Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор SoulCalibur VI

19.10.2018 19:11
Кросс-обзор SoulCalibur VI

Не назову себя экспертом в файтингах, но серия SoulCalibur занимает в списке любимых мною игр довольно высокое место, причём не столько благодаря своим механикам, сколько миру, персонажам и истории. Практически аналогичная ситуация с файтингами серии Mortal Kombat, с которой тесно связано моё детство и юность. Выход SoulCalibur VI я ждал задолго до его анонса, успешно пропустив мимо пятую часть на прошлом поколении консолей, и несколько десятков часов проведя в бесплатной Lost Swords. Новая часть серии, к великой моей радости, оказалась перезагрузкой сериала и с предшественницей совершенно не связана.

Покрытая мраком Европа XVI-го века
Будучи перезапуском первой части серии, SoulCalibur VI заново рассказывает игрокам уже знакомую историю, дополненную множеством новых деталей, приятными иллюстрациями и сюжетными вставками. Основным героем выбран Килик — молодой монах из храма Лин-Шэн Су, вместе со своей подругой и возлюбленной ожидающий церемонии вручения им древних реликвий. За долгие годы тренировок в храме, куда он был подброшен ещё в младенчестве, Килик освоил мастерство сражения посохом и сам стал учителем, а затем был избран в качестве наследника реликвии Кали-юга, древнего посоха, хранящегося в Лин-Шэн Су.
Сянлянь, подруга детства Килика, также прошла долгий путь и стала мастером меча. Но реликвия ей полагалась не столько боевая, сколько защитная — Двапара-юга, широкий наплечный пояс со священным зеркалом в его пряжке. Внезапно, дало о себе знать Семя Зла, заточенное в древнем посохе Килика, пробудив безумие в обитателях храма и заставив их убивать друг друга. В этой резне погибли все, включая Сянлянь, которая успела набросить свою реликвию на Килика, чем спасла его жизнь. Мир померк. Пришёл в себя Килик на полу пещерного храма, где и принял решение продолжить тренировку и отомстить за смерть всех, кто был ему дорог.

С этого начинается приключение в двадцать основных глав, в той или иной степени дополняемое ещё несколькими десятками глав с другими персонажами в главных ролях: Мицуруги, Таки, Макси, Сянхуа, Грох, Азвел, Айви, Сон Ми-на, Астарот, Кошмар, Софития, Вольдо, Ёсимицу, Рафаэль, Тира, Талим, Засаламель и Геральт из Ривии, Ведьмак.

Весы духа: Puzzle Quest по-SoulCalibur’овски
Получив добро на эксперименты в рамках серии и понимая, что франшизу SoulCalibur любят игроки с тех времён, когда сетевые битвы отсутствовали в принципе, а львиную долю времени игроки проводили наедине со своими консолями и телевизорами, разработчики взяли быка за рога. Результатом мозгового штурма и годов работы стал сюжетный режим «Весы духа» — уникальное сюжетное приключение в охваченных мраком Европе, Азии и Африке. Для него игрок создаёт собственного персонажа и, перемещаясь от миссии к миссии, постепенно прокачивается, обретает новое оружие, предметы и соратников.

Фактически перед нами полноценная файтинговая RPG, созданная по лекалам замечательной Puzzle Quest, выходившей на PlayStation Portable и мобильных устройствах. Только вместо сражений-головоломок здесь боевые дуэли, противниками в которых становятся уникальные персонажи, созданные специально для этого режима, и хорошо знакомые герои вселенной SoulCalibur.

Карту мира мы исследуем постепенно, переходя к боевым и информационным заданиям, посещая новые города и открывая возможности. Большую роль в путешествии играет пища, которую можно употребить перед сражением и получить дополнительные бонусы, действующие на протяжении грядущей битвы. У кузнеца можно улучшить имеющееся оружие, усилив его при помощи предметов или фрагментов другого оружия. Принцип усилений аналогичен вставке камней в ячейки из Diablo II.
Уровни в этом приключении важны, поскольку они позволяют экипировать более качественное оружие и повышают запас здоровья игрока. Но разница в цифрах уровней не имеет существенного влияния на течение битвы, всё-таки куда больше здесь значит мастерство игрока, его знание приёмов, умение читать движения противника и реакция. Создавая персонажа, игрок выбирает ему боевой стиль, основанный на одном из основных героев игры, который в будущем может изменять. Достаточно просто изменить оружие в меню экипировки. А в меню редактора можно в любой момент изменить облик созданного героя. Гибко!


Продолжительность «Весов духа» определённо радует. Считая основные и побочные задания (которых здесь десятки по всему миру!), игроки могут провести в приключении около 30-40 часов, пройдя его лишь один раз. Для получения платинового кубка придётся сделать это дважды, ведь не просто так режим называется «Весами» — игроки принимают решения, которые склоняют чаши весов в сторону добра или зла.

Новые механики для расширения тактических возможностей!
В SoulCalibur VI вернулись все полюбившиеся поклонникам механики предшественниц: боевая система с оружием во главе, отличный баланс вертикальных и горизонтальных атак, бег во всех направлениях, броски и серии разной длины, с жонглированием, парированием и избиением лежащего противника. Некоторые из них меня бесили в прошлых частях и продолжают раздражать до сих пор, но никуда не деться — жонглирование и избиение лежащих, без возможности поставить блок или вывернуться из-под некоторых атак, плотно вошли в современные трёхмерные файтинги. Как ржавый нож сквозь свеженькое масло, оставляя сомнительный привкус.

Но какая новая игра без, собственно, новшеств? И таковых здесь два, исключая упомянутые сюжетные режимы. Первая новая боевая механика называется «Обратные атаки», которые можно инициировать из блока. Возможно, это ответ разработчиков на многочисленные недовольства игроков прошлых частей, где действия в блоке были очень ограничены и не позволяли выйти в адекватную контратакую. При успешном использовании, обратные атаки на мгновение переводят дуэль из обычного файтинга в своеобразную игру «камень, ножницы, бумага». Игроки нажимают одну из лицевых кнопок для атаки или направление крестовины для уклонения, и получают результат: победа, ничья или поражений в мини-игре.
В случае поражения игрок получает урон, при победе он его наносит, а если получилась ничья, тогда мини-игра начинается заново и атакующая сторона в случае повторной ничьей имеет все шансы пробить защиту противника и одержать победу. Пример:

Вторая механика называется «Зарядом души» — это постепенно наполняющаяся шкала возле дисплея со временем, которая открывает доступ к целому арсеналу дополнительных приёмов у каждого персонажа, в числе которых как усиленные серии, способные «раздеть» противника, так и коронные приёмы. Но соль такова, что коронки не являются панацеей в местных сражениях. Как можно подумать впервые о них услышав. Все супер-удары в игре можно блокировать или избежать, уйдя вправо или влево. Причём при блокировке счёт идёт на доли секунды, успеет ли игрок сообразить, что противник вот-вот применит коронку, или нет.
Обе механики работают отлично, но требуют привыкания и, разумеется, опыта использования. Для обретения оного, помимо сюжетных режимов, в SoulCalibur VI есть тренировка, аркадный режим и спарринг с другими игроками на вашей консоли. Это в дополнение к возможности спарринга в сети. Но стоит отметить, что в игре нет обилия сетевых режимов, разработчики решили быть простыми, зато хорошо отладили сетевой код. А вот общий игровой баланс ещё наверняка будет правиться.

В этой игре можно разрывать одежду противников. В том числе одежду Айви. Куда дальше там разрывать, спросите вы? А есть куда!

とある失われたのウィッチャー
Некий потерянный Ведьмак
Присутствие Геральта в SoulCalibur VI было анонсировано задолго до релиза, этот узнаваемый и всенародно любимый, особенно после выхода The Witcher 3: Wild Hunt, герой фигурировал на рекламных постерах игры и, в определённой степени, повышал степень заинтересованности в ней новичков. При этом Белый Волк оказался неплохо вписан в оба сюжетных режима: «Весы духа» и «Хронику душ». Для него даже был создан собственный боевой стиль, который игроки могут применять в редакторе персонажа, создавая собственного ведьмака. Или ведьмачку. Казалось бы, к чему тут придираться? А есть к чему.

Если бы речь шла о менее состоявшемся герое, который узнаётся в том числе благодаря своим особым боевым навыкам, которые во вселенной «Ведьмака» имеют ключевое значение, этой претензии могло и не быть. Но это Геральт и претензия есть, потому что потенциал героя в SoulCalibur VI раскрыт лишь на половину его возможностей — разработчики добавили оба меча, но никак не раскрыли их суть. Здесь Гвинблейд всегда дерётся одним и тем же мечом, как против людей, так и против чудовищ. При этом механика игры вполне позволяет реализовать фишку с использованием серебряного меча против чудишь и стального против людей.
Придирка? Определённо. Она не влияет на удовольствие, полученное от игры, но отметить данный момент хотелось. Ведь печально, когда есть все инструменты и возможности для полноценной проработки и включения героя, даже если он мимолётный гость, но они не используются. И так сойдёт? Сойдёт, даже отлично. Но могло быть лучше.

Впрочем... Геральт всё же остался собой в обращении с женщинами!
Когда наша эра уходит в не нашу…
SoulCalibur VI сопровождается полноценным текстовым переводом на русский язык — локализованы все сюжетные сцены, видеоролики снабжены субтитрами, переведены описания и даже годы. Но качество этого перевода не так высоко, как ожидаешь увидеть во флагманском релизе издателя. В самом тексте встречаются странные обороты, тавтологии и не совсем корректные адаптации, которых можно было избежать. Иногда следует сдерживать свой креатив в узде и переводить так, как задумали авторы оригинального текста.
Но самая забавная ошибка локализации — это годы. Я не знаю, как это можно объяснить, но переводчик определенно путает Anno Domini и Before Christ, то есть времена нашей эры и до неё. События SoulCalibur развиваются в XVI-м веке, когда государство Голландия набирает торговые обороты, в Японии идут гражданские войны, а в Китае уже и ещё существует Великая Минская империя. Не имеющая отношения к столице Беларуси. Но в русской версии игры, мы путешествуем по Европе 1583-1590 годов до нашей эры. И будто этого было мало, при локализации заменили классный шрифт с засечками на менее красивый и подходящий.

Игра от этого в целом хуже не становится, проходить её интересно, особенно два сюжетных режима. Доставляют удовольствие и сетевые битвы, особенно когда удаётся найти соперника с подходящим качеством сетевого соединения. Увы, мне это удалось сделать лишь несколько раз, в остальных двух десятках боёв пинг подводил настолько, что я наблюдал слайд-шоу.

Зрелищно и оптимизировано
Технически проект скорее радует, хотя и здесь есть свои недостатки. Например, частые и довольно долгие загрузки на обычной PlayStation 4. На PlayStation 4 Pro они короче примерно в два раза. Скорее всего, аналогичная ситуация на Xbox One и Xbox One X. Сетевой код простой и работает отлично, но, как уже сказано выше — важно найти соперника с высоким качеством соединения. Иначе будет беда с большим количеством лагов.
Визуально же SoulCalibur VI выглядит отлично, движок Unreal Engine 4 обеспечивает ему современную картинку, высокое качество моделей персонажей, достойную анимацию и зрелищность специальных приёмов, наполненных спецэффектами и витиеватыми финтами. Особенно классно смотрятся обратные атаки и приёмы со шкалой души. У каждого персонажа они собственные и детально проработанные, включая ведьмака Геральта, использующего свои ведьмачьи знаки на неподготовленных польской магии противников.
やめ! Время вердикта.
85 SoulCalibur VI — это отличная часть своей серии, возможно даже лучшая. Здесь хорошая боевая механика, интересный сюжетный режим с основными героями, крутое путешествие для созданного игроком персонажа, выполненное по образу и подобию Puzzle Quest, но с дуэлями вместо «три-в-ряд», приятная графика и анимация, достойный дизайн арен и зрелищные приёмы. К тому же, благодаря сюжетным режимам на добрые полсотни часов, этот файтинг прекрасно подходит для игроков, которые предпочитают не проводить время в сетевых битвах.

Источник

Последние новости