Следующая новость
Предыдущая новость

[Колонка] Мир ненависти: Rust Console Edition

23.06.2021 15:21
[Колонка] Мир ненависти: Rust Console Edition

Игры про выживание с реальными игроками на одной карте – это настоящее испытание для оптимистов и людей, которые верят в человеческую доброту. Суровые виртуальные миры, живущие по людоедским законам, полны ненависти. Яркий пример подобного кошмара наяву – это игра Rust Console Edition, которая 21 мая этого года вышла на PS4 и Xbox One. Её путь до консолей составил долгих 8 лет, ведь на PC она доступна с 2013 года. Примерно в то же время вышел её главный конкурент, DayZ, так же долго добиравшийся до игровых платформ Sony и Microsoft.
Команда Facepunch всё это время развивала и дорабатывала свой проект, за долгий период жизни игры у неё накопилась огромная армия фанатов. У Rust менялся движок, она получила массу геймплейных новшеств и стала выглядеть значительно лучше, чем первые версии восьмилетней давности. Однако ей по-прежнему есть куда развиваться. С консолями получилась странная ситуация, ведь разработчики начали заниматься портом довольно давно. В итоге мы получили одну из старых версий, которая к тому же работает далеко не идеально. Понятно, что это вопрос патчей, но пока техническая сторона вызывает массу вопросов.
Суть игры хорошо раскрывается в этом трейлере!
Я застревал в объектах, сталкивался с большим пингом, вылетами и прочими нюансами. Версия для PS4, в которую наша редакция играла по обратной совместимости на PS5, изредка умудрялась «радовать» просадками кадровой частоты. Впрочем, наши сосредоточенные попытки выживания были наполнены таким обилием разных событий, что мы сильно не акцентировали на этом внимание.
Теперь вкратце о самой игре. Действие Rust происходит в постапокалиптическом мире, где люди живут по принципу «человек человеку волк». Зайдя на сервер впервые, вы обнаружите себя с камнем и факелом в набедренной повязке на голое тело. Что делать? Куда идти? На эти вопросы ответа нет, зато есть жажда, холодная или жаркая погода, а также чувство голода. Три эти вещи – главный двигатель прогресса на начальных этапах. В голове сразу возникает желание найти воду, еду и одежду, но сделать это не так-то просто. Если в DayZ вы инстинктивно отправитесь обшаривать дома и что-нибудь сможете урвать, то тут вас ждёт сюрприз…
Практически все постройки заражены радиацией, а рукотворные хибары других игроков – это отличный повод словить пулю или стрелу. Дело в том, что основа выживания в Rust – это строительство. Причём в одиночку развиваться невероятно сложно, поскольку каждый встречный-поперечный норовит проломить вам голову и порубить вас на мясо для ужина. Человечина вызывает дикую жажду, но на безрыбье и этим никто не брезгует.

Смерть в Rust – обычное дело. Люди здесь убивают друг друга из-за желания обезопасить себя. Далеко не всегда игроками движет стремление получить лут, ведь все ценности обычно прячут в домах или тайниках. Причём оба этих способа сберечь пожитки не являются гарантом сохранности. Опытные игроки знают, где могут быть спрятаны чьи-нибудь богатства, а дома никто не мешает атаковать, ворвавшись внутрь с помощью взрывчатки. Как вы наверняка догадались – у группы игроков почти всегда есть преимущество перед одиночками. С другой стороны, хорошо экипированный вояка с автоматом легко разберётся с группой беззащитных голодранцев, вооруженных камнями или палками.
В первые часы ощущение беспомощности перед обжившимися игроками порождает фобии и острое чувство дискомфорта. Даже обустроив спальники в своём первом доме и закрывшись на замок, ты не можешь рассчитывать на спокойную жизнь. Назойливые соседи могут быстро погасить любую вашу активность, если они получили хотя бы мало-мальски вменяемое оружие и одежду. Примечательно, что размеры карт в консольных версиях меньше, чем на PC. При этом и игроков на них меньше, однако почти на каждом сервере видны десятки заброшенных построек, чьих обладателей постигла смерть.

Серверов в игре много и они разделены по регионам, что влияет на качество соединения. Периодически происходят вайпы прогресса, чтобы интерес к выживанию не угасал. Они делятся на два типа: одни полностью убивают прогресс и генерируют заново ценные вещи на карте, а другие к тому же заставляют игроков забыть выученные чертежи. Всё меняется, но неизменным остаётся одно – запредельный уровень ненависти. И ему новичкам, толком не разобравшимся в основных механиках, почти нереально противостоять. Без гайдов приходится туго. К тому же важный элемент игры - общение, здесь упрощён до стандартных фраз, а голосовой чат почему-то не всегда работает. Хотя не исключено, что люди просто игнорируют чужие мольбы о пощаде, а обматерить без видимой на то причины могут запросто...
Общение не снижает уровень агрессии. При встрече незнакомцы могут начать приседать, убирая оружие и демонстрируя мирные намерения. После этого быстро сокращают дистанцию и убивают. Про людей с огнестрелами и луками даже говорить не хочется. У них одно на уме: как бы обобрать ваш хладный труп и попрактиковаться в стрельбе по двигающимся мишеням.

И хотя звучит всё это не очень привлекательно, на деле Rust вещь очень самобытная. Если в ней разобраться и закрепиться с парой единомышленников – можно самим начинать устраивать рейды на другие дома, а также исследовать радиоактивные зоны с лутом. Игра начинает раскрываться, как только появляется ощущение, что ты прогрессируешь, а не только трясёшься за свою жизнь. Но до этого момента вас проведут через лабиринт страданий случайные убийцы, истощение, жажда, погода и даже NPC, на которых вы можете захотеть напасть.
Rust – это игра для сильных духом, закаляющая гриндом и смертью, но если вы пройдёте эти жестокие испытания и не побоитесь столкнуться с техническими проблемами, вас ждёт удивительное приключение о выживании, выгодно отличающееся от DayZ механикой строительства, глубокой системой крафта и изучения чертежей. Если же вы не готовы, переступая через моральные принципы, убивать других и чувствовать дискомфорт, лучше подождите патчей и поищите себе толковых напарников заранее. В противном случае – лучше забудьте о ней.
Наш самый продуктивный стрим!

Источник

Последние новости