Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Tokyo Mirage Sessions #FE Encore — Персональные айдолы

30.01.2020 1:01
Кросс-обзор Tokyo Mirage Sessions #FE Encore — Персональные айдолы

Компания Atlus никогда не сдаётся. Можно назвать её жадной до денег, ленящейся придумывать новое или обвинить разработчиков в излишнем перфекционизме — не важно, любой из вариантов не отменит факта, что игры, созданные внутренней командой Atlus, то и дело получают «расширенные версии», на родных или более новых игровых платформах. Tokyo Mirage Sessions #FE Encore не стала исключением — вышедшая на Nintendo Wii U и с треском там провалившаяся, эта фансервисная музыкальная JRPG врывается на Nintendo Switch, чтобы порадовать поклонников Persona на гибридной консоли… и вновь спотыкается.
Когда игра провалилась на Wii U, я обвинял в этом непопулярность системы, хоть она и имела настоящие хиты, разошедшиеся миллионами копий. Но слабые продажи проекта на новой гибридной консоли Nintendo пока остаются загадкой. Ведь перед нами очень хорошая, весёлая и увлекательная ролевая игра в лучших традициях Atlus, объединяющая две культовые франшизы — Shin Megami Tensei: Persona и Fire Emblem, у которых есть армии поклонников во всём мире. И армии эти явно не враждебны.


Но оставим это позади и перейдём к обзору новинки, вышедшей 17 января 2020 года на Nintendo Switch. В первых впечатлениях я поделился с вами немалым количеством информации об игре, а сегодня — дополню её и вынесу проекту приговор, которого он заслуживает после погружения на добрые семьдесят часов. История Tokyo Mirage Sessions #FE Encore развивается в столице Японии, и сосредоточена вокруг местной поп-индустрии, и главной её достопримечательности — айдолов. Здесь стоит заметить, что айдолы — это не просто поп-певцы и певицы, а вполне конкретного образа исполнители: невинные, милые, светлые, и так далее. Они — кумиры миллионов, и, зачастую, входят в индустрию с детства.
Наши главные герои — школьники по имени Ицки и Цубаса. Он — обычный японский школяр, в меру спокойный и не шибко стремящийся проявлять какую-то чрезмерную активность в отношении чего угодно. Проще говоря, Ицки пока не поставил себе какую-то жизненную цель, чтобы ломиться к ней напролом. Цубаса же — девочка с давней травмой. За пять лет до начала событий игры, при ней в неведомом направлении исчезает целый зал людей, включая старшую сестру, популярную певицу, находившуюся на сцене в тот вечер. С тех самых пор Цубаса поставила за цель ворваться в индустрию и разузнать, что же могло приключиться с драгоценной сестричкой. А ещё она неистово обожает Кирию — популярную и прекрасную певицу.

Однажды наши герои приходят на открытое прослушивание, где принимает участие и Цубаса. Вдруг, всё вокруг темнеет, а ведущий превращается в настоящее чудище, поглощающее жизненные силы людей вокруг. Он исчезает, а у сцены открываются странные ворота, куда затягивает Цубасу и ещё нескольких людей. Ицки, разумеется, стоять и смотреть по сторонам не может, поэтому бросается вслед за подругой. Он оказывается в ином мире — Адолсфере — где бродят неприкаянные тени, существуют удивительные Миражи, и обитают существа, жаждущие поглотить всю энергию человечества. Только не жизненную, как показалось сперва, а так называемую «перфому» — энергию творчества и сценического мастерства. Вскоре после погружения в Айдолсферу, Ицки и Цубаса воссоединяются, и становятся счастливыми обладателями новой силы — они сливаются с двумя Миражами, пришельцами из мира Fire Emblem, которые наделяют героев способностями для противостояния теням.

Здесь начинается наше приключение, разделённое на несколько глав и антрактов, а также укомплектованное различного рода побочными заданиями, включая созданные специально для Encore EX-миссии. Последние становятся доступны в антракте перед третьей главой, и приглашают игроков посетить уникальные подземелья, содержащие ключи к сюжетным событиям, дополняющим основное повествование. Как и все остальные побочные квесты, ЕХ-миссии открываются постепенно и нехотя, только после преодоления игроками определённых сюжетных отметок, и достижения нужного уровня прокачки сценического уровня героев — это второстепенный показатель уровней, влияющий на открытие новых персональных характеристик героев.

Прохождение проекта очень похоже на Persona 4 Golden, только гораздо проще и без сложных решений, касающихся времяпрепровождения. Мы исследуем доступные районы и объекты в городе, включая главный офис нашего агентства, куда героев взяли на работу. Последний выполняет функции штаб-квартиры: здесь мы располагаем ноутбуком, содержащим информацию о доступности и условиях побочных заданий, и можем заглянуть в комнату к малышке Тики, заведующей всем, что связано с прокачкой оружия, дополнительных характеристик и отправкой в бонусные подземелья. Оружие в игре приобрести нельзя — только прокачать у Тики, используя полученные в боях или найденные на уровнях элементы.

Помимо развития самого оружия, игроки могут прокачивать мастерство владения каждым из образцов — это ключ к развитию персонажей, ведь с каждым уровнем мастерства открывается какой-то скилл. Развивать навык оружия несложно, достаточно использовать его в сражениях и получать опыт. Для ускорения процесса можно отправиться во второе бонусное подземелье, чтобы получить там специальные скилл-буки, применение которых заполняет шкалу мастерства. То же касается и прокачки уровней персонажей — в бонусном подземелье, куда можно попасть из комнаты Тики, мы получаем книги опыта, заполняющие соответствующую шкалу в случае применения. Это очень полезно, когда нужно прокачаться перед боссом или быстренько «пропаровозить» новенького персонажа, уровень которого ниже основной команды.
Прокачка, впрочем, касается не только нескольких уровней персонажей и оружия. Tokyo Mirage Sessions #FE Encore, если не забыли, это гибрид Persona и Fire Emblem, черпающая из последней не только персонажей в образах Миражей. Например, на gif’ке ниже представлена милая и стесняющаяся Тарья из Fire Emblem: Awakening, а Мираж главного героя, Ицки — принц Хром оттуда же. Вместе с замечательными героями из «Эмблемы» пришла система повышения класса персонажей. К примеру, Сиду можно развить из рыцаря на пегасе до драконьей наездницы. Вот только возможность совершать повышения классов становится доступна почти в середине приключения, что несколько огорчает — такое можно было выдать сразу, и не тянуть пегаса за крылья. Нечего издеваться над мифическими существами, знаете ли!
Тарья эффектна и стеснительна, не зря она самая популярная девушка из Awakening:

Что исключительно радует в этой игре, особенно на фоне Persona — максимальная свобода. Вас никто не ограничивает в количестве походов в подземелья Айдолсферы, нет никакого разделения игрового периода на сегменты вроде дней, часов и прочих неприятностей, заставляющих выбирать одно и жертвовать ещё десятком опций. Проходить Tokyo Mirage Sessions #FE Encore можно в удобном темпе, исследуя мир и подземелья, да не переживая на предмет совершённого выбора. Время от времени приключение будет радовать классными сценами с фансервисом, добрым юмором, хорошей музыкой и отличного качества роликами.

Хоть здесь и есть романтические нотки, на деле игра очень стерильна и лишена традиционных романтических линий, присущих Persona. К сожалению. Хотя некоторую гаремность происходящего у неё не отнять.

Сражения в Tokyo Mirage Sessions #FE Encore очень занимательные. Они пошаговые и построены на традиционном для JRPG применении команд — использование предметов, обычная атака, навыки и так далее. Можно управлять всеми персонажами, или же настроить ИИ так, что он будет действовать согласно установленной стратегии ведения боя. То есть, компьютер будет сражаться за вас. В условиях существования книг опыта и навыков, гринд в игре сошёл на нет, так что автоматический бой полезен лишь при выполнении заданий, требующих вернуться в давно пройденные Айдолсферы, где обитают слабые враги.
Местная боевая система не самая разнообразная в мире JRPG, но её простота и награды за успешно проведённые серии подкупают. Хоть последние и становятся доступны не сразу, а только после прокачки у всей активной тройки бойцов достаоочного количества навыков так называемой сессии, которые и отвечают за активацию последовательных ударов. Они срабатывают лишь при совпадении двух ключей: нанесении героем урона по уязвимости противника, и наличии у его соратников нужных сессионных навыков, которые свяжут проведённую первым бойцом атаку с каким-то из навыков второго и третьего участников. Звучит сложно, на деле всё очень просто. Плюс герои Fire Emblem притащили в Токио свою систему треугольника, помимо стихийных уязвимостей и сопротивлений добавив оружейные — копьё, топор и меч.

Без раздражающих и просто неуместных моментов в игре не обошлось, даже после переиздания. Первые и главное — ограничение по количеству одновременно активных побочных заданий от соратников и ключевых NPC. Мы можем выполнять лишь одно задание единовременно, а если переключиться на другое до его выполнения, то весь прогресс по первому сбросится. Да, игра позволяет брать несколько просьб одновременно, но это малозначимые задания низшего ранга, не приносящие ни ценных предметов, ни полезной для игры и сюжета информации. Вторая проблема — отсутствие автоматического сохранения. Это частый недостаток JRPG, но в Tokyo Mirage Sessions #FE Encore, учитывая механику «свирепых врагов», слот быстрого или автоматического сохранения был бы очень кстати. Да, игра позволяет сохраняться в любое время, но сохраняться каждые 10-15 минут, чтобы не терять потом ценный прогресс — такое себе удовольствие.

Меню местной социальной сети также можно легко отнести к недостаткам, оно лишено интуитивности и не самое удобное, хоть и содержит в себе достаточно полезной информации.
С остальными шероховатостями игры можно мириться, они даже в плоскости неудобств не находятся. Например, мыльная графика на большом экране — мелочь, ведь Nintendo Switch скорее портативная система со стационарным функционалом, а не наоборот. Болтание в хвосте прокачки героев, которые не участвуют в боях — ещё одна мелочь, исправляемая очень легко при помощи специальных «подземелий для прокачки», где игрокам выдают книги с опытом. Применяем несколько на персонажах, развалившихся в арьергарде, и они поднимают уровень после следующего боя, независимо от участия в нём.
Последнюю фишку я был бы рад видеть в большинстве JRPG на рынке — возможность легально и логично ускорить прокачку персонажей. Разработчики из Atlus поступили очень предусмотрительно, создав специальные подземелья, потому что они позволяют игрокам опробовать всех персонажей, а не страдать от традиционной проблемы JRPG: «к моей команде присоединился новый герой, но я не хочу возиться с этим, возможно, полезным, но недоразвитым персонажем». Знакомо? То-то же. В каждой второй игре жанра мы сталкиваемся с этой проблемой, а разработчики бамбук курят. Но не в Atlus. По крайней мере, не в случае с Tokyo Mirage Sessions #FE Encore.

90 Tokyo Mirage Session #FE Encore — яркий и увлекательный гибрид механик серии Persona и персонажей Fire Emblem, приволокших с собой мешок идей из своей долгоиграющей франшизы. Многочасовое приключение порадует вас классной боевой системой, ненавязчивой прокачкой, несколькими способами круто облегчить себе виртуальную жизнь, и огромным количеством фансервиса, связанного с японской поп-индустрией.
Игра определённо достойна внимания всех поклонников Shin Megami Tensei, JRPG, японской культуры и музыки.

Источник

Последние новости