Доводилось ли вам терять интерес к произведению – к музыке, книге, кино или игре – после того, как вы узнали немного больше о личности автора? Я с таким сталкивался, пусть в основном и по неопытности, более десяти лет назад. С удовольствием прочитать несколько книг писателя, заглянуть к нему в блог и с тех пор не притрагиваться к его творчеству – запросто. Изучить интервью музыкантов на их собственном сайте, счесть охамевшими снобами и не пойти на концерт – тоже случалось и неоднократно. Разве что с играми у меня так никогда не было: видимо потому, что я не слежу за инди-авторами и равнодушен к работам очень несдержанного в социальных сетях Хидеки Камия.
Проще и безопасней всего – не тратить время на личность автора, но постараться извлечь из его творчества максимум удовольствия. Если же со счастливым неведением не сложилось, то есть два выхода: пойти на принцип или на сделку с собственной совестью. Чем шире аудитория автора, тем меньше смысла в чьём-либо индивидуальном протесте. Но если именно ваше решение может на что-нибудь повлиять, то можно и принести свою выгоду в жертву тому, что вы считаете справедливостью. Однако не забывайте: каждое слово медийных персон может быть частью пиар-кампании, замаскированной под их личное мнение. Также вполне вероятно, что именно неприемлемое, как вы считаете, поведение и помогло это автору завоевать популярность. Сколько людей, столько и мнений.
Схема работает и в обратную сторону: если каким-то игровым разработчикам удаётся показаться себя «своими в доску» парнями, то основная часть публики сразу становится к ним очень лояльной, что неизбежно влияет на восприятие творчества. Так, например, если бы Сатору Ивата, Сигеру Миямото и Реджи Фис-Эме не завоевали любовь аудитории при помощи ироничных видеороликов, то The Legend of Zelda: Breath of the Wild вряд ли бы получила так много восторженных отзывов. Позитивный имидж издателя привёл к тому, что средний балл игры на «метакритике» составляет не заслуженные «95», а явно завышенные «97» – именно так это и работает. Геймеры и журналисты сразу же понимают, что игры Nintendo делают люди с душой, а не конвейеры с нейросетью.
Вот и со стратегией Constructor Plus то же самое: ни один пресс-релиз не сумел меня так в ней заинтересовать, как живой и как будто бы даже искренний рассказ одного из её авторов – Марка Кейла, основателя компании System 3 Software. Мне доводилась играть в оригинальнкую Constructor на компьютере у одноклассника ещё в 90-х годах, но у меня и в мыслях не было, что концепция этой стратегии может быть актуальной и по сей день. Скромная и достаточно плохо продуманная (в нескольких метрах от нас десятки посторонних людей смотрели хоккейный матч), но увлекательная и приятная московская презентация Constructor Plus смогла основательно заинтересовать меня этим консольным и очень сильно расширенным переизданием классики.
Марк Кейл просто взял в руки контроллер, запустил версию Constructor Plus для PlayStation 4, начал комментировать и пояснять происходящее на экране, и я сразу же ощутил, насколько такой формат круче пафосных мероприятий, где первый час демонстрируют не игру, а графики роста продаж и довольные лица издателей. Кейл рассказал, что в своё время у оригинальной Constructor был сиквел, чью разработку пришлось торопить ради красивых цифр в квартальных отчётах. По словам основателя System 3 Software, из-за давления сверху он выпустил «полное говно», и оценки Mob Rules (также известной как Constructor: Street Wars) служат вполне убедительным подтверждением этого мнения. Стать звездой индустрии у Марка Кейла не вышло, но он сумел сохранить тёплые чувства к своему главному детищу и в середине этого десятилетия понял две вещи: что Constructor с годами почти не стареет, и что консольные геймеры жаждут стратегий. Как результат, сперва родилось переиздание Constructor HD, а теперь появилась и основательно расширенная Constructor Plus.
Тот факт, что Марк Кейл вещал без микрофона, у совсем скромного телевизора, без переводчика и даже без заготовленной речи, а также иронизировал над условностями игрового процесса и отвечал на комментарии зрителей, сделал всё происходящее на презентации словно бы личным и дружеским. Неудивительно, что вместо обычной реакции «крупный издатель доит старьё» вышло весьма нетипичное для меня «круто, что есть такой автор, надо воздать ему должное, и поиграть в Constructor Plus». Может быть, именно этой реакции и добивались организаторы.
Constructor Plus – это глубокий строительный симулятор, в котором, однако, нашлось место для множества разных условностей, шуток и даже пародий. Эта игра достаточно многогранна и сложна, чтобы быть интересной хардкорным поклонникам жанра, но заодно может привлечь тех, кто прежде считал подобные стратегии чересчур долгими, скучными и даже нудными. Острая конкуренция с другими застройщиками, например, требует очень решительных мер: можно пойти и навалять их рабочим, отправив нескольких на лечение или даже в могилу. Есть и совсем необычные, мирные способы насолить оппонентам: если устроить концерт с громкой музыкой посреди улицы, то охранники отвлекутся и ваш прораб сможет отжать у конкурентов участок земли. Также в игре есть шпионы, юристы и мафия. Много внимания требует и население построенных вами домов: в Constructor Plus разрешено заселить в дешёвые панельки буйных, но платёжеспособных жильцов или же чуть ли не нищих, но тихих и хорошо размножающихся. Так вы решаете, получить прибыль сейчас или же вырастить новых жильцов для отдалённого будущего. Выглядит очень цинично, но уж таков тон игры – именно этим она и подкупает. Понятное дело, что в более дорогих типах жилья контингент будет поприличнее, но от дилемм и различных сюрпризов вас это всё равно не спасёт.
Ещё одно преимущество Constructor Plus – обилие контента. При работе над расширенным переизданием авторы дали себе волю, а потому игроков ждёт и строительство на Марсе, и десятки других сценариев, которые не только ставят геймера во всё новые условия, но порой и выдают порцию эксклюзивных зданий, приказов и прочих возможностей. К слову о зданиях: их теперь сто сорок семь – в три раза больше чем прежде – так что масштабы нововведений действительно велики. По словам Марка Кейла, в Constructor Plus есть уровни продолжительностью как в два-три часа, так и в несколько раз более длинные – основная идея расширенного переиздания состоит именно в том, чтобы дать игрокам контент на любой вкус. Хотите стратегию, близкую к реализму – пожалуйста, просто выберите подходящий сценарий. Жаждете тараканов-мутантов – и они тут тоже есть. Да ещё и цена у Constructor Plus очень гуманная: 1200 рублей в PlayStation Store и 1500 в eShop. Версия для гибридной консоли чуть подороже, но и играть в неё было приятней. Впрочем, каких ещё слов вы от меня ожидали?
Читайте также
Последние новости