Следующая новость
Предыдущая новость

Кровавый пошаговый боевик: Обзор Gears Tactics

06.05.2020 15:01
Кровавый пошаговый боевик: Обзор Gears Tactics

Серия шутеров Gears of War некогда была культовой и задавала тон всему жанру, став заодно одним из флагманов игротеки Microsoft и Xbox 360. Однако нынче и Xbox не в лучшей форме, и две последних номерных Gears of War при всех своих положительных качествах всё равно не сумели по-настоящему прогреметь и вызвать зависть у сонибоев. Бренд растерял свою славу, а потому и анонс пошаговой Gears Tactics привлёк не так уж много внимания. Да и релиз игры тоже не стал громким событием: отчасти из-за того, что он пока состоялся лишь на PC, но и рекламы у игры было мало. Есть вероятность, что новинка так и останется недооценённой. Между тем, Gears Tactics уникальна, и она чистой воды Gears of War. Это пошаговый боевик, и он порадует в том числе тех, кто из всех жанров отдаёт предпочтение шутерам.
Только учтите, что играть в Gears (не только в Tactics, а вообще в серию) следует начинать именно на повышенном уровне сложности. Лев Толстой когда-то писал, что все счастливые семьи одинаковы, а все несчастные – страдают по разному. Это же справедливо и в случае с Gears Tactics: когда играть тяжело, каждый бой получается незабываемым и лишь тогда игра демонстрирует полный набор своих достоинств.

Августа Коула – одного из главных героев оригинальной трилогии – выдают за предзаказ
Передвижение и очки действий
В основе геймплея Gears Tactics лежит классическая для пошаговых тактик система: у персонажа есть очки действий, которые можно потратить как на движение по полю боя, так и на различные типы атак и способностей. Что-то похожее есть в том числе в популярной XCOM – а потому через сравнения с детищем Firaxis многие и выстраивают рецензии на Gears Tactics. Однако у игры от Microsoft есть множество небольших и порой незаметных на первый взгляд, но очень важных отличий – в том числе и унаследованных из Gears of War.

Движок и визуальный стиль Gears Tactics такие же, как у четвёртой и пятой Gears. Фанаты будут довольны
По умолчанию у каждого персонажа Gears Tactics есть три очка действия на один ход. Боец может пробежать некоторую дистанцию, выстрелить, а затем ещё и включить режим «overwatch» – встать на стражу. Игроки вольны сами распоряжаться очками, а потому можно, к примеру, никуда не ходить и сидеть в обороне – так персонаж выстрелит по лезущим на рожон монстрам не один раз, а все три. Или же, наоборот, сделайте марш-бросок, потратив несколько действий на перемещение. Также в Gears Tactics в наличии умения персонажей, способствующие преодолению больших расстояний. Есть и одна характерная для серии Gears особенность: бойцы автоматически подтягиваются к укрытию, когда оно достаточно близко. Этот нюанс очень важен – в том числе при марш-бросках: если разбить их на отрезки, то в конце каждого действия персонаж будет способен преодолеть часть пути нахаляву. Иногда несколько выигранных таким образом метров могут спасти чьи-то жизни.

У игры годная локализация, и она хорошо адаптирована под геймпад – с парой недочётов, но они крохотные
Число очков действий в Gears Tactics дают увеличить – пусть и на время, но зато множеством разных способов. Бонусные действия можно добыть, если казнить тяжело раненного врага (почти с такими же анимациями, как в основной серии игр), выполнить условие для активации редкого боевого умения, передать очки от одного персонажа другому или правильно подобрать экипировку. Иногда способности одного героя могут добавить очков даже всему отряду сразу. В результате число действий у персонажа может достигнуть пяти (и даже это ещё не предел, однако большее – редкость), и если вы играете на высоком уровне сложности, то вам придётся это активно использовать ради того, чтобы выжить. Как вариант, можно вылезти из укрытия, подбежать к врагу с фланга, выстрелить и убежать в другое укрытие – даже трёх базовых очков будет достаточно, чтобы выполнить весьма эффективный приёмы

Расцветку, узор и фактуру экипировки и оружия можно настроить, выбрав из множества вариантов и комбинаций.
Причём сюжетные персонажи в каждой заставке будут одеты именно в эту броню, именно этого цвета!
Стрельба
Функция «overwatch» в Gears Tactics также весьма необычна: персонаж охраняет только конкретную зону конической формы, причём градус обзора зависит исключительно от выбранного оружия – у пистолета или винтовки он явно меньше нежели у дробовика. Длину зоны можно менять: если вы выставите максимальную, то будете контролировать большую площадь, но велик шанс, что боец попросту не попадёт по далёким и врагам – однако всё равно выстрелит, то есть потратит патроны и израсходует бесценное очко действия. Вполне возможно, что следующий враг после этого побежит уже прямо к вам (да ещё и с дробовиком наперевес), но его остановить уже будет некому. Следует также учитывать, что порой враг движется поперёк конуса – и в таком случае он получает лишь часть ожидаемого урона. Кроме того, некоторые апгрейды оружия позволяют отбросить монстров при попадании – в том числе выкинуть их из зоны обстрела. Чтобы противник точно отправился к праотцам, накладывайте «конусы» разных бойцов друг на друга – правильно выстроив оборону, с помощью этой тактики можно за один ход уничтожить даже очень крепких чудовищ. Тем более что у персонажей нередко есть бонусы, которые позволяют наносить больше вреда именно основательно раненым монстрам.
Пулемёты, штурмовые винтовки и пистолеты в Gears Tactics стреляют очередями, а потому если враг сидел в укрытии, пробегал мимо или же был на большом расстоянии, то он получит только частичный урон – многие пули улетят «в молоко». С некоторыми оговорками это же правило справедливо для дроби и не действует лишь для снайперки и разных видов взрывчатки. Как следствие и подсказки о шансах попасть во врага в Gears Tactics работают иначе чем в других играх: «30%» для пулемётчика не означает, что он наверняка промахнётся, но намекает, что в среднем в такой ситуации во врага попадает 30% всех пуль (по крайней мере, я сделал именно такой вывод, основываясь на личном опыте). Кроме того, стрельба очередями порой позволяет за один раз зацепить двух-трёх противников – или слегка ранить товарища, если он где-то рядом высунулся из-за укрытия и встал на стражу. Да, вы всё правильно поняли: в Gears Tactics персонажи рискуют всякий раз, когда держат «конусы» и контролируют поле боя. И это логично – как следить за врагом, если уткнулся лбом в ящик? Также и в Gears of War можно было получить пулю в лоб, пока высматриваешь противника.

Твари по центру не носят оружия, но хороши в рукопашке и внеочерёдно бьют тех, кто рискнёт пройти рядом!
Гранаты и ближний бой
Вопреки стереотипам, Gears of War посвящена отнюдь не только стрельбе из укрытий. Это же справедливо и в отношении её тактического спиноффа. На высоких уровнях сложности просто не выжить без применения мин и гранат, а также без рукопашных атак. Иногда монстров так много, или они так хорошо прячутся, что своевременно убить их без взрывчатки было бы невозможно. Кроме того, в ряде миссий можно наткнуться на дыры в земле, через которые на протяжении трёх ходов лезут противники. Можно, конечно, их перестрелять (в том числе с помощью «конусов» стражи) но куда эффективнее закинуть внутрь гранату, разом избавившись от проблемы – прямо как в шутерах Gears of War. Подобный «улей» можно взорвать даже ещё до того, как он откроется: для этого надо прибежать, поставить мину и убежать. Дальше по ходу кампании мины и вовсе станут использоваться регулярно – как из-за общего роста сложности, так и в виду появления хилых, но многочисленных и взрывоопасных камикадзе. Особенно хорошо себя проявляют бойцы-скауты, способные кидать за укрытия и в группы врагов не только гранаты, но ещё и мины, которые реагируют на вражеское движение. Впрочем, о подвигах бравой разведчицы у меня есть отдельный рассказ – я для него сделал врезку и процитирую то, что писал среди ночи коллегам: прямо как есть, на эмоциях.
Чумовая игра. Я получил чуть ли не самые крутые впечатления из всех изометрических тактик.
Сольная миссия по спасению двух бойцов из плена, с ограничением на число ходов. Сперва ты даже спасение одного считаешь почти самоубийством – добегаешь еле живым и полагаешься только на его помощь. А этот урод хоть и саппорт, но вкачался не в лечение – и всё впустую, ты погибаешь без медика.
Ещё пара попыток – учишься вызволять его не посреди вражеской толпы, а зачистив охрану (для того с помощью талантов персонажа и редкой брони осваиваешь прежде невиданные способности по разнообразию гранат и сокращаешь вдвое время их перезарядки). Контрольная точка. Трижды пытаешься спасти второго пленного... в первый раз дохнешь, далее подбираешь идеальные точки для перемещения и идеальные способности... и всё равно не хватает одного хода. И ещё раз не хватает. Злой и болит голова. Пять часов ночи.
Подбираешь точки перемещения так, чтобы один из врагов заслонил тебя от другого – БИНГО! Экономишь полтора хода! Вкатываешь врагов в асфальт и проходишь миссию (хотя ещё один перезапуск с контрольной точки всё-таки потом был из-за грубой ошибки).
К слову, подсказки и описания очень удобны и абсолютно оправданы сюжетом: солдаты знают, с кем воюют.
Без рукопашного боя в Gears Tactics не обойтись, хотя он есть только у двух из пяти классов героев. Добивать тяжело раненных могут все, но распилить пребывающее в расцвете сил жуткое чудище по силам только бойцу поддержки. Это весьма иронично, если учесть, что «саппорт» чаще всего ещё и медик, так что в Gears Tactics он и калечит, и лечит. Аналогичный по эффективный штык есть у бойца авангарда, однако этот класс может ещё дополнительно изучить пачку умений и получать гору бонусов (как для себя, так и для соратников) именно за рукопашку. Когда вблизи два-три берсерка с дробовиками, а гранат нет (или они они слишком опасны из-за большой площади взрыва), то именно ближний бой может спасти от перезапуска миссии. Штык и бензопилу нельзя использовать без остановки (хотя время их перезарядки способен сократить даже медик), однако в этом обычно и нет нужды – в серии Gears рукопашка никогда не служила панацеей, но всегда была незаменимой в отдельно взятых боях и ситуациях. Жаль только, что скрытных убийств в Gears Tactics нет – и это странно, ведь они важная часть той же Gears 5.
Разнообразие и тактики монстров
В бестиарий Gears Tactics попало менее половины чудовищ, продемонстрированных в серии шутеров. Впрочем, для приквела это логично, и лично я недостатка в этом не вижу. На протяжении длинной кампании ваш отряд то и дело сталкивают с чем-то новым. За простейшими трутнями-автоматчиками и тварями-рукопашниками следуют берсерки с дробовиками – гады, которые с каждым ранением становятся крепче и агрессивнее. Кое-кого эти противники вынудили даже в ярости бросить игру и упрекнуть её в несбалансированности. Однако если прокачать своих бойцов и подобрать к берсеркам тактику, то вы научитесь просто пинать их от стенки к стенке очередями из пулемёта и разрывными гранатами. Впрочем, враг тоже времени не теряет: он приведёт камикадзе и снайперов. Первые могут двигаться даже в ваш ход, если вы выстрелили, а у вторых есть талант держать героев на мушке, даже когда те в укрытии – стоит лишь высунуться, как бойцу вышибают мозги. Новые типы противников вынуждают изобретать ещё более изощрённые и хитрые тактики для того, чтобы перехватить контроль над полем боя, выйти из зоны обстрела и уберечься от взврывов. Открывайте огонь на подавление пулемётчиком, пугайте врагов бойцом авангарда, включайте невидимость за разведчика – делайте всё, что возможно, для выживания. И обязательно помогайте тяжело раненым товарищам: они в состоянии подползти к вам поближе, но снова встать на ноги и взять в руки оружие смогут только при вашей поддержке. Подбитый боец уже не сможет восстановить 100% здоровья и потому будет особенно уязвим, но его прочие боевые параметры останутся прежними.

Gears Tactics – приквел. Основной протагонист – отец главной героини Gears 5, но назвать новинку
крайне важной для лора нельзя: в основном GT добавляет мелкие штрихи к уже знакомой картине
Усиленные версии штурмовиков, неторопливые и крайне крепкие бумеры с миномётом, тероны-стражи с арбалетами и разрывными болтами, кантусы-медики со способностью направлять и усиливать прочих монстров – все эти чудища и их смешанные отряды преподнесут вам немало сюрпризов, причём порой очень болезненных и вынуждающих заново начинать миссию. Иногда оппоненты прут напрямик, словно в тире, однако чаще они всё же пытаются обойти вас со флангов и окружить. Искусственный интеллект вполне в состоянии отправить снайперов на возвышенность за укрытие, чтобы они расстреляли вас, будучи почти полностью неуязвимыми для всего, кроме гранат. Оживить раненого товарища – тоже вполне вариант, пусть даже монстры о нём порой забывают. Также в Gears Tactics есть битвы с боссами: это классические сражения из нескольких фаз, в ходе которых нужно и уничтожить огромного уникального монстра, и отбиться от мелюзги. Один из таких особо крупных противников, например, уязвим только с тыла, однако знает об этом и всячески старается повернуться к вам мордой, что вынуждает отряд рассредоточится – как результат, одинокие бойцы могут быть загнаны в угол либо рискуют наткнуться на отряд мелких врагов. Но я соврал бы, сказав, что в Gears Tactics хороши все до единого боссы. После второго акта вас ждёт достаточно лёгкий и почти скучный бой – вроде бы и эпический, но абсолютно шаблонный.

Gears Tactics порой ощущается как великолепный кооперативный экшен – особенно по ходу битвы с брумаком
Вербовка, прокачка и экипировка
Доступные игроку персонажи Gears Tactics делятся на сюжетных героев и простых рядовых. Первым нельзя изменить физиономию и причёску, а вторых можно всячески изуродовать на свой вкус – всё равно в роликах их не покажут. Вполне логично, что в ключевых, двигающих историю миссиях не обойтись без сюжетных бойцов – их вам навяжут, и вы не сможете отказаться. Но зато и катсцены так выглядят адекватнее: если кого-то потребовали взять на миссию, то значит этот персонаж обязательно сделает или скажет что-нибудь важное. Правило действует и в обратную сторону: если по сценарию герой чем-то занят на базе, то он действительно недоступен и не идёт ни в какой бой. Как правило, на задание отправляются четверо, и в большинстве случаев двух из них можно выбрать по своему вкусу из нескольких доступных рядовых, число которых постепенно растёт. Свежих бойцов отряд получает через вербовку: в соответствующем меню всегда есть несколько кандидатов. Уровень новобранцев более или менее актуальный, так что они порой выгоднее чем давно нанятый вами, но никогда не сражавшийся старослужащий.
Сюжетных бойцов нельзя потерять в ходе битвы – их гибель сразу приводит к провалу миссии, в то время как без рядовых можно дойти до конца, а затем оживить и постепенно привести в форму на базе. Из правила есть только одно исключение по имени Август Коул: этот герой не участвует в сюжете Gears Tactics, но его гибель в приквеле недопустима, поскольку противоречит номерным Gears.

Вербовать лучше мужчин: попросту потому, что в редакторе минимум разных причёсок, но очень много усов и бород
Коул добавлен фансервиса ради и напрягает своей уязвимостью, однако польза от него есть: он одет в неплохую броню и носит шлем. Именно головной убор негра-спортсмена станет первым защитным предметом для головы, какой вы получите – а это значит, что он вам гарантированно пригодится. И сразу же важный факт: шлем можно полностью скрыть с персонажа, сделать невидимым, если на то есть желание.
Экипировка в Gears Tactics очень важна: она не только повышает параметры ваших бойцов, но также наделяет их новыми пассивными умениями, вроде возможно при удачном раскладе сделать ещё один выстрел. Да и прибавка к характеристикам тоже значима: иногда дополнительные 7% к уклонению могут изменить ход целой миссии. Новые элементы экипировки и детали оружия отряд получает за успехи в сражениях – в том числе за выполнение самых разных опциональных условий. Пара примеров: «Пройдите миссию без пулемётчика» и «Выполните перезарядку менее пяти раз». Также дополнительные предметы можно найти на самой карте миссии – иногда вам совсем не до них, но игнорировать сундуки всё же не стоит, тем более что по их цвету можно примерно понять ценность и редкость содержимого.

Улучшенные гранаты встречаются редко, и поначалу можно подумать, будто бы их в игре нет
Древо развития каждого из пяти классов в Gears Tactics состоит из двух условных стволов, полностью независимых друг от друга. Причём прокачивать можно оба: персонаж превратится в универсала, но не в бездарного, как это принято в большинстве игр, а во вполне эффективного. По своему личному опыту я скажу, что из всех вариантов можно извлечь примерно равную пользу, а потому велик шанс, что каждый геймер сумеет подобрать идеальное комбо именно для себя. Все упомянутые стволы древа развития почти сразу переживают очередное деление – на две условные ветви, которые тоже обособлены друг от друга, но уже в меньшей степени. Если потребуется то прокачку разрешено несколько раз полностью сбросить, чтобы распределить очки заново, и таким образом Gears Tactics поощряет эксперименты, пусть и в разумных пределах.

Хорошему медику под силам удалённо привести в чувство тяжело раненого напарника, но скриншоте пример
противоположной прокачки – этот боец почти не умеет лечить, хотя даёт соратникам множество бонусов
Структура кампании и типы миссий
Gears Tactics не исчерпывается сюжетной линией и позволяет даже после финала выполнять дополнительные задания, ещё большое прокачивать персонажей и собирать «достижения» – в том числе за убийство десяти тысяч врагов, на что потребуется свыше сотни часов. Однако на первом месте тут всё-таки прохождение кампании из двадцати двух глав, среди которых есть как сюжетные, так и филлеры – эпизоды, которые интересны геймплеем, но ничего или почти ничего не меняют в истории. Необязательные с точки зрения сюжета главы обычно состоят из большего числа миссий, нежели требуется пройти – то есть, игрок, может выбрать задания по своему вкусу. Ассортимент, как правило, небольшой, однако суть миссий сильно разнится. Всего их можно разделить на пять типов:

  • Спасение пленных. Вы начинаете малым составом и должны освободить пару бойцов за ограниченный период времени. Самое сложное – не умереть по пути и успеть к своей цели. Мой рассказ об одной такой миссии вы могли читать выше.
  • Сбор сундуков. Ваша задача – собрать хотя бы три контейнера с ценностями, однако есть серьёзная сложность: героев подгоняют ковровой бомбардировкой, что вынуждает ломиться вперёд и играть как никогда агрессивно.
  • Захват ресурсов. Нужно занять и держать две контрольные точки, а также не подпускать к ним врагов. Набрали десять очков – победили. Отдали пять очков монстрам – провал. Эти миссии здорово ограничивают пространство для манёвра ваших бойцов и вынуждают изобретать новые тактики.
  • Диверсия. Просто убейте всех и дойдите до объекта. Как правило, это самые простые задания. В них нет ни таймера, ни иных ограничений. Разве что врагов много, но при аккуратной игре они не доставят особых проблем.
  • Оборона. Необходимо день простоять и ночь продержаться. Враг атакует с разных сторон, но не особо-то страшен.


На втором кадре как раз видна зона бомбардировки. Убежать из неё было бы просто, но на пути есть противники
Многие ключевые сюжетные миссии тоже можно отнести к одному из пяти упомянутых типов. Больше того – иногда даже структура карт может частично повторяться. Но всегда есть нюансы. Например, типовая диверсия может быть завершена битвой с боссом или же на одной карте вам придётся и собирать сундуки, и защищать важный объект. Кроме того, разработчики вовремя вводят новых врагов: когда вокруг камикадзе, то оборона ресурсов полностью преображается и требует действовать совершенно иначе. Если ещё и учесть, что персонажи учатся новым умениям, а состав партии периодически изменяется, то можно смело сказать, что в кампании каждая миссия уникальна. Чтобы уж точно подстраховаться, Gears Tactics использует разные модификаторы – например, на одном из опциональных заданий был абсолютный запрет на гранаты, и они попросту не работали. Немаловажно и то, что бойцы устают: они не могут пойти сразу на две подряд побочных миссии – и это тоже способствует разнообразию, заодно позволяя игроку испытать в деле новых героев с альтернативным комплектом умений.

Неудивительно, что в игре можно скрыть шлем. Кто вообще захотел бы такой оставить?
Недостатки и резюме
Как вы наверняка догадались, я чрезвычайно доволен Gears Tactics. Однако это вовсе не значит, что она идеальна. К одному только сюжету уже можно предъявить массу претензий, хотя поклонникам Gears of War не привыкать. Кроме того, из-за побочных заданий здорово проседает динамика повествования, и в третьем акте их чересчур много – словно бы разработчики тупо растягивали продолжительность своего детища, ни о чём больше не думая. Будто бы сорок часов на кампанию – это мало. Кроме того, у игры есть проблемы с балансом и дизайном миссий, а также с их сюжетным обоснованием. Когда герои впервые идут выручать пленных, то прямым текстом говорят, что вдвоём справятся с этой задачей быстрее, нежели полным квартетом. Это могло бы быть правдой, будь в игре возможность скрытного прохождения, но его нет. На самом деле героям предстоит прорубить себе путь через пятнадцать противников и всё время действовать в спешке, потому что капсулы с пленными находятся в противоположных углах карты. Полным квартетом они бы справились вдвое, если не втрое быстрее!

В центре та самая миссия по спасению. Я её выполнил без проблем, но текст сценария всё равно идиотский
Поговорили о цветочках – перейдём к ягодкам. Несмотря на наличие нескольких зубодробительных (но чертовски увлекательных) миссий, я нахожу уровень сложности «ветеран» в Gears Tactics хорошо сбалансированным. Но одно из заданий всё-таки меня выбесило, и я считаю его начисто сломанным, потому как за пять попыток не нашёл даже намёка на шанс его выполнить. На первый взгляд, это обычная миссия по удержанию точек с ресурсами. Но она отличается от остальных, потому герои чересчур далеко от своей цели. Побежав напролом к контрольным точкам, полностью проигнорировав риски, мои бойцы всё равно опоздали – монстры успели набрать три очка. То есть, теперь чудищам нужно ещё только два очка, а героям – все десять! Сколько я ни пытался, победить так и не смог: противников слишком много, чтобы стоять на посту и не отступать. Судя по отзывам в интернете, проблема всё же в балансе, а не в моих персонажах или руках. Не исключаю, что эту миссию можно пройти, отыскав верную тактику, но у меня за всё время не появилось даже надежды, и потому я рискну назвать описанное грубой ошибкой дизайнеров – самой большой и одной из немногих.
В целом же Gears Tactics заслуживает тёплых слов и даже аплодисментов. Она могла бы быть чуть дороже, немного зрелищнее и несколько разнообразнее, а также более ценной и смелой в плане сюжета, однако Microsoft, Splash Damage и The Coalition всё равно должны гордиться своим достижением. Смелый спинофф выглядит и играется так, словно бы кто-то сверху смотрится на поле боя Gears 5 и в одиночку управляет героями. Тут нашлось место и для укрытий, и для брутальных добиваний, и для почти самоубийственных атак на вражеских снайперов – прямо как в серии-первоисточнике. Взрывы гремят, монстры дохнут, пилы жужжат, и вокруг всего этого разгорается пламя войны между расами.
85 Gears Tactics не достаёт шлифовки и лоска, однако это отличная Gears (на уровне пятой номерной части) и прекрасная Tactics (не уступающая крупным хитам). Разработчикам удалось хорошо перенести в пошаговый режим не только дух и атмосферу Gears of War, но также суть и динамику игрового процесса. Результатом стал замечательный боевик, способный и удивлять, и впечатлять – он требует глубокого тактического планирования, но ощущается как первоклассный экшен-блокбастер.
Обзор написан по цифровой версии игры для Windows 10, предоставленной редакции издателем. Для игры использовался оригинальный геймпад Xbox One, видеокарта Nvidia GeForce GTX 960 и средне-высокие настройки графики.

Источник

Последние новости