Следующая новость
Предыдущая новость

Коллективные впечатления от бета-версии Monster Hunter: World

17.12.2017 21:49
Коллективные впечатления от бета-версии Monster Hunter: World

В прошлые выходные на PlayStation 4 прошло бета-тестирование игры Monster Hunter: World, доступное только для подписчиков PlayStation Plus. Мы провели в этой игре около семи часов, которые отстримили на Twitch, и сегодня хотим поделиться с вами своими впечатлениями в текстовом формате. А также послушать вас. Понравилась ли вам эта игра? Получили ли вы от неё то, чего ожидали? Если нет, то почему она вам не понравилась? Расскажите нам!
Те игроки, кто по каким-то причинам не подписаны на PlayStation Plus или не успели поиграть в Monster Hunter: World с 9 по 12 декабря, получат ещё один шанс — новый этап бета-тестирования пройдёт с 20:00 МСК 22 декабря 2017 года, по 20:00 МСК 26 декабря 2017 года. На этот раз в Мир Monster Hunter будут допущены все желающие, независимо от наличия подписки PlayStation Plus!
___________________________

Несмотря на то, что со своими впечатлениями от Monster Hunter: World я определился ещё в августе и сентябре, когда проходил демо-версию на Gamescom 2017 и писал материал на сайт, я верил, что бета-тестирование привнесёт новые эмоции, и позволит увидеть игру немного под иным углом. Всё это благодаря тому, что теперь с монстрами можно было сразиться в компании прекрасных людей, таких как Егор FenixBK, Серёга Borlader и наша замечательная Кристина Jedwolfess.

Первые впечатления от метода коннекта остались не очень приятными, в отличие от впечатлений от самой игры. Вместо создания лобби обычным и простым путём, чтобы игроки могли соединиться по приглашениям или через тусовку на PlayStation 4, бета работала через странные коды, в которых мои дражайшие соратники удивительным образом путались, не отличая f от t, чем не переставали забавлять. Жаль это не попало в стрим!
Monster Hunter: World — это маленький шаг для большой японской корпорации Capcom, но огромный прыжок для франшизы Monster Hunter. Впервые в серии разработчикам удалось не просто говорить об экосистеме и живой природе, а и представить их игрокам во всей красе. Проект выглядит по-настоящему круто, и вы не смотрите на смазанные скриншоты, в динамике всё смотрится умопомрачительно. Поклонники серии привыкли к бедности местных локаций. Да, они достаточно красивые по меркам своих платформ, однако скудность детализации это не нивелирует, просто есть понимание, что из железа или движка больше не выжать. Поэтому основной ресурс шёл на проработку монстров, их анимации и детализации тел.

Мощность современных консолей гораздо выше тех пиков, которые доступны разработчикам на Nintendo 3DS, где выходили все последние флагманские релизы сериала. И тут уже разработчики разгулялись на полную катушку, наверняка чувствуя себя птицами, которых десять лет держали в клетке, подкармливая и позволяя чирикать, но не давая возможности раскинуть крылья. Окунаясь в мир Monster Hunter: World сразу замечаешь, насколько много здесь всяческой мелочи — от колышущихся травинок и ползающих жучков, который можно ловить специальным сачком, до невероятной воды с живыми рыбками, катающих какашки навозников, маленьких грызунов, похожих на белочек, и прочей прелести.

Теперь нет привычных кустов со светлячками над ними, которые сигнализируют нам о возможности поймать случайного жука. Все насекомые живут на локации совершенно естественным образом, сидя на брёвнах, грибах, цветах, стволах деревьев, откуда их можно снять. Место для рыбалки теперь не тот безликий участок водоёма, где ты будешь надеяться поймать редкую рыбину, а вполне себе живой водоём, где ты видишь всю разнообразную живность, которую можешь вытащить на крючке. Почти не изменилась только жарка мяса, хотя разработчики совершили небольшое преступление по отношению к этому процессу — изменили музыку. Зато мясо стало жариться быстрее, или мне просто так показалось. В следующей бете замерю таймером.
Но все этих ползанья за жуками и разбрасывание рыбной наживки я испытывал уже в однопользовательской игре, ведь когда охотишься с друзьями — мысли фокусируются преимущественно на целях. Впрочем, кого я обманываю, на болтовне они фокусируются, а на битву идут остатки. Кооперативный игровой процесс Monster Hunter: World исключительно порадовал, и в нём было бы все вообще прекрасно, но Егор слишком часто отбрасывал меня и Кристину своей большой елдой. Хотя я тоже в долгу не остался, и осыпал друзей стальными ёжиками с небес, вооружившись луком. Отличное оружие!

Качество соединения реализовано очень хорошо, за все наши сессии не было вылетов по вине игры, только отвал из-за локальных проблем — у провайдера. Хочется, чтобы к финальному релизу разработчики пошли навстречу игрокам и сделали более удобным выбор лагеря высадки, позволив сохранять свой выбор. В бете надо было выбирать лагерь в каждом задании, иначе игра отправляла с первый по списку. К сражениям же особых претензий не было и нет, каждое оружие, а попробовать я успел всё, ощущается очень индивидуально и позволяет игроку реализовать себя в группе друзей. И даже в одиночку, что могут доказать японские игроки, самые сумасшедшие профессионалы в Monster Hunter.
___________________________

Бета Monster Hunter World подарила прорву эмоций и оставила меня один на один с ужасным вопросом: как дожить до её релиза? Серию я безумно люблю и наблюдаю за её эволюцией со времён Monster Hunter Freedom Unite. После релиза MH4 Ultimate я в рецензии рассуждал о том, что франшиза наконец-то начала потихоньку идти вперёд. Monster Hunter World по сравнению с MH4U — это не шаг вперёд, не прыжок с разбега, нет. Это набор акробатических пируэтов на скорости с сальто, бочками и фляками. Capcom порезала ряд основных механик не скальпелем, а пилой Дружба. После всех манипуляций японские разработчики со скрупулёзностью пластических хирургов довели MH World до ума, подарив нам мощнейшую дозу эпика. В бете мы могли поучаствовать в трёх квестах с ключевыми и второстепенными монстрами. Помимо старых знакомых в лице Баррота, Раталоса и Дьяблоса нам показали свои злобные морды новые чудища, с которыми раньше в основной линейке игр сражаться не приходилось. Выглядят они интересно, но не более, в серии есть куда более креативные монстры. Будем надеяться, что Capcom показала не топовые плоды работы своих дизайнеров.

Даже в этом относительно коротком бета-тесте я увидел десятки мелких и крупных новшеств, меняющих подход к геймплею. Мне как человеку, который провел за разными частями Monster Hunter свыше тысячи часов, было немного дискомфортно. Я по старинке выбирал предметы кнопками, не используя новое круговое меню инвентаря, привязанное к правому аналогу, не понимал. как кинуть отравленные и парализующие ножи, яростно искал кнопки перезарядки стрелкового оружия, поражался тому, что не нужно больше кидать шарики с краской в монстров… Иными словами — тихо сходил с ума от того, как сильно новая игра отличается от предыдущих. В сражение с монстрами вмешиваются естественные ловушки и дикие коты, которые способны запутать чудищ в лианы или иные ловушки. Есть даже фелины, намекающие на то, что они помогут в поимке монстра. Они стоят где-нибудь на высоте и дают подсказки охотником. Очень необычно. Кстати с котами я в соло пробежался всего один раз, но толком не успел ничего выяснить. Одно могу сказать наверняка – выглядят они очень мило и им можно выбирать экипировку. Настоящие маскоты серии, как же без них?

Оружие, к которому выработалась привычка подкинуло недурственный арсенал новых приёмов. С моим любимым длинным мечом (по батюшке long sword) теперь можно делать мощные уколы и удары в прыжке при заполнении полоски духа. Детально объяснять не буду, без знания механики его управления понять будет непросто, однако суть в том, что почти всё оружие в игре получило новые удары и фишки. Впридачу к этому появился новый вид экипировки — накидки. Они активируются отдельно из инвентаря. Спрятаться от врага, отразить урон, повысить сопротивляемость элементам — это лишь часть возможностей, даруемых этими одеяниями. Знатокам серии регулярно подкидывают что-то для изучения. Что в MH Generations, что в MH4 Ultimate для них было доступно много нового, но Monster Hunter World их переплывает. Он выше на голову, даже на две, а то и на целую многоголовую гидру.

Красота локаций новых бесшовных карт обескураживает, особенно на фоне тех бедноватых на объекты уровней, что были раньше. Хочется делать скриншоты и заглядывать везде, где только можно. В полной версии игры мы будем делать это ради поиска монстров и материалов. Последним в бете особого внимания не уделили, всё-таки упор делался на сражения. Но я не мог не поэкспериментировать. В инвентаре появилась мелкая выстреливающая сетка, которой можно ловить жуков. У охотников теперь есть летающие светлячки, указывающие на монстров и на разного рода растения. Рыбалкой и добычей руды позаниматься не удалось, но вряд ли Capcom решила списать столь привычные занятия в утиль. Крафт, система квестов, матчмейкинг и ещё тонна мелочей остаётся загадкой. Благо ждать осталось недолго. Персонально – это одна из самых ожидаемых игр года, как по мне, шансы на провал минимальные. *Здесь могла быть шутка про лутбоксы.*
___________________________

В нашей небольшой команде охотников стратегического назначения я оказался самым «зелёным» бойцом, ведь с серией Monster Hunter моё знакомство было весьма поверхностным и кратковременным. Те немногие часы, что я провёл в Monster Hunter Freedom Unite на PS Vita, да ещё более скромное время в Monster Hunter Tri отнюдь не дали мне достаточного опыта для покорения новенькой Monster Hunter World. Ну хоть общее представление о серии и её особенностях я загодя получил, что мне значительно помогло в освоении охоты и для понимания, что вообще на экране происходит.
Самой серией Monster Hunter я заинтересовался ещё давно, но так как она плотно закрепилась на портативках от Nintendo и особо не спешила появляться на удобных для меня стационарных консолях, распробовать её поближе до сего момента мне не приходилось. И вот, наконец-то, когда и желание уже заглушил невероятно маленький шанс релиза на интересующих меня платформах, состоялся неожиданный анонс, а за ним и бета-версия Monster Hunter World, куда мы не замедлили отправиться частью нашей сплочённой команды.

Начнём с того, что MH — это далеко не слэшер, как окрестили его многие, не знакомые с серией, игроки. По правде говоря, я бы рискнул отнести MH вообще к отдельному, собственному жанру, но это было бы скорее преувеличением. Судя по отзывам новичков, игру они в большинстве своём не поняли, ждали одно, получили абсолютно другое, расстроились, не стали разбираться, плюнули и ушли. Отчасти в этом виновата не вполне убедительная бета-версия, с ограниченным в 20 минут таймером на выполнение задания, когда обычно на миссию выделялось в среднем в 2 раза больше времени. За такие короткие сессии начинающему охотнику втянуться довольно проблематично, особенно если он в одиночку начинает свой путь без матёрых напарников, готовых помочь и поделиться полезным советом.
Отличительной чертой серии является и большое количество типов вооружения, кардинально отличающегося друг от друга. Здесь всё решает дело привычки, лучше сначала провести испытания оружия каждого типа, потом выбрать наиболее подходящее под ваш стиль игры, а затем уже полностью изучить все его особенности. Вообще Monster Hunter World, как и серия в целом, переполнена огромным количеством разнообразных тонкостей, для осознания части из которых понадобится не одна сотня часов игрового времени. Было удивительным услышать, как наш профессионал в охотничьем деле Егор «FenixBK» Круцкий рассказывал об интересных особенностях, о которых он узнал лишь после более 800 часов игры.
Внешне игра выглядит симпатично даже на обычной версии PlayStation 4, правда до Horizon Zero Dawn ей всё же далеко. Локации масштабные и многоуровневые, что делает их интересными для исследования. Только вот анимация тех монстров, которые находятся далеко от вашего персонажа, резко сокращается в количестве кадров, напоминая собой анимированные спрайты. Видимо подобное решение столь необходимо, но с ним вполне можно смириться, благо сильных проседаний кадров мной замечено не было.
Для такой игры времени, проведённого в бете, оказалось ничтожно мало. Monster Hunter World похожа на целую книгу с новыми знаниями, изучать которую — одно удовольствие. Побочным эффектом всего этого действа, вероятно, станет куча времени, которое игра потребует для своего покорения. Ну и наличие напарников, что решаться вместе с вами на подобную авантюру. Настоящие охотники ведь не остановятся перед такой мелочью, верно?

Источник

Последние новости