Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

23.10.2019 12:11
Кросс-обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

В марте 2017 года состоялся релиз кооперативного тактического шутера Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands от Ubisoft — перезапуска серии Ghost Recon, впервые привнесшего во франшизу открытый мир. Освежить воспоминания о проекте вы можете по ссылке, перечитав наш кросс-обзор. Если вкратце, то эксперимент получился довольно удачным — стрелять было весело, предоставлялась полная свобода действий, но и без проблем не обошлось. Одиночное прохождение игры быстро надоедало, чему явно способствовали однотипность большинства заданий и слабый сюжет, в котором львиная доля кат-сцен представляли из себя подобие брифингов. Поэтому играть в неё стоило по крайней мере с одним другом, а лучше полным составом, с тремя. 7 октября этого года вышла свежая часть Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Если вы пропустили предыдущий проект именно потому, что вам не с кем играть, то, может быть, новинка смогла исправить ошибки предшественницы, сделав игровой процесс более разнообразным? Давайте это и выясним.

Действие Breakpoint разворачиваются на вымышленном, расположенном где-то в Тихом океане, архипелаге Ауроа, у берегов которого при неизвестных обстоятельствах затонул американский корабль «Си». Вы отправляетесь туда в качестве лидера команды «Призраков» на разведывательную операцию «Гринстоун», с целью установить связь с руководством группы островов. Дело в том, что на Ауроа, вдали от остальной цивилизации, находится штаб-квартира корпорации «Скелл-Тек». Некогда она занималась исследованиями и разработками в области высоких технологий, чтобы создать для людей идеальный мир будущего, где будет благоприятная окружающая среда, устойчивая экономика, а также абсолютная безопасность всех его жителей. Основателем компании является местный Илон Маск — гений технологической индустрии Джейс Скелл. О его изобретениях вы могли узнать ещё в предыдущей части Ghost Recon Wildlands, если, конечно, следили за лором игры, а не просто веселились с друзьями в предоставленной песочнице. По прибытии на архипелаг ваш вертолёт сбивают. Тем не менее, протагонисту удаётся выжить по счастливому стечению обстоятельств, после чего он оказался в тылу врага. Раненый. Без возможности выйти на связь с внешним миром, чтобы вызвать подкрепление и доложить о сложившейся ситуации. Выясняется, что управление «Скелл-Тек» было захвачено, а её разработки попали в плохие руки. Территория Ауроа оказалась оккупирована «Волками» — бывшими бойцами спецподразделения «Призраки», отныне преследующими преступные цели. Главой ренегатов является не кто иной, как полковник Коул Уокер, с которым вы ранее сражались бок о бок. Теперь вам предстоит дать ему отпор, но в первую очередь выжить в этом опасном мире.
Вступительный ролик игры плавно перетекает в простенький редактор персонажей, где вам предлагают выбрать случайный внешний вид, либо настроить его самому. При самостоятельной персонализации, вам дают выбрать пол; одно из двенадцати заранее подготовленных лиц, некоторые из которых подозрительно похожи друг на друга; цвет глаз; причёску; растительность на лице; цвет волос; а также, по желанию, какой-нибудь шрам или ожог на лице. Ничего примечательного в создании бойца нет, да и количество элементов почти в каждом пункте весьма скудное. Татуировки на правую и левую руки, боевую раскраску, а также различные аксессуары, вроде гарнитуры, очков, рюкзака и нашивки, можно будет выбрать позднее во вкладке «Внешний вид». Однако, всё это необходимо сначала получить, выполняя определённые действия в Breakpoint, поиграв в другие игры Ubisoft, и покупая за внутриигровую или донатную валюты. Причём часть содержимого возможно купить исключительно за монеты «Призраков», обменяв на них реальные деньги. Это, на мой взгляд, отвратительно. Подобное недопустимо в проекте, за который просят стандартную полную стоимость. Конечно, по сути, на игровой процесс это не влияет, ведь почти весь транспорт, оружие, модификации для него, чертежи, аксессуары и другие предметы возможно приобрести за кредиты Скелла, добываемые в самой игре, но неприятный осадок остался. Также важно упомянуть то, что эти самые кредиты в том числе доступны для покупки за реальные деньги, а БТР в магазине стоит слишком дорого — 75000. Мне их не удалось накопить даже за двадцать часов игры, при том, что не тратил их вовсе. Выводы из этого сделайте сами.

Стоит упомянуть, что для субтитров присутствует настройка фона, это весьма полезно для игроков, которые предпочитают слышать оригинальные голоса актёров и читать на своём родном языке. Кстати, русская озвучка в Breakpoint загружается опционально.
В Ghost Recon Breakpoint сохранилась общая формула Wildlands: вы можете пройти всю игру как в одиночку, так и совместно с одним, двумя или тремя другими игроками, свободно изучая обширный открытый мир, разделённый на регионы. Как это было и в предыдущей части, они отличаются между собой разнообразными климатическими зонами, что вносит некоторое разнообразие, ведь декорации постоянно меняются. Здесь представлены: фьорды, луга, солёное болото, высокогорная тундра, тропический лес и другое. Причём, в основном местность горная, а значит, без перемещения по воздуху точно не обойтись. Для этого здесь служат вертолёты, управление которыми довольно упрощённое, отчего преодолевать большие расстояния, да и просто летать на них весьма скучно. Но и поведение наземного транспорта со времён Wildlands не стало лучше. К нему можно привыкнуть, но комфортным его точно не назовёшь. В Breakpoint появилась система выносливости, максимальный запас которой постепенно уменьшается. Восстанавливать её необходимо с помощью фляжки с водой, чей запас в свою очередь восполняется у водоёмов. И в основном она оставляет положительное впечатление, если бы не её сочетание со скольжением с гор. Дело в том, что при спуске с возвышенности, при достаточном угле наклона, персонаж начинает скатываться вниз. Шкала выносливости при этом быстро достигает нуля, а боец кубарем летит вниз.
Появление механик скрытности радует, пусть они и не всегда работают идеально. Если вы видите приближение вражеского отряда, то можно лечь и замаскироваться в грязи. Также дают переносить трупы, чтобы спрятать их от лишних глаз. Для проникновения за забор присутствует резак. Правда, работает он неспешно. На этот раз вам не дают напарников под управлением ИИ, поэтому при игре в одиночку некому будет испортить ваше скрытное прохождение. Впрочем, кроме выносливости, как таковых механик выживания в игре нет, а оно само представлено разве что во вступительной части. По всей карте разбросаны лагеря, в которых можно вызвать транспорт и применить одно из временных усилений, вроде сопротивления ранениям или усталости, повышения дальности полёта дрона и прочего. Там же дают выбрать шаблон класса, а также создать предметы, куда помимо стандартных шприцов и взрывчаток, входят пайки, дающие дополнительное временное усиление характеристик бойца. Кроме того, в лагере есть магазин, где можно продать ненужное или что-нибудь прикупить.

В Breakpoint присутствует фото-режим, который в большинстве случаев роняет кадровую частоту при его активации. Пусть он не самый детальный, но красивые кадры сделать позволяет.
Исследование Ауроа вознаграждается не только новым оружием; улучшениями для него; чертежами; местами лагерей, служащими в том числе точками быстрого перемещения; но также опытом и снаряжением, которое переняло из серии The Division ролевые элементы с уровнем брони, мощности оружия и системой редкости. Честно говоря, последнее здесь как пятое колесо, ведь это шутер, приближенный к реальности, а не ролевой экшен. Данный уровень снаряжения здесь почти ни на что не влияет, ведь в любом случае попадание в голову убивает противника. Однако, чтобы попасть в первый рейд — проект «Титан», единственную активность, что доступна исключительно для высокоуровневых игроков, — вам придётся довести показатель снаряжения до ста пятидесяти. В игре возникают абсурдные ситуации, когда обычная кепка имеет показатель защиты выше, чем военный шлем. При этом внешний вид найденного обмундирования оказывается вообще не важен, ведь его можно выбрать отдельно в персонализации персонажа. Однако, приятное чувство при нахождении крутого предмета всё равно возникает, в том числе благодаря тому, что более редкая экипировка добавляет определённые бонусы к характеристикам персонажа, наносимому урону и прочему. Расстраивает, что разбирать лишнюю экипировку приходится по одному элементу, могли бы и систему пометки «как мусор» добавить из того же The Division. Но, между тем, в самом мире недостаёт активностей, из-за чего он ощущается пустым. Вражеских баз с сундуками с лутом и разведданных, получаемых путём опроса мирных жителей, допроса врагов и поиска различной информации недостаточно. Из нововведений стоит упомянуть режим «Исследователь», который активируется в настройках игры. Он сменяет собой стандартный «Навигатор», отображающий все метки на карте, без необходимости искать местоположение цели. Но так не особо интересно, а кроме того, фанаты классического World of Warcraft наверняка скажут, что точки на карте для слабаков, а настоящие профессионалы будут искать нужное место по подсказкам в задании. Именно на этом принципе построен режим «Исследователь», который можно в любой момент включить и выключить по вашему желанию.
На этот раз разработчики уделили больше внимания повествованию, чем в Wildlands, поэтому следить за ним стало гораздо интереснее. Периодически посреди диалогов дают выбрать вариант ответа, и пусть он не влияет на сюжет, но это позволяет лучше прочувствовать свою причастность к истории, вжиться в роль. Нельзя не отметить, что антагонист Коул Уокер получил внешность и голос Джона Бернтала — американского актёра, известного по роли Фрэнка Касла (Карателя) из киновселенной Marvel, а также Шейна Уолша — напарника главного героя из сериала «Ходячие мертвецы». Злодей вышел достаточно харизматичным, а вплетённые в кат-сцены воспоминания главного героя позволяют узнать его лучше. Впрочем, часть роликов не вызывает ничего, кроме скуки, но определённая работа над ошибками была всё-таки проделана. Постепенно вы будете узнавать больше об Ауроа и произошедших здесь событиях. Тем не менее история проложена, опять же, через ворох однотипных заданий, которые первую половину игры не доставляют дискомфорта, благодаря отличным механикам стрельбы и тактики, но потом быстро надоедают. Почти все миссии сводятся к вторжению на вражескую территорию и добыче на ней каких-либо разведданных из документов или информаторов. Цепочки заданий представляют из себя расследования, в которых вы находите детали, а потом строите общую картину. Впрочем, делать это самому не придётся, как скажем в Sherlock Holmes: Crimes and Punishments, но это и не детективная игра. Весь сюжет абсолютно линейный. Что ещё странно, вы можете убить сюжетного персонажа, но при следующей с ним встрече он воскреснет как ни в чём не бывало.

В Ghost Recon Breakpoint есть PvP-составляющая «Война призраков», доступная на одной из вкладок в меню во время игры. В ней уровень снаряжения не влияет на эффективность оружия, что хорошо, а также там можно получить награды и выполнить отдельные задания. Однако, весь режим ощущается лишним и абсолютно неинтересным, да и матчи загружаются слишком долго.
Поскольку игру превратили в «лутер-шутер», то оружие, обвесы для него, кредиты Скелла и прочее можно достать из огромного количества сундуков, разбросанных по всему архипелагу. С ними связан один из багов: открытые ранее сундуки могут остаться помечены как неоткрытые. После недавнего патча этого более замечено не было, однако ошибки, связанные с долгой загрузкой моделей, остались. Так, вам нужно подождать немного после входа в игру, чтобы у вашего бойца появилось оружие, а при посещении хаба — пещеры Эдгин, около тридцати секунд ожидать, пока нужный вам персонаж появится на месте. Кроме этого, ваш боец может провалиться в текстуру или застрять в ней при прыжках через препятствия, после чего поможет только перезапуск. При игре в кооперативе технических недоработок проявляется ещё больше: то напарник катается на руле мотоцикла, то вовсе летит за пределами вертолёта. Лучше бы разработчики исключили лишние механики, присущие ролевым играм, и сделали более разнообразные задания, занялись полировкой от багов, или хотя бы исправили отзывчивость при ходьбе, которая была и в Wildlands. При отклонении левого стика, персонаж реагирует на действие с небольшой задержкой, и это нельзя исправить в настройках, мёртвая зона не оказывает никакого эффекта. Но, стоит отдать должное, в параметрах управления можно детально настроить чувствительность осмотра и прицеливания для различных видов транспорта и оружия.
Интерфейс в игре переработали. Помимо того, что его можно гибко настроить под себя, нажатие вниз на D-pad моментально его скрывает. Из-за обилия заданий, в которых легко запутаться, есть возможность помещать три из них на панель, которая будет отображаться на экране слева во время игры. Одну из данных ячеек, помимо заданий, можно занять отображением условий повышения уровня класса. Последних всего четыре: боец, полевой медик, пантера и стрелок. Они предназначены для определённой роли в отряде и сменять их можно в любой момент. У них есть особый предмет, навыки и спецприём, чья шкала заполняется от совершения действий, соответствующих вашему классу. Всего у каждого класса по десять уровней, за каждое их повышение вам дают очко навыков для общей прокачки, а также какой-нибудь приятный бонус к характеристикам или предмет. Вы можете одновременно использовать до трёх пассивных умений, приобретённых за очки навыков на древе прокачки, но сначала ячейки для их установки необходимо тоже приобрести за те же самые очки. Уровень персонажа прокачивается отдельно, поэтому за его прокачку также дают по одному очку умений, а опыт накапливается за самые разные действия: от исследования мира до выполнения заданий. Помимо этого, очки умений бывают спрятаны в сундуках.
Приручить дьявола
Ghost Recon Breakpoint содержит всего пятьдесят один приз, из которых тридцать девять бронзовых, девять серебряных, два золотых и, как полагается игре данного класса, один платиновый. Времени на его получение уйдёт более пятидесяти часов, а поскольку играть можно на любой сложности и приза за завершение рейда нет, то сложность составляет примерно три из десяти.

65 К сожалению, Tom Clancy's Ghost Recon Breakpoint не удалось в полной мере исправить ошибки Wildlands, и хотя бы не наделать новых. В проекте немало технических проблем, масса которых проявляется в кооперативе. Сюжет стал более цельным, но сопровождается он по большей части однотипными заданиями, из-за чего при игре одному надоедает уже к середине второго акта. Внутриигровая валюта продаётся за реальные деньги, а некоторые предметы и вовсе без их вложения не купить. Управление транспортом по-прежнему оставляет желать лучшего, однако крутые шутерные механики также на месте, а к ним ещё и добавился неплохой стелс. В кооперативе игра раскрывается в полной мере, в том числе в плане тактики. Поэтому идти в Breakpoint стоит всё-таки вместе с друзьями, так вы точно получите удовольствие. А если решите проходить в одиночку, то лучше делайте это небольшими сессиями.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости