Следующая новость
Предыдущая новость

Квартальный отчёт AMD: Ryzen - это хорошо, майнинг - это плохо

Квартальный отчёт AMD: Ryzen - это хорошо, майнинг - это плохо

Сегодня ночью AMD отчиталась о результатах своей деятельности во втором финансовом квартале 2017 года. Главном козырем компании, как того и следовало ожидать, оказался Ryzen. Появление в модельном ряду этих процессоров позволило AMD увеличить прибыль по сравнению с прошлым годом на 19 %. Кроме того, комментируя достигнутые успехи, AMD послала два важных сигнала геймерам. Во-первых, оптимизация игр под архитектуру новых процессоров в основном завершена. И во-вторых, майнинговый бум, отравляющий жизнь обычным пользователям, это — не навсегда. И то, и другое означает, что ждать поклонникам AMD осталось совсем немного: процессоры Ryzen уже дошли до стадии зрелого продукта, и все сомнения в своевременности их покупки можно отмести, а дефицит графических карт под маркой Radeon вскоре завершится.

Первоочередное влияние на результаты финансовой деятельности AMD в минувшем квартале, как и ожидалось, оказали продажи процессоров семейства Ryzen. В отчётности компании сегмент Computing and Graphics, в котором учитываются массовые продукты для персональных компьютеров, вырос на 51 % по сравнению с прошлым годом и заработал за квартал $659 млн. Второй же ключевой сегмент, покрывающий серверные, встраиваемые и заказные решения, заработал $563 млн, что ниже показателя годичной давности на 5 %. В целом, за прошедший квартал AMD продемонстрировала убытки в $16 млн на фоне общей выручки в $1,22 млрд.

В то же время влияние Ryzen, по мнению AMD, пока ещё не достигло своего апогея. Весьма ощутимого 23-процентного роста выручки компания ожидает в следующем квартале. Как сказала по этому поводу Лиза Су (Lisa Su), исполнительный директор компании AMD: «Когда мы смотрим на то, где мы сейчас с Ryzen, мы понимаем, что находимся всё ещё в начале пути».  Иными словами, несмотря на то, что продажи Ryzen уже приносят компании неплохие плоды, производитель не собирается останавливаться на достигнутом и планирует продолжать экспансию, более широко внедряя свои технологии. Помимо этого, на результаты следующего квартала смогут оказать влияние и другие новые ключевые продукты компании: серверные процессоры EPYC и видеокарты семейства Vega.

Обычно AMD не отличается особенной скрытностью, когда речь идёт о планах. Поэтому комментируя квартальные результаты, Лиза Су немного рассказала о том, что ждёт поклонников продукции компании в ближайшем будущем. Так, на этой неделе на конференции SIGGRAPH в Лас-Вегасе за счёт продуктов, нацеленных на игровые применения, запланировано расширение семейства видеокарт Vega. В начале августа станет доступна платформа Threadripper. А 27 июля, то есть завтра, стартуют продажи двух десктопных представителей серии Ryzen 3, которые были анонсированы ранее — четырёхъядерных Ryzen 3 1300X с частотой 3,5 ГГц и Ryzen 3 1200 с частотой 3,1 ГГц. Кроме того, было подтверждено и то, что AMD укладывается в планы по подготовке процессоров Ryzen, нацеленных на мобильные компьютеры. Они должны быть выпущены до Рождества, заверила директор AMD.

Говоря о проблемах, сопутствовавших дебюту Ryzen, Лиза Су упомянула о недостаточно выдающейся игровой производительности в разрешении 1080p, которая, по её мнению, была обусловлена отсутствием должной оптимизации игровых приложений. Теперь же руководство AMD считает, что процесс оптимизации в большинстве случаев завершён, причём как со стороны сторонних разработчиков, так и со стороны самой компании. «Я считаю, что мы славно поработали и мы увидели поддержку экосистемы Ryzen со стороны разработчиков игр и создателей контента», — сказала Лиза Су. «Мы продолжим поддерживать экосистему. Если вы посмотрите на материнские платы, если вы посмотрите на ситуацию с памятью, то они значительно улучшились за последние три–четыре месяца».

Заметное внимание руководитель AMD уделила и ситуации с дефицитом графических карт, которые раскупили добытчики криптовалют. Постоянное наращивание вычислительных мощностей криптовалютных ферм остаётся одной из составляющих доходности этого рода деятельности, поэтому простые геймеры попадают в сложное положение, когда фактически вынуждены с боями разыскивать видеокарты для модернизации своих систем. Как сказала Лиза Су, компания AMD собирается решать эту проблему двумя способами. Во-первых, предполагается сегментировать рынок между настоящими игровыми картами и специальными майнерскими картами для расчётов криптовалютных транзакций. Во-вторых, AMD непрерывно наращивает объёмы производства, чтобы наполнять розничный канал в соответствие с растущим спросом. Однако, по мнению руководства AMD, майнинг — это не долгосрочная проблема. «У нас не было никаких криптовалют в прогнозе, и мы не считаем, что они могут быть долговременным драйвером роста. В то же время мы продолжаем следить за технологиями блокчейна и смотрим, куда они могут нас привести», — сказала Лиза Су.

Последние новости