Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Predator: Hunting Grounds

16.05.2020 16:31
Кросс-обзор Predator: Hunting Grounds

Команда IIIFonic существует на рынке видеоигровой индустрии уже более 10 лет и за это время успела зарекомендовать себя как довольно посредственная студия, выпускающая далеко не хитовые проекты. Последним громким провалом была амбициозная игра Friday the 13th: The Game, страдавшая и от обилия технических недостатков, и от наполнения. Вполне естественно, что от новой работы студии ничего не ждали, и даже покровительство Sony Interactive Entertainment мало на что влияло. Однако даже работа над провальными играми даёт свои плоды и опыт, поэтому новое произведение IIIFonic, Predator: Hunting Grounds, получилось на несколько голов выше всех предыдущих. А главное — оно сумело попасть в сердце первоисточника, культового боевика «Хищник» с Арнольдом Шварценеггером, и воссоздать его гнетущую атмосферу.
Predator: Hunting Grounds — это не сюжетная игра, а вторая, заметно более успешная попытка разработчиков залететь в жанр асимметричного многопользовательского боевика. Пусть не так, как «Королевские битвы», но он продолжает привлекать игроков, жаждущих получить хороший заряд адреналина. Игроки могут выбрать сторону Хищника или отряда специального назначения, перед которым поставлены конкретные задачи, не имеющие ничего общего с обитающим в джунглях инопланетным гостем. Морпехам поручено ликвидировать врагов, уничтожать наркотики, проводить разведку и так далее — задач довольно много, но от повторения тут никуда не деться.


В арсенале отряда морпехов имеются оружие и полезные предметы — осколочные и светошумовые гранаты, подсумки с ИПП и патронами, отвлекающие приспособления. Арсенал вооружения оставляет желать большего, но он неплох. У каждого бойца присутствует основное и личное оружие, нож, три ячейки для вспомогательных предметов и три — для навыков. Однако момент: у каждой тройки ячеек есть «грузоподъёмность», определяемая выбранным классом из четырёх доступных, а у предметов — свой «вес». Поэтому не все классы могут вместить три предмета или три навыка. Аналогичная ситуация у Хищника, которому доступно три разных класса.
Класс морпеха определяет базовые характеристики, его грузоподъёмность и «скилловместимость», с позволения выразиться. Штурмовик доступен всем и сразу, это самый сбалансированный класс, этакий всех дел подмастерье — хорошее здоровье, выносливость, скорость и вместимость снаряжения. Далее открывается разведчик, который быстрее других, дольше сохраняет на своём теле грязь, помогающую спрятаться от тепловизора маски Хищника, но здоровье среднее, да и снаряги много нести он не может. Следопыт отлично управляется с дополнительным оружием, быстро умеет его выхватывать, долго и быстро бегает, но со здоровьем совсем беда. Снаряжения тоже много не возьмёт. Наконец, класс поддержки — это местный мул. Он огромен, грузен, способен нести много снаряжения и обладает превосходным здоровьем. Подкачала лишь скорость и вместительность ячеек скиллов.

В игре есть и местные лутбоксы, получаемые за внутриигровую валюту. В них нельзя открыть новое снаряжение, но шкурки для оружия, боевые раскраски и прочую косметику — легко.

Вооружение очень стандартное для шутера, и его определённо нужно больше. Сперва игрокам доступны только один автомат, снайперская винтовка (которая на деле является репликой автоматической винтовки М14, прекрасный ствол!), пистолет-пулемёт, дробовик и пистолет. Плюс нож — неотъемлемый атрибут любого хорошего солдата, отправляющегося в неизведанные джунгли. С повышением уровня игрока открываются новые пушки, среди которых пулемёт, две мощные снайперские винтовки, три автомата, два дробовика, пистолет, револьвер, два пистолета-пулемёта, револьверный гранатомёт и культовый шестиствольный пулемёт. Весь арсенал становится доступен игроку на 69-м уровне. У каждого оружия есть свой уровень прокачки, с повышением которого открываются аксессуары: коллиматорные, голографические и оптические прицелы, глушители, увеличенные магазины.


В целом, даже этот арсенал весь использовать нет никакой мотивации, кроме личного любопытства. Куда интереснее работать с экипировкой Хищника, которая не прокачивается, но куда более разнообразна. Сначала яутжа, чья задача состоит в выслеживании и уничтожении отряда морпехов, не шибко разносторонен. Он умеет стрелять из визитного плечевого лазера, который имеет несколько степеней аккумуляции мощи выстрела, и драться наручными когтями. Также у него есть режим тепловизора, но эта фишка может потеряться, если в боестолкновении с отрядом Хищник лишится маски. Тогда тепловизору машешь ручкой, равно как и функции изолирующего импульса, позволяющей определить примерное местоположение отряда.
Чем выше уровень игрока, тем больше новых инструментов появляется у инопланетного монстра и открываются новые классы — следопыт и берсерк. Изначально всем доступен охотник. Следопыт обладает повышенными скоростью и выносливостью, но слаб здоровьем и грузоподъёмностью (берёшь аптечку, и места больше нет). Берсерк силён и могуч, более вынослив к повреждениям, но поворотливость и скорость оставляют желать лучшего. При этом даже не рассчитывайте, что берсерк позволит вам тупо вломиться к отряду и раскидать его — нет, разберут так же быстро, как и охотника. Классы и вооружение яутжи позволяет радикально менять стратегию, сосредоточиться на ближнем бое с копьём и дубиной, отдать предпочтение дальнобойному оружию — лук, то же копьё, которое можно метать, и управляемый диск.


Можно создавать и смешанные стили игры. Например, вооружиться сетемётом, набрасывающим на противников вязкие сети, и рукопашным оружием, расставить медвежьи капканы и приманки, красться за игроками, нападать с деревьев, наводя панику стрелами из составного лука, а потом броситься в рукопашную схватку, чтобы добить раненых. А копьё можно зрелищно метнуть, в том числе с большого расстояния, и нанести немало урона. Стрелы из лука способны обездвиживать цели, если попадают в ноги. Словом, каждый игрок здесь может изобрести свой охотничий стиль, но готовьтесь к сложному пути из проб и ошибок, особенно если хотите играть следопытом. Очень уж этот вид яутжи уязвим к урону, часто даже режим самоликвидации перед смертью запустить не успеваешь.
Режим самоликвидации — классная фишка и отсылка к финалу первого фильма. Хищнику требуется несколько секунд, чтобы активировать его, и тогда на карте у отряда отобразится зона взрыва. Все оказавшиеся в ней игроки погибнут, если не успеют убежать или деактивировать механизм. Для этого нужно ввести комбинацию из четырёх символов. Здесь важны два момента: внимательность и... восприятие мозгом того факта, что применение символа привязано к триггеру «R2», а не к «крестику».
https://media3.giphy.com/media/TIWq6...AbPG/giphy.gif

Недостатков в игре немало, но большинство из них можно исправить обновлениями. Перед нами явно не уровень Friday the 13th: The Game, прошлой и провальной игры команды IIIFonic, а работа гораздо более кропотливая и качественная. На PlayStation 4 Pro технический уровень исполнения приемлемый, кадровая частота падает довольно редко и не очень сильно, при этом быстро приходя в сознание и выравниваясь. Графика не передовая, но и не вызывает отторжения, за исключением появления артефактов на расстоянии, которые иногда могут сбить с толку — показаться похожими на движущегося в камуфляже Хищника.
Куда больше напрягает другой недостаток — смена боевого комплекта в лобби. Когда играешь с пятёркой друзей в частном матче, этот процесс не вызывает проблем — все могут спокойно поменять выкладку на один из предустановленных вариантов. Игра позволяет настроить до семи разных выкладок, первая доступна сразу, а ещё шесть добавляются каждые 10-20 уровней. Но стоит игроку залететь в случайное лобби, коннект зачастую происходит за 15 секунд до начала матча, и просто не остаётся времени, чтобы нажать «Options» и сменить комплект. Даже если вам удалось зайти в это меню, оно закроется автоматически, когда до начала матча останется 10 секунд. Из-за этого, играя со случайными игроками, приходится постоянно перетряхивать первый вариант выкладки, потому что он активируется по умолчанию.



Дискомфорт вызывает и попытка реализовать вполне естественное желание игрока — поиграть за яутжу, то есть Хищника. С командой из пяти друзей это легко сделать, хоть вы и будете слышать друг друга в средствах связи, как это было на наших командных трансляциях. Не велика потеря, на самом деле, ведь Хищнику всё равно не видны цели миссии отряда, он может ориентироваться только по звукам, убитым кабанам (их дохлые тушки отображаются на карте инопланетной твари) и активации расставленных ловушек. Последнее, правда, возможно только на уровне выше 30-40, когда открывается датчик движения. Есть ещё один способ выяснить хотя бы примерное направление: запустить тепловизор биомаски и нажать стрелку «вправо» на контроллере, включив изолирующий импульс. Он отмечает красным кругом примерную зону нахождения отряда, а белым — кабанов.
Но стоит попытаться влезть в случайную очередь из Хищников, как ваше время ожидания может продлиться от трёх до двадцати минут реального времени. Немного помогает включение режима игры с другими платформами (РС) в опциях, если вы его вообще выключали. К сожалению, на это сможет повлиять только больший приток игроков, такова уж особенность асимметричного многопользовательского режима. Но почему бы не добавить возможность игры с ботами? Чтобы игрок просто мог отправиться гасить ИИ-отряд, изучать арсенал яутжи, привыкать к паркуру. Обучение и тренировка бойцу отряда не нужна, это обычный шутер с немного непривычным прицеливанием, к которому очень легко адаптироваться, как с повышающей насадкой на правый аналог, так и без неё. Но с ней лучше! Можно даже опыт не насчитывать в таком режиме против кукол, чтобы не было эксплуатации системы прокачки.


В Hunting Grounds есть режим обучения Хищника, но он откровенно бессмысленный. Я провёл десятка полтора игр, пока вообще обратил на него внимание — потому что посмотрел список трофеев и заприметил кубок за завершение тренировки... Также есть режим частного матча, где можно провести 15 минут в роли Хищника или бойца отряда, убивая ИИ-болванчиков из числа обычных врагов и кабанов. Неплохой способ бустануть некоторые трофеи, набить тонну опыта и таки изучить арсенал Хищника, но без реальной практики. Так что моя претензия к отсутствию целевых ИИ-врагов свою силу не теряет.
Дорогие IIIFonic, если вы будете читать этот текст — добавьте ИИ-Хищников и ИИ-отряды, право дело!

О трофеях! Сам я планирую когда-нибудь взять платиновый кубок в этой игре, если её не закроют. Пока, вроде бы, анонсировали минимум год поддержки дополнениями, а значит планы у IIIFonic и Sony Interactive Entertainment на игру серьёзные. Хочется дать им шанс, потому что, кроме шуток, Predator: Hunting Grounds — первая игра среди асимметричных МР-проектов, которая меня натурально увлекла. Как в игре с друзьями, так и в быстрых сессиях со случайными игроками. Кубки здесь довольно жестокие, чего стоит хотя бы требование собрать трофеи с тысячи (1000!) противников. К счастью, сюда считаются любые трофеи, но сотню полных (длительный сбор) получить всё равно придётся. Спасибо, что не тысячу.
Некоторые трофеи стоит только бустить и не рассчитывать на удачу. Например, попадание по всем четырём бойцам отряда прыжком Хищника — выбираем точку приземления «R1» и в воздухе нажимаем «R2», чтобы совершить удар. А вот задачу по истреблению полтысячи ИИ-врагов Хищником лучше выполнять в одиночной частной игре, потому что в стандартных матчах ликвидация болванчиков только выдаст охотника и может превратить его в добычу. В частной одиночке хорошо уничтожить и 50 кабанов — природа настолько очищается без других игроков, что кабаны начинают плодиться словно кролики.

60 Predator: Hunting Grounds — это игра со множеством проблем, но с живым и открытым для экспериментов потенциалом, реализация которого зависит лишь от способностей и желания разработчиков. Здесь уже интересно проводить время, особенно в компании с друзьями, но малое количество доступных карт, опций персонализации и оружия для членов отряда несколько подрезает её ценность. Не говоря уже о технических недостатках версии для PlayStation 4, в том числе на системах PlayStation 4 Pro.

Источник

Последние новости