Следующая новость
Предыдущая новость

Кручу-верчу, запутать хочу: обзор Katamari Damacy Reroll

08.01.2019 7:21
Кручу-верчу, запутать хочу: обзор Katamari Damacy Reroll

Япония – страна, чья культура не очень понятна западному человеку, даже во времена нынешней глобализации. У жителей Страны восходящего солнца совсем иные запросы и восприятие: очень сильно отличающиеся от таковых у россиян, европейцев и американцев. Хороший пример – двухлетней давности фильм о Годзилле, который на родине стал громким хитом, но у большинства западных зрителей вызовет лишь недоумение в силу странного сюжета и поднятых тем. Подобные различия между мирами мы регулярно видим и в играх, в том числе и в проектах крупных издательств. Насколько безумными, необычными и оригинальными могут быть японские игры, прекрасно показывает Katamari Damacy, дебютировавшая ещё полтора десятилетия назад на PlayStation 2, но теперь переизданная для Switch и совершенно не устаревшая.
Официальная наука не признаёт этот факт, но вселенной руководит конкретная личность – могущественный, эксцентричный и криворукий Король всея Космоса. Однажды из-за ошибки горе-правителя с неба пропали все звёзды, и теперь юный принц – его сын – должен исправить сию ситуацию, заодно продемонстрировав своё право на трон. Именно этим тщедушным, но трудолюбивым наследником престола и управляет игрок в Katamari Damacy.

Король только командует. Поиграть за него не дают. Вот бы его в Super Smash Bros!
Король всея Космоса придумал только один способ вернуть звёзды на место: собрать на Земле всякое барахло, скатать его в шар и запустить в сторону неба. Как ни удивительно, этот план даже работает, но воплощать его в жизнь должен протагонист, которого ради таких важных дел десантировали на планету. На протяжении двадцати уровней игрокам предстоит закатывать в шар живые и неживые объекты: от булавок и крыс до эстакад и кайдзю. Больше в Katamari Damacy никаких занятий не предусмотрено, но оказалось, что собирать хлам очень весело – дизайнеры уровней, художники и композиторы постарались на славу, создав пусть и странный, но интересный и красочный мир.

При просмотре таких трейлеров порой хочется попробовать хотя бы траву. Но принципы есть принципы
В самом начале первого уровня протагонист начинает с шаром-катамари радиусом в пять сантиметров. Задача проста: за четыре минуты удвоить размер будущей звёздочки, собирая иголки, винты, игральные кости и прочие мелкие бытовые предметы, которые встречаются по пути. Закатать в катамари можно только лишь то, что меньше его по размерам, а потому для успешного прохождения уровня нужно выбирать цели с умом и планировать свой маршрут так, чтобы не биться почём зря о какой-нибудь табурет, с каждым ударом ещё и теряя часть ранее собранного. По ходу игры масштабы растут и на последнем из основных уровней у героя есть полчаса, но и задача стоит соответствующая: увеличить радиус катамари с одного до трёхсот метров! Тут уже, как понимаете, ластиками и запонками дело не ограничивается: шар растёт за счёт деревьев, людей и небоскрёбов, а если вы перевыполните результат, то на пятистах метрах сможете перемещаться по морю и поглощать острова.

Умение вовремя затормозить и не раздолбать катамари – бесценно
Каждый уровень Katamari Damacy разделён на несколько зон, между которыми можно свободно перемещаться – если размер шара-катамари вам позволяет. Порой путь в локацию преграждает высокий бордюр или нагромождение из чересчур крупных объектов, но в подавляющем большинстве случаев эти препятствия преодолимы – надо лишь подрасти. Впрочем, здесь-то и кроется главная и оживляющая всю игру головоломка: порой очень сложно найти, что же ещё закатать в шар! Время от времени кажется, что решения нет, но после пары попыток вы непременно найдёте пропущенную ранее комнату с барахлом или какой-то конкретный, необходимый для роста объект. Дополнительный интерес состоит в том, что маршрут редко бывает линейным: даже рядом со стартовой точкой может быть много крупного хлама, который чуть позже окажется нужным и важным. Кроме того, тут попросту весело перемещаться по уровням: спуски с гор, прыжки со столов, попытки взобраться на здание – всё это гарантирует, что играть будет интересно, по крайней мере на протяжении тех шести-семи часов, на которые и рассчитана Katamari Damacy.
Дополнительно оживить, разнообразить и украсить игру призван графический стиль и граничащее с абсурдом наполнение уровней: геймеру предстоит закатать в шар и занимающихся физкультурой школьников, и стреляющих из револьвера японских патрульных, и даже огромного робота, который гуляет по одному из проливов. Модели объектов тут угловатые, но за счёт почти карикатурного оформления подобная простота выглядит органичной частью игры, а вовсе не признаком её возраста. Благодаря повышенному разрешению картинки и улучшенному освещению Katamari Damacy Reroll (так называется версия для Switch) ощущается как нечто вполне современное. Кроме того, в игре очень уместная музыка: весьма необычные джазовые, электронные и поп-композиции, которые я бы ни за что не стал загружать в свой iPod, но не без удовольствия слушал по ходу создания звёзд. Вопли различных животных и людей дополняют общую картину, делая аудио-визуальный ряд Katamari Damacy похожим на сотканное из разноцветных кусочков полотно, которое в целом ещё привлекательнее чем каждый из его отдельных элементов.


На финальных титрах дают закатать в катамари целые государства. Россия, понятное дело, держится до последнего
В качестве дополнительного развлечения в Katamari Damacy Reroll добавили соревновательный режим для двух игроков, но он ограничен компактной и не особо интересной локацией, а потому ценности не представляет. Зато функция управления жестами может оказаться востребованной, пусть и доступна лишь в стационарном режиме консоли. Двигать контроллерами Joy-Con и тем самым направлять шар-катамари в нужную сторону достаточно удобно и интересно. Впрочем, какая угодно схема управления будет лучше тех двух базовых (и отвратительных), которые изначально заложены в Katamari Damacy и неизбежны при игре в портативном режиме. Движение шара, позицию протагониста и направление камеры столь сложно контролировать, что я впервые за почти два года со Switch натёр себе пальцы и просто физически устал от борьбы с этой игрой. Понятно дело, что и на удовольствии от процесса это сказалось. Быть может, дело отчасти во мне или в не самой эргономичной консоли Nintendo, но на управление в Katamari Damacy Reroll жалуюсь не только лишь я, да и оригинал некоторые тоже за это ругали.

Воссоздание конкретных созвездий – необязательная задача, но без неё игра стала бы ещё более короткой
80 Katamari Damacy Reroll – это сверхдинамичная головоломка, в которой всё подчинено игровому процессу и нацелено на то, чтобы геймер получил чистое и в некоторой степени даже примитивное удовольствие. Моральные выборы, драмы, сложный сюжет, нагромождение жанров – оставьте всё это тем, кто не умеет создать близкий к совершенству геймплей. Katamari Damacy великолепна в своей лаконичности, концептуальности и простоте. Впечатление от игры портит разве что отвратительное управление. Да и продолжительность у неё слишком уж малая, как ни крути.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости