Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Monster Hunter Stories

30.09.2017 17:01
Кросс-обзор Monster Hunter Stories

Как относиться к спин-оффам? С какой целью одни создаются? С одной стороны, человек, который любит определенную франшизу, наверняка заинтересуется проектом, затрагивающим его любимую серию; с другой, кому ещё, кроме фанатов, могут быть нужны подобные игровые ответвления? Но вот парадокс, иногда спин-офф может перерасти в отдельную серию, заполучив собственную армию фанатов. Ярчайший пример – Persona и Shin Megami Tensei. Вы сейчас наверняка возмутитесь, возразив, что оба стана игроков, боготворящих эти серии, с удовольствием играют в проекты обеих франшиз. Но у нас сегодня есть другой, не менее показательный пример – Monster Hunter Stories. Игра, перепрыгнувшая из категории action/RPG в jRPG.
Capcom решила попробовать расширить границы своего охотничьего тайлта, шагнув на один ринг с проектами, выполненными в духе Pokemon. Иными словами, японская компания, видя успех игр, заставляющих игроков собирать монстров и сражаться с их помощью, поняла, что у неё есть готовый плацдарм для подобного проекта. И действительно если собрать всех чудищ из разных частей Monster Hunter, получится неслабая энциклопедия монстров, которая бы наверняка заинтересовала даже знаменитого зоолога Николая Николаевича Дроздова. Драконы, виверны, рептилии, амфибии и прочие мифические твари стали визитной карточкой серии.
В основной линейке игр нам предлагали охотиться на монстров, но никак не дружить с ними. Capcom пришлось немного извернуться для того чтобы изменить основной принцип игры. Главный герой (или героиня по выбору игрока) – житель деревни наездников. Люди из этого удалённого селения якобы научились сосуществовать с монстрами. Они просто забирают яйца из мест гнездования себе, а затем делают вылупившихся из них чудищ своими верными товарищами. Юный протагонист, став одним из наездников, отправляется в путешествие по огромному миру игры, а всё потому что ему и двум его друзьям уготованы разные дороги, однако судьбы их связаны, и каждому из них нашлось своё место в этой простой истории о дружбе.


Как это часто бывает, сюжет в Monster Hunter Stories – это лишь рамка, обрамляющая картину. Основа игры – собирательство и сражения. И хотя эти принципы отчасти разнятся с идеей франшизы, Capcom аккуратно перенесли большинство элементов из основной линейки игр. Монстры, квесты, крафт и прочее: здесь есть все, что душеньке бывалого охотника угодно. Сюжетная часть подкидывает нам ключевые задания, выполняя которые мы открываем новые регионы. Каждый из них – особая среда для обитания монстров. Традиционные поля, джунгли, пески и заснеженные районы скрывают десятки разновидностей чудищ. Они выбирают те районы, в которых им живётся комфортнее всего. Вы никогда не встретите разгуливающего по джунглям акулоподобного Замитроса и вам вряд ли попадётся ушастый Лагомби, пытающийся скользить пузом по раскалённому песку. В номерных Monster Hunter к этому относились проще, а здесь подобное зональное разделение по средам обитания необходимо для целостности мира.
Путешествовать в Monster Hunter Stories довольно интересно, так как в каждой деревушке можно нахапать сторонних квестов от гильдии или от местных жителей. Просьбы подчас простые: убить одного или нескольких монстров, сходить по ягоды, да по грибы или посидеть с удочкой у реки, приговаривая «ловись рыбка большая и маленькая». Стандартное разнообразие в духе франшизы. Однако в Stories есть и более креативные задания, например, поймать монстра на основе описания и принести его заказчику. Кому-то не нужны сами монстры, а хочется просто взглянуть на невылупившееся яйцо. Но где всё это искать? Логова монстров появляются случайным образом по миру игры. Выполнены они в виде небольших пещер, в которых можно найти гнездо, охраняемое той или иной здоровенной зверюгою. Она может спать, разгуливать по своим апартаментам, либо находиться где-нибудь на охоте. В последнем случае безопасность нашего героя никто не гарантирует. Стоит только начать ворошить гнездо в надежде найти ингредиент для эпичной яичницы, как разъярённый монстр мигом прискочит в свои хоромы для того чтобы попробовать на вкус незваного гостя.

Что примечательно, прибежавший монстр не обязательно будет родителем прихваченного главным героем яйца. Кто именно вылупиться из колыбельки, покрытой скорлупой, можно узнать только в деревне, однако верный спутник протагониста – фелин Навайроу услужливо выдаёт информацию о подбираемые яйцах. Он рассуждает об их весе и запахе, давая подсказки в духе «абсолютно обычное и очень лёгкое». Таким образом он сигнализирует о том, что никакого редкого монстра из этого яйца не вылупится. Если же хочется найти какого-нибудь уникального монстра, нужно обращать внимание на сами логова, так как существуют необычные пещеры, шанс появления редких яиц в которых очень высок. В основной линейке игр существуют монстры, обладающие уникальным окрасом, например, Золотая Ратиана. Автору этих строк удалось в одной из вышеупомянутых пещер найти Красного Кезу. Такие чудища обладают куда более мощными характеристиками, нежели другие монстры, благодаря чему с их помощью гораздо проще сражаться.
Поскольку монстров в Monster Hunter Stories можно собирать, логично предположить, что игроку могут регулярно попадаться одни и те же виверны и драконы. Что с ними делать? Capcom тоже придумали оригинальное решение. С помощью обряда переноса можно улучшать одних чудищ при помощи других. Суммировать характеристики или высасывать из них опыт, увы, нельзя, вместо этого у каждой твари есть поле умений размером 3 на 3, на котором в случайном порядке располагаются гены-усилители. Именно их можно передать. Причём различные сочетания и совпадения, например, 3 гена в ряд дают бонусные эффекты. Этим дело не ограничилось, гены можно добавить отдельно при помощи ритуальных предметов. Хотите повысить сопротивление элементам и статусам – пожалуйста, не обязательно пускать на колбасу очередного монстра, достаточно найти или получить в награду за квест специальный шарик. Ещё один стимул для исследования мира.
В разных потаённых уголках скрываются сундуки и материалы, которые в промышленных масштабах можно складировать в бездонные сумки главного героя. В игре нет ненужных вещей. Во-первых, здесь можно комбинировать ингредиенты для создания полезных в бою эликсиров и приспособлений. Во-вторых, за деньги хорошую броню не купишь, а если и приобретешь, что-то более-менее нормальное, улучшать без определённых материалов стильный прикид кузнецы не станут. Они вообще работают по чертежам. Нужна косуха из попы Гипцероса? Выполняйте квест, получайте чертёж – несите его кузнецу, а он уже скажет, какие материалы и сколько денег ему нужно для создания этого чудо одеяния от высоких гуру монструозной моды и стиля. Звучит сложно, но на деле проще, чем в основной серии. Там от нас требовали принести какой-нибудь копчик Плесиота, выпадающий с шансом ноль целых хрен десятых. Тут же нужно заполнить шкалу материалов, и неважно, что вы отдадите: 20 когтей, 5 ушей или 2 хвоста - лишь бы по очкам всё сошлось.

Поэтому, чтобы комфортно чувствовать себя в битве, нужно хорошо готовиться не только делая броню и оружие, но и набивая свой заплечный мешок привычными для охотника вещами – зельями здоровья, бомбами, ловушками, эликсирами с дебафами и прочим. К слову, бои в Monster Hunter Stories – это коктейль, в котором к пошаговым ролевым сражениям Capcom добавили интерактивные элементы, активные умения и удары, взаимодействующие друг с другом по принципу камень-ножницы-бумага. Как монстры, так и игрок могут проводить мощные, быстрые или техничные атаки, именно они взаимодействуют друг с другом по вышеупомянутому принципу. От сильной атаки спасает скорость, но она слабее заковыристой техники, а та, в свою очередь, слаба против сильного удара.
Правильно проводя атаки, игрок и подручный ему монстр получают особые очки «киншип», позволяющие им проводить специальные атаки. У главного героя есть браслет, накапливающий этот аналог маны. Как только индикатор браслета на нижнем экране консоли заполняется, протагонист может оседлать монстра. Шкала здоровья становится общей, и защита против атак повышается, но самый смак – это ультимативный удар на основе способностей выбранного героем монстра. Помимо этого, во время боя могут случайным образом запуститься интерактивные сражения монстров без участия главного героя. Виверны взмоют в небеса и начнут соревноваться на лету, при этом игроку нужно помогать своему монстру, быстро нажимая поочередно правый и левый шифты; другие виды монстров могут начать бодаться, в этом случае надо быстро нажимать на одну кнопку. А ещё здесь бывают противостояния элементов, когда чудища выпускают друг в друга лучи огня, воды или чего-либо ещё, а игроку приходиться выкручивать до одури аналоговый стик, чтобы это противостояние в духе Поттер против Волан-де-Морта закончилось в пользу его питомца.

Всего с собой в дорогу можно брать 5 монстров, и в бою их можно переключать, подстраиваясь под слабости противников. Если помните, в основной серии игрок мог 3 раза пасть в бою, после чего квест считается проваленным. Monster Hunter Stories идёт по стопам своих старших сестер. Герой и подручный ему монстр могут 3 раза подняться после полной потери здоровья, и лишь после этого им может засчитаться проигрыш в бою, но, как говорится, Кушалу Даору боятся – в лес не ходить, поэтому главное – подготовка. Бои выглядят очень красочно и приятно радуют эффектами и неплохой анимацией. Особые атаки выполнены в духе лучших ролевых игр, да ещё и с юморком. Например, Ян Кут-Ку во время небольшой анимационной вставки начинает жевать нескольких Кончу, а наш герой резко даёт ему подзатыльник из-за чего он выплевывает их, превращая в огненные шары, а Велосидром вообще машет ногами в воздухе на манер гатлинга Луффи из Ван Писа. В общем, хвалим Capcom.
Раз в игре есть столь приятная боёвка и возможность собирать монстров, значит и мультиплеер должен быть? Да, в Monster Hunter Stories он есть. В режиме локального или онлайнового кооператива игроки могут сразиться друг с другом, используя вещи, экипировку и монстров, накопленных в сюжетной кампании. Уровень игрока и монстров не важен, сетевые настройки позволяют уравнять их, однако чудища сохраняют свои улучшенные гены, к тому же некоторые монстры априори мощнее своих собратьев. Из-за этого сразить с помощью забавного мишки Арзуроса какого-нибудь матерого Середжиоса у вас вряд ли получится - это как каратист с жёлтым поясом против чемпиона UFC. Поэтому к мультиплееру тоже надо готовиться, и желательно после завершения сюжетной части. Это стимул, который поддерживает основную идею игры – собирательство.
А ещё Monster Hunter Stories получилась на удивление красивой. Японские разработчики решили сменить стилистику, сделав её отличной от того, что мы привыкли видеть в серии раньше. Получился уникальный мультяшный дизайн, запоминающийся своей яркой палитрой красок и очень милыми героями. Даже жутковатая паучиха Нерцилла выглядит не так устрашающе, как в оригинале. Дизайнеры Capcom не зря едят свой хлеб, и отдельное спасибо им хочется сказать за соратника кота Навайроу, который вышел очень ярким и запоминающимся. Он постоянно что-то вещает и буквально генерирует забавные ситуации во время сюжетных вставок. Без режима 3D не обошлось, он получился неплохим, но местами слишком зернистым, однако такое можно видеть в львиной доле игр, обладающих стереоскопической картинкой. Этим нас не удивить.

А вот проседающей частотой кадров и текстурами, которые не успевают подгружаться – удивить просто. Я тестировал игру на старой модели 3DS Xl, и там она показывала себя не лучшим образом. Во время исследования мира или в крупных деревнях проседали FPS, а ещё можно было подбежать вплотную к NPC, а он оставался синим пятном без текстур. Так что для старых моделей игра адаптирована далеко не идеально. Ещё есть претензии к музыке: как и в оригинальной серии, как только наш герой выходит на карту, звучит небольшое музыкальное вступление, а затем наступает тишина. Пока не начнётся бой, игрок вынужден бегать в тишине. У Monster Hunter Stories ровно та же проблема, с поправкой на большие пространства. Если вы стремглав несётесь к квестовому заданию – слушайте звуки природы. И всё бы здорово, но умиротворяющих мелодий на фоне окружающей красоты очень не хватает. Помимо этого, в Monster Hunter Stories слегка затянутое обучение. До 5-6-го часа игры нам особо не дают разгуляться, та же проблема есть и у основной линейки игр. Я уже неоднократно упоминал, что они во многом похожи, только Monster Hunter Stories в придачу ощущается как игра для младшей аудитории. Правда, стоит вспомнить, какая возрастная категория тратит сотни часов на выведение идеальных карманных монстров в Pokemon, и все эти условности идут к чертям!

80 Capcom сделали неплохую покемонообразную игру, опирающуюся на серию Monster Hunter. Её красоте и шарму трудно сопротивляться, она располагает себе благодаря милому визуальному стилю, а затем планомерно захватывает внимание, регулярно подкидывая всё новые и новые возможности. В Monster Hunter Stories фанаты франшизы смогут найти огромное количество знакомых элементов и монстров, поэтому им это приключение должно быть интересно в первую очередь. Кому ещё стоит взглянуть на данный проект, так это почитателям ролевых игр. Они вряд ли найдут здесь захватывающий сюжет, скорее их может зацепить самобытная боевая система и простор для творчества в плане развития монстров. Несмотря на все вышеупомянутые плюсы, этот красивый и аппетитный кусок пирога оставляет лёгкое послевкусие горечи, которое возникает из-за технического несовершенства игры, проявляющегося в проседании кадровой частоты, а также медленно подгружающихся на старых моделях 3DS текстур.

Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости