Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор RAID: World War II

08.11.2017 0:49
Кросс-обзор RAID: World War II

От подмастерьев Overkill Software можно было запросто ожидать отличной игры. На худой конец, можно было ожидать нормального кооперативного приключения, пусть и с набившей оскомину «сервисностью». Но такой халтуры, такой вопиющей безалаберности, как RAID: World War II, лично я представить себе не мог. Собственно, в чем же дело?
Lion Game Lion, видимо делала игру в перерывах между запоями. Причем изначальная идея очень даже неплохая! Хотя, она, конечно, не новая — отряд приговоренных к смертной казни преступников в тылу нацистов чего-то там грабит и саботирует… Где-то мы уже это видели, и не раз. При этом RAID удивительным образом удается передать некую ироничность происходящего. То колкими надписями на бомбе в стиле «Uncle Adolf <3», то достаточно занятными роликами с живыми актерами, в которых Гитлер чего-то там рисует, а потом бесится, когда у него отжимают из-под носа золотые слитки. Однако видно, что эти зарисовки слишком скоротечны, чтобы стать настоящей фишкой игры. Вместо этого кажется, что Starbreeze, которая издает игру, выделяла бюджет по крупицам, из-за чего ролики получились длинной по 5-10 секунд и в достаточно малых количествах.
За все эти идеи стоит кого-то похвалить. Не проблема авторов сценария и дизайнеров, что кто-то поскупился дать денег на реализацию их идей. В какой-то момент среди кромешного мрака даже проглядывается интересный дизайн локаций с яркими деталями. Как будто все строилось для чего-то большего, а не для RAID, и досталось последней по ошибке. Это бездушная игра начинающего разработчика, которого взяли в крупную компанию по принципу «брат-сват». Точно так же, как в некоторых местах функционирует медицина, строительство и другие области. А кто реально будет работать? То есть, игры делать?


В Lion Game Lion этого не умеют. Вся RAID выглядит как один большой раздутый аддон для Payday, сделанный впопыхах и отчего-то выдаваемый за самостоятельный продукт. 11 миссий, в принципе, набор неплохой, но вы просто не представляете, что они из себя представляют. Это всего лишь три-четыре простых задания. И все, конец. Это как половина «страйка» из Destiny. Только здесь из таких обрубков состоит вся игра. Простой пример: четверо заходят внутрь, отбиваются от волн врагов и тащат ящики до самолета, попутно проехав метров 10 на машине. И… все. Другой пример, еще более вопиющий. Берем ящик, отбиваемся от врагов, убегаем. Все, конец. Это, блин, что за халтура?!
Авторы даже предполагают, что перепроходить миссии мы будем постоянно на все более высоких уровнях сложности, прокачивая своих персонажей и оружие. Для чего? Весомой награды не дают, даже таблицы лидеров не предоставили, не говоря уже соревновательных режимах. Как вы уже поняли, речи о интересных или хотя бы полноценных миссиях не идет. Суррогат, да и только. А ведь сама система прокачки не так уж плоха. Есть целая вереница умений, перки. Они достаточно интересные. Некоторые, например, влияют на взлом замков, что в игровом процессе играет важную роль. Видов оружия, правда, всего три.
Удивительно, но стрелять из него даже приятно — есть отдача, приятное чувство попадания. Проблема в анимации фашистов. Они словно обрубки из Medal of Honor, еле двигают конечностями, а если двигают, что очень дергано. Некоторые постоянно проходят сквозь сцены, другие тупят в углу, третьи и вовсе стоят как вкопанные посреди поля. Самые опасные враги — это снайперы и огнеметчики. Последних можно легко заметить по бликам и следу от выстрела, а вот вторые куда опаснее. Эти твари идут на вас неумолимо и сжигают буквально за считанные секунды, на высоких уровнях сложности и того быстрее. Иногда попадаются гордые немецкие офицеры, абсолютно бесполезные на поле боя.
Графика не менее спорная. Дальние планы со сложной архитектурой смотрятся достаточно приятно, но стоит начаться бою в замкнутом помещении, как недостаток нормальной системы освещения сразу же дает о себе знать. О динамических тенях даже не заикаешься! Сразу становиться понятно, во что превращается графика RAID в ночное время суток еще до начала соответствующего уровня. Никакой реалистичности, все тусклое, об угловатые модели можно порезаться. Просто ужасно. Но стоит взглянуть на версию для PC, как игра буквально преображается. Качество текстур возрастает, картинка становится приятнее. Вот только совсем не верится, что из PS4 можно выжать только это в случае с RAID. Посмотрите на Assassin’s Creed: Origins. Разница между тремя версиями не сильно-то и заметна, а RAID еще умудряется тормозить в более-менее сложных сценах. Нет, так делать нельзя. Постоянно воющая консоль вам сразу об этом скажет. «Не играй в это, хозяин! Лучше еще раз пройди рейд в Destiny 2».

Главный показатель настолько «проработанной» игры — ее онлайн. Даже в самое нагруженное время европейские сервера едва ли порадуют большим количеством коллективных игры в списке. Чаще всего цифра едва ли доходит до четырех. И даже так все держится на парочке самых активных игроков, которые много общаются в голосовом чате и направляют остальных. Ума не приложу, каким образом они все это терпят. Такое ощущение, что это всего лишь менеджеры по работе с сообществом в составе Starbreeze. Ну или те, кому Payday 2 окончательно надоела, но хочется схожего игрового процесса.

40 Если ищете пример самой бесталантной реализации талантливых идей, то RAID: Word War II — образец для подражания. По соседству с ироничными, качественными роликами находятся идеально халтурные миссии. Рядом с адекватной механикой стрельбы — противники с интеллектом табуретки. Еще портирование на скорую руку, неудобное управление и просто горечь разочарования. Хочется посмотреть в глаза продюсера из Starbreeze и хотя бы убедиться, что он вообще был. Естественно возникающие к нему вопросы задавать уже поздно.

Источник

Последние новости