Технологии дополненной/виртуальной реальности с каждым годом обрастают футуристическими аксессуарами, позволяющими задействовать при погружении в цифровой мир очередной орган чувств пользователя. Объекты виртуальной реальности благодаря высокотехнологичным шлемам и предлагаемым к ним в комплекте манипуляторам можно не только видеть на экране носимого гаджета, но и вдыхать исходящие от них запахи, ощущать на себе их прикосновение. VR-гаджеты позволяют имитировать изменения погодных условий и могут даже заставить промокнуть условного зрителя. Серия продукции под названием ThermoReal призвана расширить спектр эмоций от пребывания в цифровой вселенной и сделать виртуальное путешествие на ступень реалистичнее.
Набор ThermoReal разработан выходцами Корейского передового института науки и техники, организовавшими впоследствии компанию под названием TEGway. Система представляет собой контроллер в нескольких исполнениях, включая геймпад, джойстик и манипулятор для работы в паре со смартфоном. Первые два предлагается использовать в качестве дополнительного аксессуара к мобильному устройству, компьютеру или VR-шлему.
Особенностью ThermoReal является термическое воздействие на руки пользователя. Перепад температур, создаваемый устройством, обеспечивает воссоздание условий окружающей виртуальной среды. Таким образом обладатель контроллера сможет почувствовать на своей коже опасность цифрового холода/жара. Эффект от понижающейся температуры может быть как плавным, так и резким вплоть до незначительных болевых ощущений, призванных стереть одну из граней между реальным и вымышленным мирами.
Гаджеты ThermoReal могут производить тепло и холод одновременно на разных участках поверхности корпуса. А потому погружение в ледяную воду в цифровом мире, выход из неё и перемещение поближе к горящему на экране костру доставит по-настоящему незабываемые эмоции. Правда, воздействию ThermoReal окажутся подверженными сугубо руки пользователя.
Температурный диапазон ThermoReal, практически моментальное изменение которого здесь реализовано за счёт термоэлектрического эффекта при подаче тока на полупроводник в гибкой подложке, колеблется в пределах от 4°С до 40°С.
Сам контроллер и продемонстрированные авторами проекта модификации пока не готовы трансформироваться в коммерческий образец и обосноваться на VR-рынке. Технология подлежит усовершенствованию и ожидает более удачного времени для выхода на рынок — периода, когда виртуальная реальность станет не просто общедоступной, а повсеместно распространённой.
Читайте также
Последние новости