Следующая новость
Предыдущая новость

[Колонка] Впечатления от Final Fantasy VII REMAKE: Intergrade для РС (EGS)

20.12.2021 10:41
[Колонка] Впечатления от Final Fantasy VII REMAKE: Intergrade для РС (EGS)

Кто бы мог подумать, что 2020-й год встретит всех нас мировой эпидемией, дефицитом на рынке железа и мощным скачком цен на все комплектующие для игровой техники, вызванным сразу несколькими факторами. От упомянутого дефицита и до повышенного спроса, организованного жаждущими хоть как-нибудь обогатиться людьми из разных слоёв населения. Примерно настолько же я и подумать не мог, что под конец 2021 года вновь смогу использовать накопленные библиотеки цифровых игр на РС. Но это случилось, и грех было не воспользоваться случаем, да не заценить свежевышедшую Final Fantasy VII REMAKE Intergrade для Epic Games Store.
Нет, здесь полноценного обзора с оценкой ждать не стоит — это лишь впечатления по нескольким часам, проведённым в этой версии. Обзоры Intergrade и оригинального релиза Final Fantasy VII REMAKE представлены у нас в актуальное для них время, и вердикт для EGS-версии не меняется. Но у неё есть свои достоинства, если в вашем распоряжении имеется способная воспроизвести игру машина.

Это может показаться странным, но сверху скриншоты при настройке SDR, тогда как снизу — при HDR. Или в Square Enix что-то перепутали, или лыжи не едут.

Последний раз я пользовался железом на Windows в качестве игровой платформы примерно 6 лет тому. С выходом PlayStation 4 компьютер перестал быть для меня игровой системой, а вскоре после я перешёл на ноутбуки, с играми справляться неспособные. Но всегда признавал одно важное достоинство персональных компьютеров, как игровой платформы — открытость для экспериментов. Консоль — это лучшее устройство для игр, когда ты хочешь нажать кнопку на контроллере, и через минуту уже быть в новенькой игре, развалившись на диване или в кресле. В этом игровым приставкам нет равных, но файлы там спрятаны за семью печатями, и о модификации лицензионного продукта речи быть не может.
Тогда как на РС за более чем 20 лет её существования, культура пользовательских модификаций развилась до невероятного охвата. Я прекрасно помню первое время популярного ресурса Nexus Mods, и откровенно обалдел, когда зарулил туда позавчера и увидел, насколько там всё выросло — библиотека модификаций, качество. Ну и платная подписка появилась, куда ж без неё. Но загрузить всю эту красоту, позволяющую щеголять Клаудом в роскошном платье, сражаться Тифой в чертовски горячем вечернем мини-платье, и колдовать Айрис в длинном красном платье — можно совершенно бесплатно. Установка тоже не вызывает сложностей: скачанные файлы надо поместить в Program FilesEpic GamesFFVIIRemakeIntergradeEndContentPaks. Профит:

Собственно, так мы и подошли к главной причине, почему мне захотелось ещё раз открыть Final Fantasy VII REMAKE Intergrade, да поиграть в неё. Без фанатизма, признаюсь — проходить всё с нуля в очередной раз не хочется, когда на PS4 и PS5 хард-ран остановлен на 10-й главе. Но поделиться впечатлениями охота — здесь накладывается целый спектр эмоций, связанных и с новым железом, и с управлением, от которого за 6 лет отвык напрочь, да с визуальной безупречностью Айрис и Тифы, модифицированным видом которых хочется наслаждаться бесконечно.

Так, руки на стол. Есть. Выдохнуть. Сделано. Поехали дальше. В сети есть видеоролики, где игроки с чертовски мощными железяками ругают порт ремейка на РС за скрытую работу в режиме динамического разрешения, из-за чего, при смене вариантов кадровой частоты (пороги 30, 60, 90 и 120 fps), может проседать качество некоторых текстур. Кулибины на Nexus Mods уже выкатили ручной работы фикс, заставляющий порт работать честно. У меня железяка — ноутбук, пусть и игровой. На нём игра работает с разрешением 2560х1440 и максимальными настройками в пределах 72-80 fps, иногда проседает до 55-60 в особо насыщенных эффектами местах. Комфорт это не ломает. Я вообще не представляю себе просадки, которые могут сломать игру человеку, проходившему Souls'овские болота и подвалы на PlayStation 3.
Управление в Final Fantasy VII REMAKE на РС адаптировано неплохо, но игрок всегда может подключить контроллер или переназначить кнопки клавиатуры под свои пальцы. Я намеренно почти не использовал геймпад (поиграл с ним первые полчаса), чтобы дать разгуляться Logitech G502 K/DA с её программируемыми кнопками, на которые сразу навесил быстрые команды. Вышло чертовски удобно, и это ещё одно интересное достоинство компьютерного железа в плане его отношений с видеоиграми. Возможно, здесь кто-то поспорит, но я позволю себе напомнить о существовании программируемых и востребованных игроками геймпадов для консолей, начиная со времён PlayStation 3, как минимум. Причём в некоторых играх такие геймпады, с турбо-режимами и макросами, существенно облегчали получение платины и 1000G.

Так и здесь — программируемые кнопки позволяют, используя официальный софт, записать и назначить удобные макросы. Это могут быть единовременные комбинации кнопок, последовательность нажатий, и так далее. В Intergrade макросы помогли мне одним нажатием открывать окно применения зелья, оставалось только указать цель. Но не всё так радужно. Момент индивидуальный, конечно, но я не переставал ловить себя на мысли о большем удобстве аналогов в вопросах управления бегом персонажа и камерой. Последняя только на низких настройках DPI не будет дёргаться от малейшего смещения руки, например. С аналогом таких проблем нет. Дело привычки.
В целом, ремейк на компьютер перенесли удачно. Если у игрока нет PlayStation 5, но ему хочется заценить эпизод с Юффи или поиграть Тифой, уверенно раздающей пинки врагам на каблуках и в мини-платье — покупка игры в Epic Games Store может стать отличным вариантом. Отрадно, что это крутая игра станет доступна ещё большему числу игроков, и они смогут познакомиться (или вновь посетить Мидгар) в его, на сегодняшний день, лучшем игровом виде. Речь не о конкретно РС-версии, хотя моды и веский аргумент, а о Final Fantasy VII REMAKE в целом. Игра была шикарной при выходе на PlayStation 4, таковой осталась и по сей день.

Источник

Последние новости