжем, а какой-нибудь киллер просто быстрее устраняет противников в ближнем бою. То есть, все это можно было спокойно добавить в ветку прокачки главного героя, а мы бы на протяжении всей игры открывали все больше и больше способностей, упрощая себе жизнь и делая игровой процесс еще веселее. Но вместо этого игроки могут пойти на миссию лишь за какого-то конкретного агента, заранее выбрав ему снаряжение и оружие, ведь в запретных зонах и во время боя этого делать нельзя.
И на этом проблемы не заканчиваются. Нетрудно было догадаться, что такое обилие «главных героев» несет за собой определенные последствия. Необходима тщательная оптимизация и полировка, иначе появляются некоторые шероховатости, вроде неправильного липсинка, когда голос персонажа не поспевает за анимацией губ, или когда 50-летний арабский мужик внезапно говорит голосом 20-летнего пацана.
Да и говоря начистоту, такое «сопротивление» не может не вызывать смех. Местами игра затрагивает достаточно жуткие темы, вроде истории Мэри Келли, которая торгует живыми людьми, а чтобы они не сбежали вживляет им чипы, которые могут дистанционно убить человека. И теперь представьте, что ей противостоит крутая и дерзкая... 60-летняя низкорослая бабулька, которая по описанию... зависает на форумах. Такой дизайнерский ход разбивает вдребезги лимит приостановки неверия, ведь логика игры идет вразрез со здравым смыслом.
К слову о здравом смысле, команда разработчиков, очевидно, никогда не бывала в Лондоне, потому что население виртуального города сплошь состоит из арабов, индусов, афроамериканцев, китайцев и парочки белых персонажей, которые на самом деле греки. Шанс встретить белого персонажа, а тем более англичанина, настолько мал, что из 18 привлеченных агентов в моей команде было лишь четыре белых мужчины, один из которых случайным образом сам вступил в DedSec. Больше половины состава — женщины, и даже они в основном представители этнических меньшинств. Чтобы вы понимали всю абсурдность происходящего, объясню на примере. Так как на этот раз в Ubisoft решили отказаться от вышек, их заменили миссиями по освобождению районов: вы не будете видеть коллекционные предметы и очки прокачки до тех пор, пока не поднимите восстание в текущем районе, либо пока не приблизитесь к ним на достаточно близкое расстояние. Если вытеснить врага с территории, к нам в команду присоединяется специальный боец с фиксированной профессией, внешность которого генерируется случайным образом. Так вот: из восьми полученных агентов лишь двое были мужчинами — араб и афроамериканец. Среди женщин лишь одна оказалась англичанкой.
Вообще, вся механика найма новых членов команды трещит по швам. Спустя пару-тройку таких мероприятий, задания начинают повторятся, а ведь стоит брать в расчет и сопровождающие их диалоги, которые больше похожи на речь двух душевнобольных. И это при том, что в рамках сюжетной кампании предзаписанные диалоги для всех членов команды получились вполне сносными и хорошо сыгранными. Радует, что всех основных персонажей с действительно полезными профессиями мы получаем за содействие бунтам в каждом районе Лондона. Но если кого и надо вербовать отдельно, так это бойцы «Альбиона», сотрудники полиции, строители и врачи. Первые три категории агентов хороши не только своим снаряжением, но и наличием рабочей формы, которая позволяет слиться с окружением в соответствующих запретных зонах. То есть, если ваш агент работает на «Альбион» и в то же время зайдет на доверенную им территорию, коллеги не будут подозревать его до тех пор, пока игрок не начнет бегать, прыгать или пока не подойдет на достаточно близкое расстояние, чтобы можно было разглядеть его лицо. Остальных членов команды заметят почти сразу, после чего включат тревогу.
Помимо костюмов все вышеперечисленные профессии могут похвастаться и наличием эксклюзивного оружия или пассивных скиллов. Наемники и полиция вооружены автоматами, при этом последние обычно владеют способностью поддержки, которая уменьшает время выхода товарищей из тюрьмы. Врачи могут похвастаться похожими навыками, только в их случае уменьшается время пребывания на больничной койке. А вот строители могут вызывать личного грузового дрона. Вся прелесть этого малыша в том, что его можно использовать как личный транспорт: достаточно взобраться на железяку и взломать ее, после чего активируется ручное управление.
Дроны — это отдельная тема для разговора. На этот раз местный автопарк готов предложить целых три боевых летающих дрона, каждый со своими пушками и запасом прочности, а для быстрой диверсии можно воспользоваться упомянутыми ранее грузовыми дронами. Разумеется, все вышеперечисленное спокойно взламывается: их можно отключить, перехватить или заставить атаковать своих союзников, что очень помогает в бою. А еще у наших агентов имеется личный робо-паук, способный пробираться в вентиляцию, переходить в невидимый режим, незаметно устранять врагов, подбирать предметы и активировать терминалы. По сути, за этого малыша можно пройти большую часть игры, чем я с радостью воспользовался. Лишь ближе к финалу мне надоело тихо устранять врагов и я стал агрессивнее использовать огнестрельное оружие. Хотя в случае с ним дела обстоят совсем печально.
Всего в арсенале наших агентов имеется четыре нелетальных пушки: пистолет, ПП, дробовик и гранатомет против дронов. Обусловлено это не только тем, что в WD: Legion большой упор делается на скрытное устранение противников, но еще и тем, что лондонская ячейка DedSec предпочитает обходиться без стрельбы, если это возможно. Конечно, никто не мешает вам устроить резню, передавив кучу народа на авто, а после расстреляв оставшихся, но для таких нужд может потребоваться специальный оперативник, вроде наемника или охранника Букингемского дворца. Как вариант, всегда можно пойти в рукопашную, но переработанная боевая система, мягко говоря, не очень интересная, а сами схватки длятся дольше, чем следовало бы. Поэтому легче сделать прицельный выстрел в голову, чем обмениваться ударами по морде.
Это же касается и паркура: персонаж все еще очень неповоротливый и нередко прыгает туда, куда не надо. При этом управление автотранспортом тоже не претерпело изменений, что лично для меня является плюсом. Да, местные машины скользят, как коровы на льду, но от этого кататься по городу и входить в повороты становится только веселее. При этом над самими машинами в этот раз поработали значительно лучше. По городу рассекают седаны, хэтчбэки, миникары и автобусы. На аванпостах можно угнать монструозные внедорожники ЧВК «Альбион», а если у вас есть шпион, то можно устроить диверсию прямо на его стильном авто. Про мотоциклы тоже не забыли.
В свободное время «Легион» может предложить игрокам дополнительные задания от второстепенных персонажей, слегка расширяющие наш кругозор в отношении того, что происходит в городе. Они не особо увлекательные, но и однозначно скучными их назвать сложно. В каждом баре можно сыграть партейку в дартс, либо найти ближайшее футбольное поле и попробовать набить мячом максимально длинную серию. Кроме того, вся карта Лондона буквально усыпана записками и аудиозаписями, а если вам хочется поскорее прокачать скиллы, можете в свободном порядке собирать очки технологий, спрятанные в самых разных уголках города. Таким образом можно заранее открыть доступ к перехвату всех типов дронов и турелей, а также увеличить запас брони своих оперативников. Есть в игре и прокачка разного рода техники: нам доступны дрон-паук, невидимость, ЭМИ-граната, электро-кастет, дрон с турелью и самонаводящийся взрывной беспилотник. Жаль только, что одновременно активным может быть только что-то одно, из-за чего почти всю игру я прошел с дроном-пауком. Лишь у некоторых профессий есть эксклюзивный второй набор гаджетов, вроде роя пчел или ЭМИ-часов.
Восхитительно.
На техническую сторону без слез не взглянуть. Дальность прорисовки критически мала, а частота кадров во время езды стабильно ниже 30, при этом качество текстур осталось на уровне второй части, если не хуже. Особенно это касается моделей персонажей, чье разнообразие резко сократилось. Лучше стало только освещение. В целом же, Лондон получился блеклым и пустым, особенно на фоне предыдущей игры. В Assassin's Creed: Syndicate от все тех же Ubisoft город был куда более атмосферным и масштабным, в нем кипела жизнь. Watch Dogs: Legion может похвастаться лишь невзрачным цветофильтром и шагающими болванчиками на улицах. Пропали случайные драки между NPC, голые проститутки, полицейские облавы и просто непонятная бесовщина, которая сопровождала Маркуса Холлоуэя на протяжении всего исследования Сан-Франциско. Все, на что способен «Легион», это наемники, арестовывающие простых гражданских. Игрок волен вмешиваться или пройти мимо. Даже доступная информация об искомых NPC стала заметно короче. И все это приправлено множеством звуковых багов: радио может начать играть приглушенно, будто ты снаружи, хотя это не так, также во время аварий могут не воспроизвестись звуки столкновения, а отдельные диалоги начинают запинаться и тормозить. Один раз я вообще провалился в текстуры вместе с машиной, а количество вылетов уже и не счесть. При всем этом игра позволяет себе возмутительно долгие и частые загрузочные экраны.
60 Watch Dogs: Legion — это невероятно пресное продолжение Watch Dogs 2. Все удачные наработки последней отправились в урну, уступив дорогу посредственной системе «Легион». Вместо того, чтобы планомерно развивать одного конкретного персонажа, разработчики решили искусственно ограничить игроков, разделив самые полезные геймплейные механики по профессиям. Из-за этого игра просто физически не может задействовать весь заложенный в нее потенциал. В то же время увлекательный сюжет и уморительные персонажи соседствуют с унылыми «болванчиками», следить за которыми нет никакого желания. Усугубляют положение и многочисленные баги, мешающие наслаждаться игрой в полной мере. Лучше дождитесь существенной скидки, а пока что обратите внимание на Assassin's Creed: Valhalla.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости