Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Earth Defense Force: Iron Rain

29.04.2019 19:12
Кросс-обзор Earth Defense Force: Iron Rain

Большинство из нас, скорее всего, понимает, что будущее не обещает быть радостным и безоблачным. Новые проблемы и вызовы подстерегают цивилизацию и готовы в любой момент обрушиться на неё всей своей мощью. Постепенное уменьшение жизненно важных ресурсов, неизвестные ранее болезни и эпидемии, ухудшение экологической обстановки до критической, обесценивание рабочей силы, удорожание базовых продуктов питания и необходимых лекарств, расширение технологической пропасти между развитыми государствами и странами третьего мира. С каждым годом ситуация будет все более усугубляться пока, наконец, не приведет к полноценным конфликтам и войнам. Впрочем, авторы Earth Defense Force: Iron Rain рисуют ещё более удручающую картину. К общим проблемам всего человечества добавится инопланетная угроза, которая, по сюжету игры, совершит вероломное нападение уже в 2028 году. Космические захватчики, название Агрессором, за считанные месяцы уничтожат крупнейшие города планеты, выведут из строя инфраструктуру и посеют вокруг себя хаос. Загнанные в угол, остатки человечества решат сплотиться перед нависшей угрозой, чтобы выжить и отстоять родной дом. Получится ли у них это сделать?

В попытках дать отпор превосходящим по количеству и мощи силам противника, лучшие инженеры Земли разрабатывают в 2032 году специальное оружие – усиленные экзоскелеты PA-Gear. Именно эта технология, работающая от особого вида энергии, становится главной и, возможно, последней надеждой на выживание и спасение. Игроку по традиции предстоит принять на себя роль члена отряда Сил Обороны Земли, и вступить в неравный бой с самыми опасными инопланетными созданиями в различных условиях и уголках мира. Нетрудно догадаться, что дальше нас ожидает ураганный боевик с десятками и даже сотнями врагов на экране, огромными монстрами, размером с небоскрёб, и самое настоящее мясо. Для успешного выполнения операций нам понадобится эталонная реакция, грамотный подбор снаряжения, армейские выдержка и терпение, а также, крайне желательно, мощная модель PlayStation 4 Pro под рукой. А теперь обо всём по порядку.
В Iron Rain нам приготовили 4 основных класса боевых единиц – стандартный универсальный юнит, быстрый летающий солдат с джет-паком, медленный и усиленный стратегический юнит, а также тактический класс, позволяющий брать под контроль врагов. У каждой единицы есть свои уникальные навыки и способности, преимущества и недостатки. Там, где один будет бесполезен, другой легко справится. Для успешного противостояния необходимо не только правильно подобрать соответствующий представленным типам врагов класс и оружие, но и грамотно распределить инвентарь. Всё как обычно, но с ещё большим вниманием, индивидуальными тонкостями и настроем на слаженное взаимодействие, если противостояние происходит в кампании реальных соратников. Игра поддерживает режим разделенного экрана и до шести человек в сетевых лобби, а также соревновательные режимы.

Рекламный ролик бонусов за приобретение игры в магазине издателя D3P Web Shop
Несмотря на выраженную специализацию классов и набор индивидуальных исходных преимуществ в защите, мобильности и в размере инвентаря, возможность использования большей части оружия, предметов и экипировки позволяет сделать максимально универсального юнита с широким боевым потенциалом. Оставаясь с незаменимыми уникальными классовыми способностями, юниты могут частично компенсировать свои слабые места и даже выступать в ряде случаев альтернативой остальным классам. В этом смысле Iron Rain стала намного удобнее предшественников, позволяя использовать любысм юнитами большую часть представленного снаряжения, а также унифицировав классовую прокачку.
И хотя Iron Rain преимущественно рассчитана на совместное прохождение, играть в неё можно и в одиночку. В этом случае даже на самых лёгких режимах сложности не ждите пощады. Придётся много часов уделить прокачке, многократному повторному прохождению одних и тех же локаций для сбора ресурсов и выстраиванию собственных алгоритмов победы. Но даже вчетвером «затащить» отдельные миссии получается далеко не с первого раза. Опять же многое зависит от прокачанности членов отряда, их опыта и умению адекватно работать в команде. Сказать, что в игре присутствует обязательный гринд, будет не совсем правильно, ведь именно в нём заключается вся суть и основа процесса.

Гринд выступает здесь одной из ключевых механик, вокруг которой строятся многие остальные геймплейные схемы. Естественно, для успешного продвижения и достижения полноценного опыта без него обойтись не получится. Предстоит долго и упорно фармить ресурсы и деньги. И под «долго» я подразумеваю именно «очень долго», буквально — сотни часов. Здесь имеется огромное количество контента, оружия и элементов кастомизации, которые необходимо сначала открывать, а затем ещё покупать на заработанные во время миссий ресурсы. Даже в кооперативном прохождении тотальная зачистка уровней на всех режимах сложности займёт не одну сотню часов, так что стоит быть готовым к поступательным и репетативным регулярным забегам. Большие уровни сложности принесут и более щедрое вознаграждение, но и проблемы в прохождении значительно возрастут. Для кого-то столь незамысловатый подход небезосновательно покажется минусом, но аркадная формула идеально ложится на подобные рельсы, поэтому принимать остаётся как должное. К тому же, именно в этом заключается одна из основных фишек всей серии.
Сами сражения носят сессионный характер, а их продолжительность варьируется от нескольких минут в самом начале до десятков минут или даже часу к концу. Сложность растёт постепенно, вместе с увеличением одновременно присутствующих на карте разновидностей врагов. Дополнительное оружие и классы тоже удачно втягиваются со временем. Именно тогда, когда в них возникает действительно острая необходимость. По сравнению с классическими частями Earth Defense Force игра стала не столь динамичной и чуть менее масштабной, сделала заметный уклон в сторону реализма. В той степени, в которой понятие «реализм» вообще может применяться к аркаде. Геймплейно же эта разница очень заметна – юниты медленнее бегают, дольше перезаряжаются, полёты не столь продолжительны, мыслить и действовать приходится всё больше в стратегическом ключе, пытаясь правильно рассчитать оставшуюся энергию, продумать действия и ходы наперёд. Процесс стал в какой-то степени сложнее, но не менее увлекательнее.

Благодаря использованию Unreal Engine 4 визуально проект оставляет приятное впечатление – эффекты выглядят колоритно и пафосно, анимации плавные, коробки зданий разрушаются правдоподобно, внешний вид врагов вызывает ужас и отвращение, а детализация впечатляет. Главная же техническая проблема, являющаяся привычной для серии, осталась на месте. Iron Rain никудышно оптимизирована. Длительные загрузки и непозволительно низкая частота кадров будут преследовать вас большую часть времени. На обычной модели PlayStation 4 в особенно насыщенных сценах (а такие возникают тут постоянно) игра буквально превращается в слайд-шоу. Уничтожать монстров в таких условиях не просто сложно, а практически невозможно.
Даже при относительно небольшой нагруженности кадровая частота далека до идеальной, и, по ощущениям, держится на отметке в районе 20-25, во время масштабных замесов будьте готовы к тому, что она опустится до 10 или ниже. Собственно, при общей, крайне высокой, сложности сражений, проседающий до критического счётчик кадров серьезно осложняет прохождение и саму возможность наслаждаться геймплеем. В какой-то момент, глядя на творящееся на экране безобразие, когда даже толком прицелится не получается, а орды врагов продолжают наступать с той же силой, хочется плюнуть на всё и попросту выключить игру навсегда. Отменной производительностью не отличались и ранние представители серии, но так плохо на моей памяти ещё не было. Сетевая составляющая также неидеальна, и нуждается в активной полировке. Многочисленные опции мультиплеерных матчей далеко не всегда срабатывают как надо, случаются разрывы связи, поиск команды порой излишне затягивается или ни к чему не приводит, встречаются и другие ошибки разного рода. В технических аспектах игры ещё много всего предстоит исправить и доработать. Ждём патчей, которые просто обязаны улучшить ситуацию.

Резюмируя, хочется отметить, что проект в равной степени отличается и от идейного вдохновителя в лице Insect Armageddon, и от классических частей Earth Defense Force. Это нечто среднее между тотальной аркадностью и условной реалистичностью, между серьезной милитари-стилистикой и пестрящей японской эстетикой. Целью такого эксперимента, очевидно, является привлечение внимания более нейтральной западной публики, в то же время игра достаточно яркая и разнообразная, чтобы заинтересовать и японских поклонников. Чего стоит обилие вещей и аксессуаров из гардероба, способное удовлетворить самым желанным фетишам.
70 С Iron Rain разработчики попытались усидеть на двух стульях, сделав референс ряда механик в сторону Insect Armageddon, но сохранив визуальный колорит и общее настроение номерных частей серии. Получилось неплохо – более удобно и сбалансированно, одновременно знакомо и с новыми ощущениями. Игра, скорее всего, придётся по душе как поклонникам ответвления, так и любителям классических гипертрофированных аркадных замесов. Одно лишь большое «Но» – оптимизация в этот раз совсем подкачала. На обычной модели PlayStation 4 из-за катастрофически низкой производительности играть порой становится невозможно. Проект, где основа всего – быстрая реакция на происходящее и слаженная работа команды, теряет всякий смысл, когда кадровая частота опускается ниже адекватных значений.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости