Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Call of Duty: WWII

10.11.2017 19:59
Кросс-обзор Call of Duty: WWII

Третьего ноября прогремела батарея игровая индустрия, отпраздновав запуск крайне долгожданной многими ежегодной главы самого популярного шутера в мире Call of Duty! А долгожданной потому, что у руля вновь студия Sledgehammer Games, которая вновь задаёт совершенно новый вектор для серии, буквально возвращая её к истокам, к тематике Второй Мировой Войны, и всё благодаря Call of Duty: WWII. Наша редакция буквально, практически безвылазно, провела несколько суток на виртуальных германско-американских фронтах, и вот мы уже спешим скорее поделиться с вами впечатлениями, которых, честно признаться, очень много, самых разных. Подробнее в нашем кросс-обзоре.
Итак, WWII, что очевидно из названия, отправляет нас к завершающей арке Второй Мировой, а именно начинается со знаменитого «Дня-Д» и высадке войск союзников в Нормандии. Игроку же в роли некоего рядового Рональда «Рэда» Дэниелса в компании со своим батальоном и двумя нетерпеливыми командирами пройти долгий путь от тихой французской глубинки до самого германского Рейна, не забыв даже заглянуть в знаменитый Арденский лес, что в Бельгии. Ну и как вы уже догадались, в этой части история целиком и полностью будет посвящена противостоянию американцев нацистской машине.

В целом в Call of Duty: WWII неплохая история, здорово переплетающаяся с оригинальными историческими событиями, пусть и шаблонные, но добротно проработанные персонажи и плавное повествование. Однако, в общем всё складывается немного прозаично: в который раз обыгранная сцена высадки, где мы буквально беспомощны и нам остаётся только бежать, увидели танк — ищем «Панцершрэк», а вот и глава, очень напоминающая «Дом Павлова», где нам, задерживая дыхание со снайперской винтовкой необходимо поддерживать товарищей в наступлении, и еще вагон «камео» из первых игр. Само собой, разработчики старались ударить по ностальгии, но в этом, пожалуй, перестарались. И слава создателю, что хоть несколько миссий действительно выглядят свежо на фоне всего остального.

Sledgehammer — наверное, лучшие постановщики из «команды CoD», в чём мы могли убедится ещё в их прошлой игре, Call of Duty: Advanced Warfare. С этим можно и поспорить, да нужно ли? В WWII также нашлось место замечательным роликам, отличным заскриптованным сценам и прекрасной работе камеры. «Блокбастерность» сериала тут не просто выдержана на уровне, на этот раз она превосходит сама себя. Да и продвинутый графический движок, вместе с великолепной работой композиторов, приятно способствует погружению. Хотели самую красивую и зрелищную игру о Второй мировой? Она уже здесь и называется Call of Duty: WWII.
И всё же, на протяжении почти всей кампании меня не покидало ощущение эдакого ремейка первых двух Call of Duty, хотя я и не могу отрицать, что сюжетке удалось приятно удивлять меня не один раз! Наверное, это просто-напросто обусловлено сеттингом, который разработчики выбрали для своей новой игры, а точнее избитостью этого сеттинга и общей ограниченностью. Если в случае с «ближайшим будущим» простор для творчества был практически не ограничен, то в WWII особо не разгуляешься. Разработчики, конечно, попытались разбавить будни второй мировой мелкими геймплейными фишками, вроде мини-челленджей на время под названием «Подвиги», но никаких реактивных ранцев (а как следствие и вертикального динамичного геймплея), дронов, лазерных винтовок и шагоходов, пусть даже это попытались заменить специальными навыками членов вашего отряда, вроде запроса артиллерийской поддержки или разведки ближайших позиций врага, всё равно вышло довольно скромно. Заметным нововведением, которое, к слову, распространяется только на кампанию, стало возвращение полоски со здоровьем и аптечек, что здорово увеличило сложность прохождения игры на «Ветеране», так что любители испытаний и хардкора явно останутся довольны.

Наблюдая за тенденцией развития серии Call of Duty, замечаешь, что каждая из внутренних студий Activision в последние годы была особенно сильна в чём-то конкретном. Например, Treyarch хорошо работает с многопользовательской игрой, Sledgehammer, как я выше упомянул, сильны в постановке и общей «попкорности», а Infinity Ward в последней своей игре реабилитировались после Ghosts, и смогли показать настоящий эпик. Однако, приоритеты вновь решили измениться, так как восторг от знакомства с мультиплеерной составляющей Call of Duty: WWII сдержать просто невозможно: хочется кричать «наконец-то!» и петь дифирамбы разработчикам.

Sledgehammer Games удалось создать близкие к идеальным условия для всех поклонников сетевых шутеров. Всё начинается с выбора дивизии и знакомства со штабом. С первым всё предельно ясно: это своего рода специализация (класс, если хотите) со своими уникальными бонусами, с которой вам предстоит стартовать и отыгрывать свои первые поединки, пока не решите его сменить. А вот штаб же представляет собой социальный хаб для игроков, идеи для которого частично были позаимствованы у Destiny: на небольшой локации раскинулись и центры с ежедневными челленджами, и интендант, продающий скины и визитки, а также специальные задания, и тренировочный полигон, на который вы можете по нажатию одной кнопки переместится прямиком из меню выкладки, и полигон для серий очков, и зона для развлечений, и PvP, и многое-многое другое.
Внимание к деталям просто поражает. Sledgehammer Games впервые за историю существования Call of Duty, кажется, всё сделали непосредственно для игроков. Например: поставили игру на подбор матча, а сами в этот момент отправились протестировать новую сборку оружия на полигоне, вместо того чтобы понижать свой K/D в игре из-за неправильно распределённых ассетов или выбранных навыков. Очень удобно. К тому же большинство из элементов внешней кастомизации можно купить за внутриигровую валюту, заработать которую не составит труда. Скажем «нет» бесконечному рандому из ящиков, которые в игре хоть и присутствуют, но за реальные денежки теперь даже не продаются (хотя я не сомневаюсь, что рано или поздно такая возможность появится). Все легендарные виды пушек теперь влияют исключительно на получаемый опыт, а характеристиками соответствуют стандартным. В общем, образцовый многопользовательский соревновательный шутер, подружившись с которым расставаться совсем не хочется.

Что до режимов, так фанаты CoD себя почувствуют тут аки рыба в воде, ибо стандартный их набор никуда не делся, всё самое лучшее на месте, а бонусом есть ещё и калька с убер-популярной карты Hijacked из Black Ops II. Радует и то, что профессиональная лига стартует уже 1 декабря, да и лига MLG обещает не заставлять себя ждать, чего нельзя было сказать о прошлогодней Infinite Warfare, с киберспортивным потенциалом у которой было всё весьма тухло.
Интересно выглядит также дебют совершенно нового режима от Sledgehammer под названием «Война», рассчитанный на схватки больших команд с целью постепенного выполнения цепочки определённых заданий и изменения границ карты. Подобный режим в аналогичном его проявлении мы впервые могли наблюдать в Killzone 2, а в прошлом году похожей «фишкой» похвастала и Battlefield 1, но вот к Call of Duty, на мой взгляд, данный элемент прижиться не сможет. И дело вовсе не в его реализации, а в отсутствии масштаба и общей «картонности» игр серии. Всё-таки 12 человек это довольно маловато, а отсутствие вменяемой техники, разрушаемых объектов и окружения, и общая динамика игры не дают ощущений «большой войны», да и одними постановочными интро на движке игры сыт не будешь.

Что до нового зомби-режима, то «Зомби-Нацистам» удалось не просто порадовать меня, но даже и немного удивить. Пролог к режиму кажется реально жутким, да и в целом картина стала несколько более мрачной, что особенно заметно после трэшовых «Зомби в Космолэнде» из Infinite Warfare; Тогда ситуацию исправить помогли лишь дополнения. Дизайн как локаций, так и противников в WWII действительно устрашающий, да и поведение врагов стало куда более неблагоприятным для игрока: зомби то и дело подкрадываются со спины, падают с крыш и всячески пытаются вас ошеломить... Тут вам и боссы, и с десяток самых разных противников, и тонны пасхалок с перками и персонализацией. В общем, как обычно «своя атмосфера»!

Первая (и единственная на данный момент) глава зомби-режима называется «Последний Рейх». В ней группе из четырёх энтузиастов, по приказу американского командования, предстоит провести расследование в заброшенной деревушке в немецкой глуши, где, якобы, находится секретный бункер нацистов, хранящий в себе ужасные секреты оккультных военных разработок. Персонажи, как и прежде, различаются скорее лишь только внешне. На этот раз их сыграли известные голливудские актёры «второго эшелона»: появление виртуальных Винга Рэймса, Элоди Янг, Дэвида Тэннанта и Кэтрин Винник очень порадовало. Более того, актёры даже сами озвучили своих персонажей, что немаловажно, ведь в настройках вы всегда можете изменить язык озвучивания (пусть и наши дублёры в целом с Call of Duty: WWII поработали на славу).

85 Call of Duty: WWII — весьма удачный опыт по возвращению серии к историческим истокам, значительный прорыв для механики сессионных многопользовательских боевиков в целом, а также одно из лучших и оригинальных воплощений «Зомби» за последние годы. Sledgehammer Games, возможно, на сегодняшний день заслужили право называться лучшими из «тройки CoD», а их произведение вполне способно претендовать на заслуженные награды.

Источник

Последние новости