Следующая новость
Предыдущая новость

Красивое, душевное и пустое приключение: Обзор Blue Reflection

03.10.2017 15:30
Красивое, душевное и пустое приключение: Обзор Blue Reflection

Команда студии Gust любит экспериментировать и делать видеоигры про симпатичных девочек-подростков, попадающих в самые разные жизненные ситуации, на просторах не менее разнообразных миров. Ярким примером тому является прекрасная и милая серия Atelier, в которой вышло более пятнадцати игр за последние двадцать лет. Но рано или поздно, коса должна была найти свой камень и треснуть, вместо того, выдать десяток-другой ярких искр. Таким камнем стал проект Blue Reflection — самая добрая и милая игра студии, в которой ничто не может вас разозлить или даже огорчить, но при этом она ощущается очень пустой и явно недоделанной.
После выхода Persona 5, японские ролевые игры обзавелись современным эталоном, своеобразной планкой качества, к которой следует стремиться. Это касается практически всех игровых аспектов, особенно когда игра затрагивает школьную жизнь своих главных героев и делит её на сменяющие друг дружку дни. В этот капкан попали разработчики из команды Gust и попытались напичкать свою игру большим количеством интересных идей, но реализовать смогли лишь немногие из них.

Новое начало для грустной балерины
История Blue Reflection симпатичная, милая и действительно увлекательная, наравне с боевой системой — лучшая из сторон этого приключения. Она рассказывает нам о старшекласснице первого года обучения, Хинако Сира, только-только вернувшейся к посещению занятий. Длительное время она игнорировала школу, после неприятного инцидента, результатом которого стала травма колена девочки, разрушившая её мечту стать балериной. Теперь Хинако не может танцевать, потому что нагрузка на больную ногу отражается страшной болью. Кое-как взяв себя в руки и смирившись с тем, что ей не попасть в специальный класс одарённых учениц, она отправляется в школу, в обычный класс, как простая и ничем не выдающая ученица.
Однако, как оказалось, кое-что особенно в ней есть! Это подметили две «цитрусовые сестрички» Юдзу и Лайм, неожиданно для Хинако наделившие её особой волшебной силой — девушка получила способность взаимодействовать с сознанием окружающих её людей, проникать в него и буквально сражаться с внутренними демонами человека, что давят на его чувства и эмоции. Разумеется, Хина сразу не осознала всех прелестей своих новых способностей, но одно поняла сразу — в мире человеческого сознания, в форме девочки-волшебницы с полуторным мечом в нежных ручонках, она вновь порхает, словно бабочка, не испытывая боли в колене.

«Цитрусовыми» этих сестричек называет Хинако, потому что Лайм и Юдзу — это не только имена, но и названия цитрусовых фруктов, лайма и юдзу, соответственно.
Будущее мира в руках прелестных девушек
Вскоре, появившиеся в её классе сестрёнки — кудрявая и серьёзная Лайм, и порой чрезмерно активная Юдзу, объясняют Хинако, откуда и зачем взялись её новые способности, и почему ей стоит заняться очищением сознания окружающих школьниц, помогая им решать жизненные проблемы. Дело в том, что некие страшные и опасные демоны наступают на реальный мир, и в мире существует немногим более двадцати пар так называемых «рефлекторов», работающих в зонах сингулярности — точках, через которых наступающие демоны могут пройти в реальный мир. Время от времени они прорываются и приходит время опасных сражений. Чтобы ослабить угрозу и дать появляющимся гигантам меньше сил при входе в реальность, «рефлекторам» нужно истреблять демонов, которые засели в душах людей и подпитывают гигантов энергией. А когда получится отбить все угрозы, то победивший «рефлектор» получит право на исполнение самого заветного желания.

В школе много самых разных девушек, у каждой из которых свои проблемы. Игра пытается затронуть всех, но из-за этого превращается в рутину, пусть и не столь затянутую, как The Caligula Effect, пытавшаяся выехать на той же фишке. Сложившаяся ситуация в очередной раз доказывает: нужны или большие бюджеты и внимание к деталям, или меньший размах. В Atelier же получается!
Зато вот механику намокания и просвечивания верхней одежды сделали, браво! Да только это не более, чем фансервисная фишка. С другой стороны, перед нами насквозь фансервисная игра, ведь иначе приключение о школьницах не назовёшь. Во всяком случае, от лица парня/мужчины. У девушек восприяние наверняка будет иное. Я же словно сёдзе-ай мангу читал. Всё мило, красиво, душевно. Представьте себе Hatsukoi Limited или Ichigo 100%, оба намного произведения лучше в формате манги, чем экранизаций, но без парней.

«Я вновь смогу танцевать», — загорелась мысль в голове Хинако, и сестрёнки положительно ответили на сопутствующий ей вопрос. «Да, даже пострадавшее колено сможет восстановиться и вновь подарить главной героине радость и лёгкость танца», — ответила Юдзу. Что же, раз есть цель и силы, чтобы её добиться, почему бы не пробовать? И Хина соглашается на новую работу. Теперь она «рефлектор», вместе с сестрёнками оберегающая девятнадцатую зону сингулярности, что расположилась на просторах старшей школы для девочек.
Рутинная повседневность волшебной школьницы
Впрочем, новые силы не сильно повлияли на повседневную жизнь Хинако. Она посещает школу, общается с одноклассницами и ученицами из других классов, делает уроки, копается в мобильном телефоне, делает растяжки, готовит завтрак и принимает ванну. Из всех этих активностей, адекватно реализованными являются лишь три. Общение с девочками из школы раскрывает новые проблемы, которые нужно решать — погружаться в их сознания и уничтожать демонов.

К счастью, рахзработчики не забыли о быстром перемещении. Некоторые диалоги в игре могут здорово повеселить, тут есть занимательные интеракции. Но этого недостаточно для наполнения школы жизнью. Получение заданий, их цели и общая игровая прогрессия выглядят немного вынужденными, будто разработчики придумали концепцию, долго её прорабатывали, а наполняли игру контентом в спешке.
На снимках ниже общая схема прогрессии. Получаем ряд задач в каждом сегменте главы, идём выполнять задания, получаем очки повышения уровня и прокачиваемся. Всего у героинь четыре ключевых параметра, повышение которых даёт прирост к характеристикам, и открывает новые способности.

Все задания очень рутинны и однообразны: мы окунаемся в волшебный мир, где бродят несколько демонов и разбросаны сферы с предметами, местные сундуки. После чего выполняем задание, что заключается в уничтожении определённого количества демонов, поиске нужного фрагмента или сборе необходимого количества сфер. В реальности у каждого сегмента есть своё ключевое задание — достичь нужного уровня, набрать некоторое количество очков и так далее. По его достижении мы продвигаемся по сюжету, а до этого делаем всё, чтобы выполнить задачу.
Наши руки не для скуки, но и не так чтобы для сражений!
Как бы дурацки это ни звучало, но в Blue Reflection не нужно сражаться больше, чем того требуют конкретные задачи, потому что здесь нет получаемого опыта. Уровень девушек повышается с развитием отношений — чем больше мы заведём подруг, чем ближе с ними станем, чем больше очков заработаем и заданий выполним. Сражения приносят только одну пользу: ингредиенты, с помощью которых можно прокачивать фрагменты и создавать полезные предметы. Что это за фрагменты такие? Частички сознания девушек, которые остаются у нас после их спасения и развития отношений. Они также являются экипировкой, которая привязывается к боевым способностям героинь, добавляя им новые характеристики.
В зависимости от типа способности, к ней можно привязать до трёх разных фрагментов. Например, к обычному удару я привязывал фрагменты, восстанавливающие здоровье героини, добавляющие силы к удару и заполняющие шкалу магии, столько необходимой для применения крутых способностей. Вроде электрических и огненных АОЕ-атак, которые решают 95% боевых проблем. А остальные 5% вполне решаемые при помощи обычных ударов. Вообще игра очень лёгкая, как и её боевая система, несмотря на всю аккуратность своей проработки.

По сути перед нами пошаговая JRPG, в которой мы выбираем действия для каждой героини в основной команде. Кроме этой троицы, Хины, Лайм и Юдзу, в сражениях могут участвовать четыре их подруги-школьницы, оказывающие посильную и разноплановую поддержку — исцеляя, ускоряя, повышая защиту и атаку, нанося дополнительный урон врагам. Но они могут присоединиться только к боям в реальности, которые происходят очень редко — это сражения с прорвавшимися демонами гигантских размеров. Чем больше подруг мы успеем «закадрить» к этим событиям, тем разнообразнее будет выбор поддержки.
Вечерние дела и мобильные радости
Но почему же в игре всё работает и не работает одновременно? Проблема в том, что разработчики уделили много внимания одним нюансам, и обделили им другие стороны своего произведения. Школьная жизнь Хинако рутинна и фактически лишена знаковых событий, диалоги преимущественно интересны и забавны, несмотря на довольно большое количество ошибок. Обычно это опечатки, недостаток букв в словах и кривые переносы. Действия после школы, будь то прогулка с одной из подруг, учёба или готовка завтрака, бессмысленны и беспощадны, как наша действительность. В них нет совершенно никакого смысла, а влияние на дальнейшие события неощутимо. Хотя игра уверяет, что оно есть! Как некий известный суслик.
Один мобильный телефон в игре более осмысленный, чем все действия после школы из доступных. Разве что не такой милый, как приём ванны, во время которого Хина может нырнуть под воду, помассировать коленку, промурлыкать мелодию или задуматься о высоком. На телефон постепенно добавляются новые приложения, есть мини-игра о выращивании собственного монстра, который потом займёт какую-то нишу в «Тёмной пещере». Вершиной для моих монстров стала позиция начальника охраны при Владыке тьмы. Неплохо! Приложение с короткими сообщениями между девушками — источник хорошего настроения, а вот программка с подсказками о местонахождении плюшевых игрушек, которые разбрасывает по школе одно миленькая, но очень застенчивая девчушка — одна из самых бессмысленных вещей в игре. С найденными игрушками даже взаимодействовать нельзя. Какой смысл, Билли?!

Визуальная гармония
Технически игра реализована неплохо, но во время прохождения я испытывал чувство жалости к труду местных дизайнеров и проектантов боевой системы. Мир слишком пустой и рутинный, а монстры слишком однообразны и просты, для таких красивых героинь, яркого окружения и интересной боевой системы, на проработку которой явно не пожалели времени и сил. Работает проект хорошо и быстро, со стабильной кадровой частотой и молниеносными загрузками. Во время школьных приключений огорчает статичная камера, препятствующая рассмотрению всего и вся в девичьем учебном заведении.
По части трофеев, Blue Reflection скорее дружелюбна к охотникам за ними, нежели наоборот. Однако, времени на получение платины потребуется немало. Кроме того, некоторые трофеи нагло отказываются выпадать даже при соблюдении условий, и решения этой проблеме я пока не нашёл. Я победил всех игровых боссов при помощи механики «Reflect Counter», но не получил ни одного соответствующего трофея. Быть может, это я что-то делал не так, но и глючность призов исключить не стану. Другие же трофеи, за сюжет, прокачку, развитие отношений и крафт, выпадают стабильно.

65 Современная JRPG про японскую школу и приключения в параллельном мире, отражающим сердца и эмоции людей, не может избежать сравнения с гениальной Persona 5. И Blue Reflection данный тест не проходит. Перед нами милая, яркая и красивая игра, с кучей интересных идей, хорошо спроектированной боевой системой и душевной, даже душещипательной историей. Она привлекает и увлекает, но при этом с головой окунает игрока в рутину — скучные задания, бессмысленные школьные и домашние действия, обилие недоработанных мелочей, оставляющих ощущение пустоты.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. На данный момент, проект отсутствует в российском PlayStation Network. Причину мы уточняем. Есть некоторая вероятность, что это связано с близкому к юри контенту.

Источник

Последние новости