Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Shadow of the Tomb Raider

13.09.2018 18:48
Кросс-обзор Shadow of the Tomb Raider

Жизнь представляет собой череду событий и решений разной степени важности, но даже самое малое и, на первый взгляд, незаметное способно оказать серьезное влияние на человека. Постепенно мы все меняемся и внешне и внутренне. Этот процесс обычно протекает непрерывно, от того изменения очень слабо чувствуют окружающие. Но в случае с игровыми персонажами нам выпадает шанс наблюдать их активность на обособленных временных промежутках. Новая трилогия Tomb Raider, стартовавшая в 2013 году, изначально поставила перед собой цель показать Лару такой, какой мы ее никогда не видели, но в то же время продемонстрировать ее путь к знакомому образу бесстрашной и решительной девушки. Каждая часть по-своему интерпретировала прообраз будущей расхитительницы, постепенно дополняя ее характер доселе неведомыми особенностями и признаками.
Shadow of the Tomb Raider призвана подвести нас к тому этапу, с которого начинается история взрослой Лары, отбросившей сомнения и терзания прошлого, и смело смотрящей вперед. Подобные манипуляции с полюбившимся персонажем особенно чувствительны для поклонников, и тем ответственнее выпала задача для разработчиков – достойнейшим образом показать заключительный этап становления несравненной мисс Крофт. Хочется сразу сказать, что эволюция образа невозможна без тщательно подобранного контекста, и в новой инкарнации этот симбиоз явился наиболее важным шагом на пути к завершению финального пазла.

Действие разворачивается спустя несколько месяцев после событий предыдущей игры. На этот раз сюжет получился куда более комплексным и запутанным, хотя поначалу таким вовсе не кажется. Он не идеален, в ряде мест алогичен, а также оставляет после себя немало вопросов, но это в любом случае лучше того, что было ранее. В поисках очередного артефакта, на который нацелилась таинственная организация «Тринити», Лара оказывается в Мексике, где случайно запускает цепную реакцию необратимых процессов, ставящих под угрозу множество человеческих жизней. Чтобы остановить цепочку катаклизмов она отправляется в загадочный древний город Пайтити, но цели и задачи по ходу меняются, а перед Ларой вновь встают непростые дилеммы, и, казалось, забытые трагедии прошлого.

Серьезной корректировке подвергся сам образ Лары. Она не просто повзрослела, изменилось ее мировоззрение, манеры поведения, характер стал более сдержанным, расчетливым и прагматичным. Мы не увидим больше истерик и накрученной драмы. Теперешняя мисс Крофт до этого не опустится. Даже суровые обстоятельства она переживает мужественно, с минимальным проявлением внешних эмоций. Нет, она не стала бездушной машиной убийства. Наоборот, теперь куда больше внимания уделяет своим друзьям и окружающим людям, при этом менее концентрируясь на собственных проблемах и стараясь не беспокоить близких по мелочам. Со временем приходит осознание, что по-другому нельзя, с прежним подходом у нее бы просто ничего не получилось теперь. Лара и сама это понимает, пытаясь самостоятельно разобраться со всеми внутренними противоречиями, ведь истинный враг скрывается внутри, и, одолев, в первую очередь, самого себя, свои страхи и предрассудки, все остальное будет уже нипочем.
Одним из заметных нововведений стала детальная настройка сложности, предполагающая установку отдельных параметров для загадок, перемещения и сражений. В зависимости от выбранных опций Лара будет давать советы по запуску механизмов или молчать как рыба, активные места для прыжков и перемещений будут подкрашены характерной белой краской либо не иметь вообще никаких опознавательных знаков, враги будут вести себя более осознанно и реагировать на малейший шорох в кустах либо вплотную не замечать очевидного. Естественно, изменятся получаемый Ларой урон, выдаваемый опыт, наличие ресурсов, автоматическое восстановление здоровья и многие другие моменты. Очевидно, что в зависимости от выбранных параметров серьезно преобразятся и впечатления от самого игрового процесса. По части боев могу отметить, что даже на средней сложности они способны вызвать серьезные проблемы, что уж говорить о более высоких уровнях. Для большинства боевых этапов предусмотрена возможность скрытого прохождения, и пользоваться целесообразно именно этим режимом.
В процессе Ларе предстоит освоить множество самых разнообразных методик скрытого устранения противников – от банальных атак из укрытий до стремительных нападений с деревьев и коварных ловушек. Головоломки подготовлены интересные. Некоторые являются явными отсылками к прошлым, но немало и принципиально новых, для которых придется искать свой индивидуальный подход и провести за решением не один час. Разумеется, если не прибегать к использованию подсказок на легком уровне. В этом случае нас буквально пошагово проведут от старта до финиша.

Игровой процесс, структура умений и охота остались на знакомых позициях. В случае с навыками изменились их формы и виды, но не общий принцип получения и применения. Исследуя просторные локации в условно-открытом мире, мы будем находить разного рода сокровища, ресурсы и артефакты. От части найденного целесообразно избавиться у торговцев, редкие ресурсы имеет смысл приберечь для себя. Изучая древние письмена, собирая реликвии и выполняя задания будем зарабатывать ценный опыт, после накопления которого нас вознаградят специальными очками навыков. Они разделены на три группы, связанные с боем, охотой и скрытностью. Стоит учесть, что некоторые способности открываются исключительно путем прохождения гробниц. Они отмечены замками в общем древе и их невозможно приобрести за стандартные очки. Необходимо внимательно исследовать каждый уголок на предмет наличия важных карт, а также не пренебрегать общением с местными, в ходе которого они часто будут упоминать полезные места, где удастся обнаружить то или иное сокровище.

Исследованию гробниц уделено особое внимание. В игре они присутствуют в достаточном количестве, часть будет добавлена позже в виде дополнений, а для уже изученных со временем появятся новые испытания. В ходе компании удастся посетить лишь незначительную часть захоронений, остальные оставлены для самостоятельного ознакомления. И здесь стоит сказать, что, возможно, это сделано зря. Да, это существенно увеличило бы время сюжетного прохождения, но вместе с тем принесло игрокам куда более яркий опыт. Лично у меня все главные впечатления от игры связаны именно с исследованием гробниц и уникальными задачами и механизмами, с которыми пришлось повстречаться. Каждое сооружение имеет свой собственный стиль и непередаваемую атмосферу, постоянно приходится искать новые способы решения и применения знакомых приемов. В этом и проявляется основной вкус игры, именно здесь перед нами предстает истинная сущность Лары Крофт.
Открытый мир не является полноценным и представлен по сути несколькими поселениями разной величины и связующими широкими «коридорами» с многочисленными ответвлениями. В городках обязательно найдутся торговцы, секреты и множество дополнительных заданий, выполняя которые можно будет обзавестись уникальными улучшениями, ресурсами и просто прибавить опыта. Многие поручения являются типичной рутиной, но некоторые плотно переплетаются с сюжетной основой и пропускать их крайне нежелательно, так как с их помощью удается лучше раскрыть важные детали мира и характеры некоторых второстепенных героев. Shadow of the Tomb Raider как никакая другая часть серии предусматривает повторное прохождение и тщательное, постепенное ознакомление с представленными достопримечательностями и возможностями. Авторы предусмотрели режим New Game+, в который перейдут не только накопленные навыки и умения, но и появятся принципиально новые способности и снаряжение.
По атмосфере новое приключение стало заметно более жестоким и мрачным. Это ощущается не только благодаря происходящим событиям, но и действиям самой Лары. Разработчики сменили акценты в боевой системе, сократив до минимума число сражений с огнестрельным оружием и побуждая использовать скрытые механики устранения. В ходе прохождения предстоит овладеть множеством самых изощренных и кровожадных способов расправы с противниками. Подобный сдвиг отлично подчеркивает обновленный характер Крофт, но одновременно замещает впечатлениями от эффектного симулятора «Хищника» устаревшую и требующую серьезных доработок стрелковую часть. Кажется, этот элемент не претерпел вообще никаких изменений за прошедшие годы, и на общем фоне воспринимается самым отсталым, хотя даже в таком виде вносит заметное разнообразие в общий процесс.

Игра по-настоящему красива и регулярно завораживает открывающимися перед взором пейзажами. Освещение, эффекты частиц, игра света и тени, блики и прочие мелочи буквально гипнотизируют. Даже посреди ничем не примечательного рядового коридора можно залипнуть, любуясь тем, как частички пыли переливаются на фоне пробивающегося сквозь трещину в потолке лучика. Модель Лары несколько изменилась со времен предшественника. Еще на первых показах возникла волна критики, но все обошлось. Да, мисс Крофт слегка прибавила в талии и скинула в размере груди, но это нисколько ее не испортило. По словам создателей, они хотели таким образом показать процесс взросления Лары, чтобы на этот раз она выглядела внушительней. Конечное мнение останется, само собой, за поклонниками, но отторжения пересмотренная фигура не вызывает.
Производительность в рассматриваемой версии оказалась на высоте, вне зависимости от сложности и насыщенности демонстрируемых сцен. А вот загрузки локаций относительно длительные, периодически также происходят оперативные подзагрузки и по ходу игры. Можно припомнить несовершенную режиссуру в отдельных сценах и слабую проработку массовки, а также периодические казусы с анимацией, но такому проекту подобные огрехи едва ли нанесут ощутимый урон, так как проносятся фоном. В целом к технической части особых претензий не возникло, но в то же время Shadow of the Tomb Raider ощущается все же не такой вылизанной, как предшественник. В большинстве случаев это мелкие недостатки, вроде несрабатывающих с первой попытки скриптов, сложности в совершении каких-нибудь элементарных прыжков и прочее в таком роде.

Для самых отважных и терпеливых!
Игра предлагает набор из 64 трофеев. Список имеет много общего с предыдущей частью, так что ветераны серии сразу окажутся в знакомой тарелке. Большинство трофеев носят собирательный и накопительный характер, немало сюжетных. В то же время завершение на самом тяжелом уровне сложности предполагает блестящие навыки владения всеми тонкостями. Конечно, никто не мешает проходить постепенно, начиная с нормального или сложного уровня, а после уже взяться за «Фатальную одержимость» в New Game+, однако времени потратите куда больше. Зато ко второму прохождению вы уже будете наизусть знать каждый уголок и предвидеть ловушки за километр, а вот подросшие выживаемость и прыткость врагов, и главное – ограничения на сохранения только в базовых лагерях, все равно не позволят так легко достигнуть заветной вершины. Один платиновый, один золотой, два серебряных и шестьдесят бронзовых кубков станут наградой для самых достойных. Дерзайте!

Присутствует полный перевод на русский язык, как в виде субтитров, так и профессионального дубляжа. Выполнено на приличном уровне, но не без нареканий. Заметил, что субтитры по какой-то причине не соответствуют тому, что говорят персонажи. То есть суть разговоров одна, но фразы построены по-разному, выражения другие, будто бы независимо друг от друга работали отдельные переводчики. Голоса подобраны неплохо, но время от времени становятся слишком тихими, едва различимыми, даже в пределах одного диалога громкость фраз может скакать очень сильно. Субтитры же не всегда поспевают за персонажами, иногда пропускаются целые сегменты либо фразы не получают должного окончания. При общем достойном качестве перевода, подобные исключительно программные недочеты разочаровывают.

Новая Лара оказалась на удивление своеобразной – с одной стороны, в ней есть все то, что так приглянулось сообществу в предыдущих частях, с другой – это смешано в абсолютно других пропорциях, а приоритеты расставлены в корне иначе. Меня, как поклонника самых первых частей и, как следствие, Anniversary, такой расклад более чем устраивает, но кого-то наверняка и разочарует. Всего несколько серьезных сражений с применением огнестрела на всю игру и масса исследований, гробниц и загадок. Поражает, как будучи изготовленной из практически тех же ингредиентов, что и Rise of the Tomb Raider, игра воспринимается совершенно иначе. Не хуже, а именно по-другому. Shadow of the Tomb Raider стала ближе к истокам, к тому, с чего началась более чем двадцатилетняя история серии. И, по-моему, на данном это самое правильное решение.

85 Shadow of the Tomb Raider получилась во всех смыслах отличным приключением и достойным завершением новой трилогии. Игра не претерпела каких-то базовых изменений по сравнению с прошлой частью, но в главном фокусе оказались совсем иные механики и идеи. Основной упор сделан теперь на исследования, а экшену уделено существенно меньше внимания. Разработчики умело обошли острые углы в виде устаревших и требующих кардинального пересмотра боевых элементов, но совсем их загладить не удалось. В то же время стало как никогда очевидно, что серия в текущем виде достигла предела своих возможностей, и чтобы добиться успеха в дальнейшем, ей предстоит совершить отважный прыжок. Ну а пока переживать не о чем – Лара вернулась такой, какой мы ее все любим и знаем, немного повзрослевшей, с обновленными взглядами и более трезвым отношением к жизни.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
При оформлении обзора были использованы официальные иллюстрации и работы Dead End Thrills.

Источник

Последние новости