Следующая новость
Предыдущая новость

Когда штукатурка не помогает: обзор Asterix & Obelix XXL 2

16.01.2019 11:22
Когда штукатурка не помогает: обзор Asterix & Obelix XXL 2

Во времена моего детства галльские воины Астерикс и Обеликс были достаточно популярными персонажами: одноклассники обменивались кассетами с записью полнометражных анимационных лент, совместно ждали первый игровой фильм, а затем и обсуждали достоинства Моники Беллуччи, которой досталась крупная роль в сиквеле. Но постепенно то ли мы выросли, то ли ухудшилось качество экранизаций, но «Астерикс на Олимпийских играх» из всех знакомых смотрел один я – исключительно благодаря появлению там Михаэля Шумахера. Ну а четвёртый фильм так и вовсе прошёл мимо меня. И тем не менее, как только для Switch анонсировали Asterix & Obelix XXL 2, я сразу же заинтересовался этим проектом. Как теперь выясняется, зря: эта игра оставляет после себя преимущественно чувство разочарования.

Вроде бы и не особо хорошие фильмы. Но почему же так хочется чего-то похожего?
Asterix & Obelix XXL 2 выделяется необычной завязкой: упомянутые в названии знаменитые галлы неожиданно узнают, что друид Гетафикс предал их, переметнулся на сторону римлян и помог заключить в плен четырёх других старцев. Астерикс и Обеликс в подобные обвинения, понятное дело, не верят, а потому отправляются прямиком в сердце Империи, чтобы там и друидов найти, и научить уму-разуму Цезаря. Рим стал ареной для всей игры, но разработчики нашли способ, как всё равно сделать локации разнообразными: в городе появился гигантский парк развлечений Лас-Вегум, а в нём – и Венеция, и Египет, и даже остров с пиратами. Это решение наделило авторов чуть ли не абсолютной свободой: в мир Asterix & Obelix XXL 2 можно вписать уйму идей и локаций без необходимости долго думать над их обоснованием – тематический парк стерпит всё. Тем удивительнее, что дизайн уровней вышел слабым и у них мало по-настоящему ярких черт.

Самоиронии издателя позавидует кто угодно: весь релизный трейлер посвящён главному недостатку игры
Чувство меры отказало
Конечно, местная Лютеция выглядит совершенно не так, как Люксор и Голливуд, а у последнего есть черты, напоминающие об американской «фабрике грёз», но наличие отсылок и цитат ещё не делает их удачными и привлекательными. Впрочем, тут дело вкуса. Что однозначно нехорошо, так это плохо продуманная архитектура локаций: в Asterix & Obelix XXL 2 зачастую сложно понять, что и зачем делать дальше. Нагромождение различных построек, мостов, балконов и лестниц мешает считывать визуальную информацию, а уходящая корнями во времена PlayStation 2 графика и далёкая от совершенства работа художников всё равно не позволяют постройкам стать эстетически привлекательными. Кроме того, сами тематические миры спроектированы так, что в них легко заблудиться: вернувшись в игру после нескольких дней перерыва, вы почти наверняка забудете, куда шли. Однотипные коридоры и залы щедро украшены незначительными декорациями, но при всей своей формальной уникальности недостаточно отличаются друг от друга. По воле разработчиков вам предстоит много раз возвращаться в уже исследованные места, нажимать кнопки, открывать двери и зажигать факелы. Теоретически, это не плохо, ведь подобное есть во многих успешных платформерах и метроидваниях, но в Asterix & Obelix XXL 2 меня не покидает ощущение беготни по нескончаемому лабиринту, выход из которого откроется не благодаря моей ловкости и смекалке, а исключительно после того, как я перепробую все варианты. Правильный же дизайн уровней, наоборот, создаёт у геймера иллюзию успеха и достижений, даже если на деле незримая рука авторов вела его по единственному возможному пути.
Продвижение по уровням и мирам Asterix & Obelix XXL 2 становится ещё более скучным и утомительным из-за того, что разработчики зачем-то вываливают на героев прямо-таки орды врагов, лишь немного не доходя в этой гигантомании до уровня мусо-экшенов. Вот только тут у нас не Sengoku Basara и не Dynasty Warriors, а трёхмерный платформер с элементами головоломок, метроидваний и beat'em'up, так что толпы противников просто хоронят игру под своими телами. Прежде чем Астерикс и Обеликс освоят хоть сколь-либо зрелищные суперприёмы, вы истребите несколько тысяч врагов при помощи одних лишь рук и ног. Три типа ударов и захват с последующим броском жертвы в стену (либо в других римлян) – вот и весь базовый арсенал галлов. У врагов с разнообразием чуть получше: их тут аж десять видов. Вот только три четверти всех встречных врагов – базовые легионеры (или аналоги), которые умирают от пары ударов и не несут никакой ценности для игры. Да и все прочие римляне в своих защитных умениях не выходят за типичные для платформеров рамки. В каждой локации Астерикса и Обеликса тупо заваливают этим мясом, которое время от времени ещё и возрождается. Тут даже есть комнаты, откуда не выйти, пока не истребишь волны врагов. Кажется, такое считалось дурным тоном даже в 2006 году, но авторы ремастера этого не понимают, а потому в новой версии добавлены и дополнительные испытания, единственная цель в которых – совершить ещё больше убийств!

На выбор есть два внешних облика главных героев. Разницу, впрочем, можно рассмотреть лишь в телевизоре
Награды для внимательных
Вы можете возразить, что раскидывающие толпы врагов Астерикс и Обеликс – это классика. Я с вами совершенно согласен, как и разработчики, которые припасли эпизоды, в которых галлы употребляют своё фирменное зелье и ураганом проносятся по вставшей в боевое построение римской когорте. Именно этих битв, а также встреч с боссами хватило бы, чтобы сделать правильную игру про храбрых галлов. Но вместо этого нас заваливают трэшем, который убивается нажатием одной кнопки и почём зря замедляет игру Также хочу вам напомнить, что в Asterix & Obelix XXL 2 одни и те же локации можно и нужно посещать по несколько раз, снова и снова встречаясь с противниками. Так что поверьте: сражения вам осточертеют.
Что кое-как удалось разработчикам Asterix & Obelix XXL 2, так это набор коллекционных предметов, которых тут несколько типов. Поиски различных фигурок, картин и шлемов дают стимул основательно изучить уровни, покрутить механизмы и разобраться с несложными головоломками. Конечно, враги не исчезнут и по-прежнему будут лезть вам под ноги, но у вас всё же будет возможность отвлечься и хоть немного развлечься. Здешний дизайн препятствий и задачек близок к стандартному по меркам жанра, но сеттинг римского парка развлечений всё же позволил создателям Asterix & Obelix XXL 2 хорошо замаскировать вторичность всех основных идей и элементов. Кроме того, некоторое разнообразие в игру вносит возможность переключаться между двумя персонажами. Астерикс и Обеликс одинаково сильны, но визуально их боевые приёмы несколько различаются. Кроме того, в игре есть закоулки и тайники, куда может пролезть только один из героев. Впрочем, это всё тоже можно назвать типичным для жанра.

Обеликс Крушить!
Действительно сильной, необычной и яркой особенностью Asterix & Obelix XXL 2 стал только юмор. Во-первых, сценаристам удалось сохранить обаяние, ироничность и ненавязчивые шутки, свойственные оригиналу – комиксам и мультфильмам. Рассуждения того же Обеликса о хилых римлянах уместны всегда и в любой ситуации, но и других лёгких острот в игре тоже хватает. Ну а во-вторых, Asterix & Obelix XXL 2 под завязку набита отсылками к индустрии и популярным хитам: один из противников так и вовсе – вылитый главный герой Super Mario Sunshine. Кроме него, в наличии статуя принцессы Пич, гигантские камни в цветах Йоши и кирпичные блоки с характерным дизайном. Один из помощников Астерикса и Обеликса всем своим видом напоминает о Сэме Фишере, а в подчинении цезаря есть Ларри Крафт. Даже за первое прохождение вы заметите штук тридцать-сорок подобных отсылок, ну а всего их в игре более полусотни, и находить их даже приятнее, чем собирать картинки и шлемы. Разработчикам удалось соблюсти нужный баланс, а потому их чувство юмора не превращает Asterix & Obelix XXL 2 в сплошной фарс, хотя и спасти всю игру не в состоянии.

Видеоролики на движке игры выглядят очень так себе 60 Asterix & Obelix XXL 2 – вполне годный ремастер игры, вышедшей чёртову дюжину лет назад. По сравнению с оригиналом тут заметно улучшена графика, благодаря чему обновлённая версия смотрится на скромном экране Switch не так уж и плохо. Кроме того, знаменитые персонажи французских комиксов и множество отсылок к культовым виртуальным мирам выгодно отличают этот приключенческий экшен от большинства конкурентов. Но есть проблема: речь о ремастере игры, чей геймплей даже во времена PlayStation 2 был значительно хуже чем у лидеров жанра. Невнятная архитектура и визуальный дизайн здешних уровней сочетаются с тысячами однотипных и хилых врагов, делая путешествие по Лас-Вегуму крайне затянутым и унылым.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем. Снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости