Следующая новость
Предыдущая новость

Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории»

28.12.2018 6:32
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории»

В дни своего выхода «Ведьмак 3: Дикая охота» установила новую планку качества в современных RPG и приключениях, особенно по части мастерски прописанного сценария. И вряд ли стоило ожидать чего-то меньшего от той же команды разработчиков, в начале декабря выпустившей новое приключение в разрываемом войной Нильфгаарда и Королевств Севера мире. «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» — это не только странное и попусту упрощённое название на русском языке, но и захватывающее приключение, раскрывающее судьбы новых и старых героев вселенной «Ведьмака». При помощи столь же мастерски прописанного сценария, как в последних приключениях Геральта. И столь же крутых диалогов, вызывающих широкий спектр эмоций.
Но давайте обо всём по порядку. Потому что в этой игре, к сожалению, есть не только несомненные достоинства, но и огорчающие недостатки.
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории»
Сюжет «Кровной вражды» знакомит нас с воинственной и гордой королевой Лирии и Ривии, её зовут Мэва — могучая и громогласная воительница, ведущая свой скромный отряд домой, в столицу Лирии, чтобы посмотреть, как там за время её отсутствия с государственными делами справляется сынок. Но не успев дойти до родного королевского замка, Мэва начинает понимать, что с поставленными задачами и возложенной ответственностью Виллем не справился: по территории Лирии шастают бандиты Кобелиного Князя, а спустя несколько часов в игре к ним присоединяются регулярные войска чёрной империи — Нильфгаарда, жаждущей покорить Королевства Севера.
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории»
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» История, и углубляться в неё я не буду, во избежание спойлеров — ограничусь ими на скриншотах — прописана очень увлекательно и хорошо. Видно, что над проектом трудились сценаристы того же уровня, что работали над основными играми франшизы. Подавляющее большинство диалогов и событий крепко связаны и дополняют друг друга, раскрывая перед нами мощную картину, наполненную ужасом, кровью, трагедией, предательством, неожиданными союзами и, что и следовало ожидать, местами для работы кисти самого игрока. Последнее выражается в возможности принятия решений, оказывающих локальное и глобальное влияние на историю, а также ресурсы главной героини.
К примеру, мы можем маршировать через городок и обнаружить на улице труп. Перед правительницей предстанет дилемма: похоронить тело, потратив деньги и получив прирост к морали армии, или же прошагать дальше, вызвав недовольный ропот в рядах своего войска. Можно оказаться неподалёку от весёлой свадьбы, ещё до начала войны с Чёрными, и зайти на кружку мёда, став участником интересных событий: невесту похитят прямо на глазах войска и жениха, а её судьба ляжет в руки королевы. Некоторые события влияют на отношение к королеве местных жителей, что также может повлиять на потенциал армии. Иные имеют положительные или отрицательные последствия в будущем.
Игровой процесс «Кровно вражды» напоминает смесь сразу трёх игр: путешествие по карте отдаёт Diablo II, поэтому очень хочется замахнуться мечом в реальном времени; менеджмент лагеря будто пришёл в гости из Heroes of Might and Magic, только с ветками прокачки вместо создания новых видимых построек (хотя при апгрейде некоторые элементы на экране преображаются); и, собственно, сетевой ККИ «Гвинт: Карточная игра», также разработанной командой CD Projekt RED.
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории»
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории»
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» Это уже далеко не первый эксперимент по внедрению ККИ в классический игровой процесс, но, без сомнений, самый удачный из всех, которые я видел. До появления «Кровной вражды» моей любимой игрой с ККИ в основе боевой системы была, пожалуй, Metal Gear AC!D для PlayStation Portable. Теперь ситуация резко изменилась. Большим плюсом «Кровной вражды» является и невысокий порог вхождения — игроку вовсе не обязательно быть виртуозом карточных баталий, множество битв и событий здесь построено по принципу головоломок: мы получаем готовый набор карт и задачу, которую нужно выполнить. Невольно вспоминаются стратегии, где мисси нужно было выполнять силами изначально доступных юнитов.
Слабой стороной проекта на PlayStation 4 представляется её техническая реализация, а если точнее — качество работы команды по контролю качества. Конечно, местная ситуация далека от стуков забиваемого болта QA-отдела Bethesda перед релизом Fallout 76, но в консольной версии появились неприятные вылеты и зависания, которых на РС я не наблюдал вовсе. А у меня под мышкой вполне бюджетный ноутбук, для игр не так чтобы заточенный.
Несколько смертельных для игры зависаний возникало во время загрузочных переходов между боями и путешествием. Всё было бы не так страшно, возникай эти зависания при вступлении в бой, а не при победоносном из него выходе, особенно когда втаптываешь противника в грязь, при этом сам едва держишься на ногах. Причём в прямом смысле, ведь карточный бой был очень напряжённым и тебе удалось победить с 20-й попытки и при сопутствии невидимой виртуальной удачи.
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории»
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории»
Однако, говоря уж совсем откровенно, никакие зависания и вылеты, случившиеся за моё 30-часовое прохождение около 10-12 раз, не заставили меня забросить игру. Даже когда во время гринда трофея за одновременное уничтожение 9-ти юнитов противника, моя карта-выравниватель (таран, приводящий значение силы всех отрядов в ряду к среднему арифметическому) вместо активации просто улетела в отбой, я сдержался от выключения проекта. Вина, всё-таки, была больше моей, хотя сгорание карты при отсутствии места для её выставления — очень странная и диковатая механика.
Важный момент ещё вот в чём: я обожаю гвинт в «Ведьмаке 3», но при этом не зависаю в «Гвинт: Карточная игра» от слова совсем. Возможно, в будущем я исправлю ситуацию, и даже было подумал сделать это во время прохождения «Кровной вражды», ведь в местных сундуках находятся ништяки для упомянутой сетевой ККИ, вроде дополнительных карт, рамок и прочей косметики. Но пока нет времени углубляться. А ремарка эта вот к чему: непривычным к гвинту игрокам «Кровная вражда» доставит много неудобств и создаст пару-тройку непонятных ситуаций, но после адекватного погружения в механики — доставит массу удовольствия. Главное — чтобы желание погружаться было.
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории»
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории»
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории»
А если оно будет, то наверняка захочется и получить платиновый приз, который заставит вас попотеть, ведь некоторые трофеи требуют максимальной внимательности и практически превращения королевы Мэвы в ищейку — нужно отыскать и выкопать все золотые сундуки с наградами для «Гвинта», прочитать все-все записки шпионов, обнюхав все карты вдоль и поперек, полностью прокачать лагерь… и выполнить с десяток сиюминутных задач, связанных с битвами. Вроде «завершите обычную битву получив не более 10 единиц урона», что, естественно, довольно непросто.
В целом, я крайне рекомендую обратить внимание на «Кровную вражду» всем поклонникам франшизы «Ведьмак», ведь местная история мало чем уступает номерным частям серии. Несмотря на заметно более простую, но очень стильную игровую реализацию. Но помните о словах, сказанных выше — вам нужно быть открытыми для экспериментов и жанра коллекционных карточных игр в целом, чтобы получить наслаждение от приключений Мэвы. Даже если вы обожаете фэнтезийные RPG, но к карточным битвам душа не лежит — маловероятно, что сценарий любого уровня крутости сможет поменять ситуацию.
Королева и карты: Обзор «Кровная вражда. Ведьмак. Истории»
85 «Кровная вражда» получилась чертовски увлекательной игрой, которая не раз попытается сломать ваш мозг и, за счёт напряжённых карточных битв, с самыми неожиданными ходами противника и головоломками, вырвет из жизни пару десятков часов. Кроме того, все битвы объединены интересным глобальным сюжетом и локальными мини-историями, с диалогами в лучших традициях «Ведьмака». Правда, без матюгов. Наконец, перед нами практически идеальный проект для поклонников гвинта, которым не хочется зарываться в сетевые дебри и соревноваться с другими игроками без возможности огреть их дубинкой.
Впрочем, на протяжении всего прохождения «Кровной вражды» не раз хочется огреть дубинкой QA-команду разработчиков, за то количество встреченных критических багов, ведущих к вылету или зависанию игры.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией CD Projekt RED.

Источник

Последние новости