Аудиофилия давно превратилась в состязание вида «кто кого перещеголяет стоимостью аппаратуры», чего только стоит одно выражение «аппарат X играет на Y долларов». Да, аналоговый звук требует мастерства в схемотехнике и её воплощении в текстолит и установленные на нём элементы. Никто не отрицает, что аналоговый тракт чувствителен как к внешним наводкам, так и наводкам от некачественного блока питания. Тем более, никто не будет спорить о важности правильной реализации ЦАП. Но цены на аппаратуру класса «high end» (к слову, такого стандарта официально не существует, в отличие от Hi-Fi, описываемого в спецификациях DIN 45500 или IEC 60581) давно опережают все разумные пределы — порой на несколько порядков.
Предмет рекламы, обещающий решение всех проблем с внешним ЦАП.
Проникает данное явление и в сферу компьютерного звука. Мы уже описывали скромный четырёхпортовой коммутатор JS PC Audio NH100, рассчитанный на скорости Ethernet не выше 100 Мбит и при этом стоящий почти $375 лишь в базовой комплектации. Как может среда Ethernet влиять на качество звука — науке, увы, неизвестно. Но это лишь цветочки: в Японии сейчас проходит очередное мероприятие для аудиофилов, на котором будет показан истинно аудиофильский контроллер USB под названием JCAT USB Card FEMTO. Стоимость новинки тоже вполне аудиофильская — 62 640 японских иен, что составляет почти $565; впрочем, некоторые презрительно отнесут её к «начальному уровню». Для привлечения покупателей на презентации явно будет использовано заклинание «джиттер», равно как и рассуждения о «непригодности обычных ПК для Настоящего Звука».
Elfidelity USB: аналогичное устройство китайского производителя стоит порядка $60.
Если претензии к шине USB как среде передачи цифрового звука могли звучать рационально в 1998 году, когда был принят стандарт USB 1.1, то в современную эпоху повсеместного распространения USB 3.0 и победного шествия USB 3.1 они выглядят странно — шина давно научилась работать с потоковой передачей данных, никаких ошибок она не вносит, шумы, если и наличествуют, то фильтруются на стороне звукового интерфейса, и этот интерфейс активно используют в своей студийной работе профессиональные музыканты, не жалующиеся на якобы огромные задержки и «зашумлённость». Ничем особенным новинка не выделяется — это обычный контроллер USB 3.0 с высокоточным тактовым генератором (Crystek CCHD-957) и дополнительной фильтрацией питания, причём, судя по описанию производителя, возможно и подключение внешнего БП — тоже аудиофильского.
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости