Следующая новость
Предыдущая новость

Космический хеви-метал: Обзор Valfaris

26.10.2019 4:54
Космический хеви-метал: Обзор Valfaris

Писать рецензию на Valfaris, не упоминая её бэкграунда, было бы странно. Поэтому совершим небольшой прыжок во времени. В феврале 2015 года на просторах Kickstarter появился необычный двухмерный экшен Slain! от команды Wolf Brew Games, который мгновенно приковал к себе внимание аудитории благодаря брутальной пиксельной графике, потенциально хардкорному геймплею и музыке от бывшего гитариста Celtic Frost Курта Виктора Брайанта. В сумме всё выглядело как инди-проект мечты, способный увлечь даже тех, кого воротит от пиксель-арта. Игроки быстренько накидали разработчикам $19000, превысив первоначальную цель на семь тысяч, и стали ждать. Через год с небольшим игра попала в ранний доступ Steam и заставила покупателей строчить гневные комментарии в адрес её создателей. Получился пугающе непотребный продукт.
Вывод был простой: проект необходимо дорабатывать. Стоит отметить, что к моменту релиза Slain! подхватило издательство Digerati. Удивительно, как они не похоронили игру окончательно, ведь Wolf Brew Games разбежались. Но идейный вдохновитель Эндрю Гилмор вместе с парой соратников, искренне болеющих за судьбу своего детища, руки не опустил. Начался процесс полировки, и к релизу на консолях пиксельный экшн преобразился, сменив название на Slain: Back From Hell. Да, игра всё ещё была далека от идеала, но смогла хотя бы отдалённо приблизиться к тому, что ожидали увидеть игроки, финансировавшие её на Kickstarter.


Наши обзоры на стартовую и финальную версии Slain
Логично предположить, что после столь «тяжёлых родов» бывшим сотрудникам Wolf Brew Games стоило бы переосмыслить своё творчество. Эндрю Гилмор назвал свою новую команду Steel Mantis, заручился поддержкой издателя Big Sugar и анонсировал следующую игру - Valfaris! Первый же тизер давал понять - нас ждёт духовная наследница Slain, но в ином сеттинге, где готическое фэнтези уступило место кровавой фантастике с нотками Warhammer. Выгорела ли идея? Не поверите, но на этот раз всё получилось!
Новый сеттинг - новый герой. Седовласый Баторин отправился на пенсию, на посту его сменил принц Терион (не путать с одним из Ланнистеров). Брутальный герой королевских кровей решил вернуться на родную планету Вальфарис, узнав, что его отец Врол якобы вверг её во тьму, связавшись с неведомыми инопланетными силами. Война обуяла некогда цветущий рай. Солдаты, считающие Териона покушающимся на трон отшельником, не церемонятся ни с тварями, заполонившими всё вокруг, ни с самим сыном монарха. Оказавшись в столь враждебной среде, принцу в алой броне не осталось ничего другого, кроме как взяться за оружие, чтобы утопить всех бестий в реках крови.


Внешне Valfaris выглядит как близкая родственница Slain, но в геймплейном плане гораздо разнообразнее. Баторин сражался одним лишь мечом, а у Териона огромный арсенал оружия на все случаи жизни, причём он одинаково успешно противостоит противникам на любой дистанции. Болтеры, плазмомёты, лучевые пистолеты идут в ход не реже, чем клинки и оторванные конечности противников. Управление получилось удобным, протагонист мгновенно использует весь доступный набор экипировки – для всего есть отдельная кнопка. Хотя в игре порядка двадцати типов оружия, с собой в битву можно брать только три. Хотите поменять комплект – ищите специальные алтари, служащие чекпойнтами и местами для прокачки.
Без сохранений посреди уровней игрокам пришлось бы тяжко, так как Valfaris унаследовала от Slain высокую сложность. Steel Mantis учли былые ошибки и здорово потрудились над балансом, сделав «честный» хардкор. Териону к огромному арсеналу оружия выдан силовой щит, не только блокирующий урон, но и отражающий пули обратно в противников. При должных тайминге и сноровке можно «пробиваться сквозь кучи навоза, не пачкаясь». Подпитывается щит, как и самые мощные типы оружия, специальной энергией, служащей здесь аналогом стамины. Так что закрыться щитом и расслабленно покурить не выйдет, вражеские удары сожрут стамину и начнут закусывать полоской здоровья героя. Выход один - атаковать.

Сражения в Valfaris - это чистейшее удовольствие. Триумфально разрубать врагов и осыпать пол гильзами очень приятно. При стрельбе экран эффектно дрожит, давая игроку почувствовать мощь удерживаемого в руках ствола. Странно, что HD-вибрации почему-то не дали себя проявить. Например, в Crimsonland эта опция консоли прекрасно отрабатывала отдачу от стрельбы, здесь она тоже могла бы украсить процесс нашпиговывания пришельцев свинцом и лазерами. Но даже без этой фишки игре удаётся радовать своими жёсткими стычками под гитарные риффы в стиле хеви-метал.
Разработчики подготовили для принца несколько эпизодов с пилотируемыми мехами. Из их кабины Терион может не только жечь и взрывать, но и просто топтать врагов, забрызгивая всё вокруг кровью и внутренностями. Неповоротливая махина выдерживает огромный урон, поэтому почти ничто не может помешать её победоносному шествию. Разнообразия геймплею также добавляют сцены с поездками на летающих механоидах, чья скорость регулируется ударами по примитивной системе управления, расположенной в голове. В такие моменты любая ошибка ведёт к падению в пропасть или на шипы.


В Valfaris игроков ждут десятки боссов. Одолеть их с первого раза непросто: приходится умирать, заучивая мувсеты, ведь Териону не под силу блокировать абсолютно все атаки. Что радует: лишь у пары главарей есть в арсенале ваншотящие удары. От них очень хочется спастись перекатом, но разработчики, увы, не стали одаривать героя ни одним из существующих видов уклонения. Приходится просто прыгать или использовать щит. Негоже принцу Вальфариса спиной вытирать пыль с пола. Рядовые враги тоже порой могут пощекотать нервишки, когда героя запирают с толпой неприятелей на статичной арене. Даже банальный отскок мог бы очень пригодиться, но, как и поддержки HD-вибрации, его попросту нет.
Трудности в игре от Steel Mantis не демотивируют, а, наоборот, стимулируют раз за разом стартовать от ближайшего алтаря, меняя раскладку оружия и прокачивая арсенал. Улучшения, к слову, покупаются за кровавый металл и кровь Вальфариса. Эти ценные ресурсы не только выпадают из мощных врагов, но и прячутся по разным тайникам. Поэтому, чтобы улучшить хотя бы несколько типов оружия до максимального уровня, придётся внимательно зачищать локации. В противном случае у боссов всегда будет небольшое преимущество, особенно у главного злодея.

Valfaris оказалась в числе игр с открытым финалом. Steel Mantis будто почувствовали, что на этот раз у них получается достойный продукт и решили подготовить концовку с заделом на будущее. Неплохой ход. В этом проекте, к сожалению, лору практически не уделяется внимания, а ведь в него хотелось бы погрузиться глубже. Почему Терион покинул свой дом? Какие у него отношения с отцом? Как тьма попала на Вальфарис? После финала остаётся уйма вопросов. Хочется верить, что разработчики поведают нам много интересного в будущем, не отходя от заложенной в этой игре концепции. Есть что добавить и улучшить, но в целом после Slain – это не игра, а настоящий бальзам на душу, в составе которого обезболивающее и экстракт каннабиса.
Про музыку упоминалось чуть раньше, экс-гитарист Celtic Frost Курт Виктор Брайант подарил свои парты и этой игре. К ним добавлены другие инструменты, поэтому звучит саундтрек очень органично. В Slain были ужасные склейки, хотя выкинуть козу и покачать «гривой» в такт хотелось даже там. Здесь такого вайба нет, но и претензий к качеству тоже. Великолепный симбиоз аудиоряда с кроваво-мясной пиксельной картинкой, наполненной не только мрачными тонами, но и кислотными оттенками. Вся враждебность и зло, затаившиеся на Вальфарисе, отражаются в графике. У команды Эндрю Гилмора неплохой стиль. Будем надеяться, что она продолжит его оттачивать и заодно добавит в свои следующие релизы хотя бы толику дополнительного контента. А то в Valfaris не то, что нет дополнительных режимов, открываемых после прохождения, тут даже опции выбора сложности нет. Как хардкорщикам обеспечить себе ещё больше страданий? После 5 часов, необходимых на прохождение, хочется чего-нибудь дополнительного, хоть какую-нибудь скромную плюшку! Но кроме сюжетного режима на одной-единственной сложности тут, увы, больше ничего.

80 Команда Steel Mantis – это прокачанная версия студии Wolf Brew Games, которая после «первого блина комом» в виде Slain выпустила очень достойный двухмерный экшн. Смена сеттинга, тонкий подход к балансу и сложности, аккуратная работа с музыкой и пиксель-артом помогли сделать ребятам продукт на твёрдую четвёрку. В Valfaris много чего можно было добавить, украсив конечную версию игры, но и в таком виде она проходится на одном дыхании, предлагая вменяемую сложность. Мы уже ждём продолжение истории Териона, о чём недвусмысленно намекает открытый финал. За судьбу сиквела можно не волноваться, команда Эндрю Гилмора научилась держать планку качества.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости