Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Ghost of Tsushima: Legends

01.11.2020 21:41
Кросс-обзор Ghost of Tsushima: Legends

Ко многим крупным проектам сейчас принято выпускать дополнения, и чаще всего это делается за плату, в рамках сезонных абонементов. Однако остались ещё разработчики, готовые порадовать поклонников новыми дополнительными режимами бесплатно, в знак благодарности за поддержку. К таким творцам относится студия Sucker Punch. Её последний проект — Ghost of Tsushima — получил множество положительных откликов как от пользователей, так и от профильной прессы. Это одновременно последний крупный эксклюзив уходящей на покой системы и одна из самых красивых игр поколения. Поэтому возможность вернуться к сражениям на Цусиме, в том числе в кооперативе, является настоящим праздником для ценителей добротных самурайских боевиков. Команда нашего портала провела десяток жарких часов в дополнении «Призрак Цусимы: Легенды» и готова поделиться мнением о том, насколько оно получилось увлекательным.


Сразу стоит оговориться, что для Ghost of Tsushima: Legends понадобится действующая подписка PlayStation Plus, так как игровой процесс тут заточен под сетевой кооператив. Соответственно, назвать это DLC полностью бесплатным нельзя. Однако каких-либо микротранзакций нет и в помине — все предметы экипировки и украшения открываются по мере развития героев и прохождения заданий. При этом, если вы уже прошли историю Дзина Сакая, то маски будут разблокированы в Легендах с самого начала. У каждого из четырёх представленных классов свой стиль брони и уникальные умения. Этих героев здесь сразу называют «призраками». Моральных дилемм насчёт самурайской чести, как это было в основном сюжете, здесь нет.



Ознакомиться с обзором основной игры, а также почитать интересные детали о её сюжете, трофеях и разработчиках предлагаем по ссылкам выше.
Хотя персонажи по большей части имеют одинаковое оружие и предметы, их ключевые умения позволяют переворачивать ход сражения. Например, «Дыхание Изанами» у Ронина способно воскрешать союзников из любой точки карты, а убийство из тени за Ассасина помогает быстро устранять опасных противников. Лучник специализируется на подавляющих толпу выстрелах с использованием огня, тогда как Самурай эффективно кромсает недругов «Яростью Хатимана». Главные навыки героев требуют заполнения трёх ячеек шкалы решимости, но применение всех остальных специальных приёмов ограничено лишь временем отката. То есть здесь не нужно беспокоиться о запасе кунаев или бомб-липучек — они восстанавливаются сами по себе.
Почти все механики основной игры остались на месте и в кооперативе, включая смачные парирования. Возможно, в Ghost of Tsushima реализована лучшая система подобного отражения атак в целом. Стоит ли напоминать, что данный манёвр, как и идеальное уклонение, существенно накапливает решимость. В Легендах всегда желательно иметь какую-нибудь особую атаку в запасе, так как врагов тут заметно больше, чем в одиночной кампании. Лагерь последних сплошь состоит из созданий потустороннего мира: инфернальных тэнгу, кровожадных онибаба, демонических монголов и пиратов, призраков, зачарованных бесов в духе чудовищ из Nioh и другой нечисти. Сражаться с ними довольно интересно, так как их атаки часто обладают магическими свойствами. Например, тэнгу наносят огромный урон, стреляя кровавыми воронами как из пулемёта. Шаманы и монгольские собаки могут устраивать взрыв по площади. А упомянутая женщина-демон является хостом, не убив которого вы рискуете пасть жертвой воскресающих мобов.


В дополнении несколько режимов. Во-первых, сюжетная часть из десяти заданий. Во-вторых, для четырёх бойцов тут предусмотрен режим «Выживания», где нужно отражать волны врагов. В-третьих, недавно в Легенды добавили рейд, где также в составе четырёх игроков нужно выполнить цепочку из нескольких особо сложных испытаний и получить ценные элементы снаряжения. Все эти активности, кроме рейда, подразумевают различные уровни сложности: бронза, серебро, золото и кошмар.
Чем выше ранг челленджа, тем ценнее будет выпадать лут. Мощь демонов, как и их разнообразие, также возрастает. При этом к героям предъявляется требование только по минимальной силе Ки, которая определяется снаряжением. В сюжетных заданиях, на завершающей стадии, ещё можно брать проклятье Гёдзэна, которое дарует дополнительные очки славы. Выражается оно в том, что вашему дуэту или срезают здоровье наполовину, или вы вынуждены бегать рядом, так как при удалении жизненные силы будут убывать.

Примечательно, что экипировку можно передать от одного класса к другому. Таким образом, ещё не прокачанный персонаж начального уровня может быть существенно усилен с тем, чтобы проходить миссии, к примеру, сразу на золотой сложности. Однако не следует забывать, что прокачка также влияет на открываемые способности вашего подопечного, поэтому всесильным благодаря хорошей экипировке он мгновенно не станет. В моей защите острова Цусимы от недругов я добрался до 30 ранга персонажа и 110 уровня силы Ки. Сейчас успешно прохожу еженедельные испытания на уровне сложности «Кошмар». Выживание в таком режиме является действительно суровым вызовом навыкам, который лучше преодолевать с самой прокачанной экипировкой. Там появляются особенно убойные супостаты, а с неба постоянно дождём льются снаряды из стреломётов.
Отдельно хотелось бы поговорить о рейде. Он состоит из трёх продолжительных полусюжетных эпизодов, которые отличаются крайней сложностью. Такого хардкора от Sucker Punch, думаю, никто не ожидал. Первая глава ещё не слишком жёсткая, но со второй вас просто могут раскатать катком. К этому режиму у меня несколько вопросов. Во-первых, чтобы в него сыграть, нужно заранее собрать группу. То есть с рандомами, как это было в остальных миссиях «Легенд», скооперироваться уже не получиться. Во-вторых, здесь много платформинга, причём довольно болезненного, который требует слаженного участия всей братии. В случае неудачи вы отправляетесь на чекпоинт.

Платформинг из рейда будет сниться вам в кошмарах.
Ответы на эти вопросы приходят с опытом прохождения рейда. Когда ты преодолеваешь суровый и длительный челлендж, а какой-то рандом убегает из игры или действует совершенно не скоординировано, то это вызывает максимальную фрустрацию. Понимая данную специфику, Sucker Punch приняли верное решение дать пропуск в рейд только заранее собранной группе. Использование голосового чата здесь также почти обязательно. В итоге хочется, с одной стороны, благодарить студию за такой интересный и сложный режим, а с другой спросить: за что вы решили нас так наказать? В дополнение лишь дам совет, что покорять рейд лучше хорошо подготовленной командой. Не поленитесь и добейте прокачку экипировки до максимального, 110 уровня Ки. И постарайтесь подобрать оптимальный состав: пара мамкиных ассасинов с незадачливыми охотниками долго не проживут. Всегда нужен как минимум один Ронин, чтобы воскресить случайно павших товарищей. А умирать здесь, уж поверьте, вы будете много.
Если говорить о других шероховатостях этого дополнения, то, на мой взгляд, модельки врагов могли бы не так часто глючить. Часто можно наблюдать, как ты добил врага, а он ещё несколько секунд стоит столбом и не падает. Также иногда противники пропадают и перемещаются рвано, как будто происходят разрывы сигнала. В одной из наших совместных вылазок Самурай перестал быть видимым для остальных участников группы, и так было всю миссию. Ещё не слишком удобно здесь расставлены зацепы под крюк-кошку. Лично я регулярно с них падаю и не добираюсь, куда задумано.


И, наверно, самый заметный недостаток — это ограниченная реиграбельность. Всё же хотелось бы больше карт для режима «Выживания» и разнообразия в экипировке. Набивать ранг и силу героя, улучшать качество его экипировки и получать всё новые облики первые пару десятков часов приятно, но потом как-то теряешь часть мотивации к выполнению повторяющихся заданий. Однако мне нравится, что даже с рандомными игроками здесь получается устраивать интересные миссии — геймплей даёт немало интересных и разнообразных ситуаций. А когда проходишь с друзьями, то сие действо нагревается до ещё большего градуса веселья.
Пройдя Ghost of Tsushima на платину, я почувствовал большое желание продолжить наслаждаться местным геймплеем и атмосферой дальше. Однако точки интереса на карте закончились и даже свыше 100 часов оказалось недостаточно, чтобы в полной мере насладиться этим творением. Поэтому «Легенды» — это прекрасный прощальный подарок от Sony и Sucker Punch на уходящем поколении консолей, который призван напоследок ещё раз порадовать поклонников.
85 Ghost of Tsushima: Legends — это редкий пример щедрого и довольно качественного DLC, которое может себе позволить далеко не каждый разработчик и издатель. Его кооперативная направленность с новыми врагами, способностями и переделанными картами хорошо освежила игровой процесс. То, что создатели продолжили развивать мистическую сторону оригинала — интересное решение, так как в вопросе стиля и дизайна Sucker Punch вышли на высочайший уровень, и вдвойне приятно наблюдать за всей этой художественной красотой.
Если вам понравилась основная игра, то пропускать «Легенды» не стоит — они только усилят положительные впечатления. В другом случае, возможно, стоит дать Ghost of Tsushima шанс хотя бы посредством новых режимов, так как совместное прохождение с товарищами делает многие вещи увлекательнее.
Все скриншоты сделаны автором статьи на PS4 Pro.

Источник

Последние новости