Следующая новость
Предыдущая новость

Кристалл с царапиной: Обзор Crystal Crisis

05.06.2019 22:52
Кристалл с царапиной: Обзор Crystal Crisis

Игроделы создали десятки разновидностей головоломок. Разработчики через одного пытаются жонглировать элементами, внедрять в имеющиеся формулы новые переменные, танцевать с бубнами и всячески изгаляться. Всё ради благой цели – разнообразия и свежих идей. На смартфоны льётся настоящий дождь из различных вариаций «три в ряд» и прочих тетрисно-судоковых развлечений. До консолей долетают лишь капельки от общего потока, но качество их зачастую несравнимо выше, чем у поделок из Google Play и App Store.
Недавно вышедшая Crystal Crisis от Nicalis – представительница так называемых файтинг-паззлов. Здесь свои правила: бойцы меряются силой не напрямую, а с помощью игровых полей, двигая шарики, кубики или что-то в этом духе. Из очевидных примеров – Puzzle Quest, Turbo Puzzle Fighter, Dr.Mario и даже недавняя Tetris 99. У каждой из упомянутых игр сражения реализованы по особому принципу. Что насчёт Crystal Crisis? Она напоминает микс из легендарной русской головоломки господина Пажитнова и нестандартной врачебной практики усатого водопроводчика.


Если откинуть в сторону банальный сюжет про опасный красный кристалл, способный уничтожить мир, то в сухом остатке перед нами предстает весьма реиграбельное развлечение с кучей режимов. Принцип прост: у двух соперников есть игровые поля, по которым сверху вниз падают блоки, состоящие из элементов четырёх цветов - кубов или кристалликов. Складируя кубики по цветам, игроки должны с помощью кристаллов убирать всю эту радужную свистопляску. После каждой удалённой подборки квадратиков на поле врага падает определённое количество блоков, мешающих ему очищать своё поле. Они отмечены счётчиком. Пока враг не скинет на своё поле нужное количество блоков – их не удалить, но если удастся убрать кристаллом соседний кубик – таймер исчезнет. Есть и более простой способ – огромный радужный кристалл, убирающий разом все блоки одного цвета. Ему всё нипочем, но падает он редко.
Так просто? Нет! Это не все правила! Четыре кубика одного цвета, собранные в квадрат, превращаются в монолитный блок. Его можно увеличить, добавив ещё парочку сверху или сбоку. Убрав кристаллом такую штуку, можно знатно нагадить в душу и на поле врага. Особый шик – не сразу убирать всё кристаллами, а формировать комбо! Схема проста: конструкции одного цвета исчезают, заставляя припасённый кристалл другого окраса падать и убирать ещё порцию кубиков. Вот и комбо! Вам – куча энергии, противнику – седина в бороду и бес в ребро!


Во время боя у героев копится особая шкала, которую они вольны тратить на защитные и атакующие движения. У каждого персонажа уникальная подборка способностей. Nicalis решили использовать в Crystal Crisis героев из изданных ими игр, а также некоторых персонажей японской анимационной студии Tezuka Productions. Тут вы можете увидеть Айзека, Квота, Астробоя, Эйбана и других узнаваемых товарищей. Всего их 20 штук, но, как и игровые режимы, их нужно открывать, проходя кампанию и выполняя различные действия. Например, десять раз применили способность – получите новенького героя.

Разработчики неплохо потрудились над персональными умениями бойцов. Именно они делают их уникальными. Трудно перепутать Скорпиона и Саб-Зиро, в Crystal Crisis тоже чувствуется стиль и техника персонажей. Мало того что они постоянно делают всякие жесты в адрес друг друга и демонстрируют красочные анимации ударов, так ещё и спецатаки подчеркивают их индивидуальность. Например, Квот способен бахнуть ракетой по своему полю и убрать мешающие ему блоки, ну а если он применит оружие для атаки врага – пачка кубов упадёт на доску его визави, поставив последнего в крайне неловкое положение. Тина расстреливает мешающие ей блоки из револьвера, но и по врагу может вдарить по необходимости. Уменьшить поле, скрыть цвета блоков, поменять доски местами – хитрых приёмов полно. От выбора бойца зависит техника ведения боя. Одним героям досталась большая «шкала спешала» с мощным ударом, а другим – три коротких. У последних сила атаки регулируется количеством нажатий кнопки активации. Приходится думать: делать много слабых выпадов или копить силы для смертоносного подзатыльника. Вся эта реиграбельная модель с кубами, кристаллами и двумя десятками персонажей прекрасно совмещена с пятью режимами:

  • Стандарт – бьёмся по обычным правилам с «компьютером» или живым оппонентом;
  • Выживание – дерёмся с меняющимися противниками покуда хватит сил;
  • Линии – соединяем цвета в ряды, чтобы победить;
  • Таг тим – дуэль пар с переключением активного бойца;
  • Память – после падения цвета блоков невидны, нужно запоминать их, чтобы выиграть.


Сюжетный режим стоит особняком. В нём есть интересная фишка. В начале миссий можно выбирать за кого именно сражаться. Выбор влияет на то, какими героями мы будем пробиваться к финальному боссу. Звучит здорово, но создаётся впечатление, что разработчики благодаря этой опции просто залочили часть героев. Прощупывать все пути – задачка для самых терпеливых. Но это мелочи, главное разочарование Crystal Crisis – это онлайновый режим. Nicalis подготовили ранговые и простые бои, вот только все попытки найти игроков в сети закончились провалом. Никого найти за неделю так и не удалось. Поэтому судить о качестве соединения и увлекательности битв с незнакомыми людьми, увы, мы не можем.
Зато в локальном мультиплеере игра чувствует себя прекрасно. Нужна всего лишь одна пара джойконов и можно устроить дикий клэш. Среди других приятных и полезных опций: режим тренировки с обучением основам и функцией отработки навыков, а также раздел «экстра». В последнем собраны внутриигровые достижения, галерея, музыкальный плеер и редакторы цветов меню и кубов. Мелочь, а приятно. К слову, саундтрек в игре достойный: тут полно миксованых композиций из других игр, здорово подходящих под формат головоломочных потасовок. О графике особо не порассуждаешь: приятные трёхмерные модельки героев и яркие блоки с кристаллами. Большего и не требовалось. Только непонятно почему загрузки при этом в Crystal Crisis такие долгие…

75 У Crystal Crisis проглядывается лёгкая хромота. Детище Nicalis демонстрирует долгие загрузки и пустой онлайн, но всё это не отменяет того факта, что головоломка-файтинг из неё получилась достойная и вполне реиграбельная. Чтобы оценить все её прелести, придётся попотеть над разблокировкой контента, поскольку едва ли не все ключевые режимы и порядка половины персонажей в игре изначально недоступны. После снятия блока с этого лакомого кусочка Crystal Crisis предстаёт во всей красе, давая приятную возможность наслаждаться ею одному или в компании с другом. Онлайн, увы, этим не лечится.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости