Следующая новость
Предыдущая новость

Кораблик комом, или Обзор Azur Lane: Crosswave

07.03.2020 1:31
Кораблик комом, или Обзор Azur Lane: Crosswave

Глупо было бы ожидать чего-то серьёзного от экшен-проекта с исключительно мобильными корнями, не так ли? Особенно, если разработчики прямым текстом, трейлерами и показами говорили… нет, салютовали из всех орудий главного корабельного калибра, что Azur Lane: Crosswave не только основана, но будет и на домашней консоли работать на ключевых механиках оригинала, просто в трёхмерном виде. Результат получился очень предсказуемым — перед нами довольно гриндовый и однообразный экшен для фанатов мобильной Azur Lane, совершенно не способный привлечь новичков. Нечем привлекать. А вот поклонников удовлетворить сможет.


Что здесь более-менее самостоятельное — так это история. Она местами дурацкая, но в целом довольно занимательная, с юмором, пустой болтовнёй и, разумеется, анимешными шаблонами. Подаётся она в виде скоротечных сюжетных сражений, длительностью от 30 секунд до 3 минут (на S-ранг нужно укладываться в 120 секунд и не терять соратников), и серии диалоговых сценок, как в любой визуальной новелле. Мы наблюдаем за тем, как военно-морские силы главных мировых империй участвуют тренировочных битвах, транслирующихся на весь мир. Внезапно, игривая и соревновательная атмосфера нарушается появлением Сирен — могучей расы девушек-кораблей, весёлых и злобных, немного безумных и таинственных.
При этом учения продолжаются даже после столкновения с Сиренами, они просто уходят на второй план и возвращаются ближе к финалу, чтобы дать разработчикам шанс создать захватывающий финальный бой. Шанс... увы, не был использован по достоинству.

В игре есть сюжетный пролог и шесть ключевых глав, плюс бонусная глава и 110 экстра-миссий, рекомендуемый уровень примерно четверти из которых — 200-й, то есть максимальный. Однако не столько здесь решает уровень, как прокачка орудий и дополнительной экипировки корабля. Это добро мы получаем за прохождение миссий, а самое лучшее можно только нагриндить в экстра-заданиях высокого уровня, так называемых «срочных» (миссии под номерами 101-110), или купить во время аттракционов невиданной щедрости в магазине у Акаси. Здесь всё собирается из найденных деталей, за редким исключением. Классическим магазином заправляет Сирануй, но её услуги как были бесполезными в начале игры, так и остаются таковыми в пост-гейме. Ничего ценного в её магазине так и не появилось…


Сражения! На мобильном телефоне бои в Azur Lane протекают следующим образом: мы собираем флот из шести кораблей, по три в авангарде и арьергарде соответственно, плюс флот подводной поддержки. После этого выходим в бой, где методично уничтожаем появляющихся на экране противников, управляя персонажами и применяя постепенно заряжающиеся навыки. Всё это с видом сбоку. В Azur Lane: Crosswave используется почти такая же формула, за вычетом флота подводной поддержки, потому что жадные разработчики добавили только U-81 из всего арсенала подводных лодок. Также поскупились на корабли ремонтного типа, хоть этот класс не пользуется популярностью.
Основное изменение коснулось перспективы. Теперь мы участвуем в бою более активно и с видом от третьего лица, вокруг всё трёхмерное, и у каждого корабля по четыре навыка: один уникальный, один общий залп и два завязанных на экипированные орудия. Поле боя ограничено невидимыми стенами и остаётся таковым, пока игрок не выполнит требования в текущем квадрате, вроде «уничтожить столько-то кораблей/самолётов противника». После чего стрелка показывает направление к следующей цели, и так до появления босса. Просто, понятно и в меру увлекательно, особенно в первые несколько часов, после чего однообразие начинает утомлять.

Кораблей представлено немало, но в целом ощущаются они одинаково, с небольшими поправками на класс. Ключевой разницы в бою нет — стреляешь ты из могучего 400мм калибра, управляя боевым крейсером, бьёшь из 150мм орудий лёгкого крейсера, запускаешь торпеды из отсеков эскадренного миноносца, или отправляешь звенья палубников с авианесущего крейсера. Управление то же, тактика идентичная, меняется лишь внешний вид атаки. Эффекты при этом, правда, хорошие, да и на визуальное оформление разработчики не скупились, обеспечили хорошее качество моделей. Жаль, что не сделали возможность отключения автоматического наведения на цели, попадающие в зону прицеливания. Игра почему-то всегда пытается навестись на авиацию врага, когда ты хочешь бить по ватерлинии корабля, и мощные залпы рискуют улететь вверх. Иногда из-за такого можно потерять ценные секунды, которых потом не хватит для получения S-ранга.
Кроме дурацкого автоприцеливания, технические недостатки в Azur Lane: Crosswave обнаружены не были. Однако это не значит, что разработчикам не было куда расти! Во-первых, они реально поиздевались, добавив лишь одну подлодку и полностью выбросив механику подводной войны, которая отлично укладывается в такой геймплей. Во-вторых, произошли какие-то странные рокировки: корабли передней линии оказались в арьергарде, и наоборот. Задняя линия при этом не фигурирует на поле боя, они такие призрачные ангелы-хранители. Их экипировку настраивать нельзя, только прокачивать ключевые скиллы, описания которых фееричные, типа: «если этот корабль получает урон…». Как он его получит, если на поле боя не отображается?


Несколько слов о трофеях. Мне до платинового кубка осталось три приза — за прохождение всех экстра-битв (пройдено 105 из 110), за получение всех сценок и полное открытие галереи. Последний трофей — гриндовый ад. Для него нужно жениться на всех Кансен в игре, а это: провести с каждой 10 боёв в качестве секретаря, затем надо, чтобы каждая девушка поучаствовала хотя бы в 10 битвах. К счастью, под управлением быть не обязательно. Наконец, всех нужно прокачать до 100-го уровня и поднять планку до 200-та. Это как раз самое лёгкое, потому что опыт за бой получают все-все открытые игроком корабли в доке. Всего в игре 63-и корабля, не считая Нептуну из Hyperdimension Neptune. И у всех 63-х совершенно одинаковый ролик свадьбы: на девичью руку надевается кольцо. ВСЁ. Но нужно открыть все эти ролики, потому что в галерее они регистрируются по именам Кансен.


Словом, платиновый кубок в игре довольно скучный, хоть вначале и кажется лёгким, быстрым, потому что трофеи падают часто и уверенно. Под конец же наступает облом. Впрочем, я его наверняка добью в ближайшую неделю-две, потому что данная игра (и платина тоже, кстати) идеально занимает руки, когда голова занята прослушиванием какой-то книги или подкаста.
В целом же, Azur Lane: Crosswave — это блин комом. Франшиза заслуживает и подхода по-креативнее, и внимания к механикам побольше, и проработки получше.

55 Azur Lane: Crosswave — это увлекательный, но однообразный экшен, удовольствие в котором получаешь лишь от динамики и скоротечности сражений. Во время сюжетных вставок можно и заснуть, если не нажать кнопочку пропуска. Поклонникам оригинальной мобильной игры, возможно, понравится, но полной цены этот проект не стоит — слишком мало задействовано Кансен, да и потенциал игрового процесса не только не раскрыт, но и обрезан.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости