Следующая новость
Предыдущая новость

Кнут ностальгии: Обзор Castlevania Anniversary Collection

21.05.2019 17:02
Кнут ностальгии: Обзор Castlevania Anniversary Collection

На прошлой неделе в цифровых магазинах разных систем вышел новый сборник классических игр компании Konami — Castlevania Anniversary Collection, и я планировал выпустить его обзор ещё в субботу, пройдя все неизвестные мне игры, но затем решил поиграть и оценить работу известных, залипнув так, что прошёл почти все. Осталось только собраться с силами и добить два худших явления на этом сборнике — порты Castlevania с Game Boy: The Adventure и Belmont’s Revenge. Впрочем, присутствие этих двух приторможенных портов, играть в которые едва ли не физически больно, остальные шесть игр сборника оставляют отличные впечатления. Но давайте обо всём по порядку!
Для меня самой ценной частью этой коллекции стала оригинальная трилогия Castlevania для NES, которую я в своё время частично пропустил, а частично обругал и сдал картриджи. Слишком уж не зашли мне эти игры, особенно самая первая из них. Не зашли из-за чрезмерно высокой, по моим тогдашним меркам, сложности, помноженной на предательски недружелюбное управление, по сравнению с другими 2D-платформерами, в которые я играл. А к тому времени я прошёл три части Mega Man, одолел Green Beret в одиночку, и три части Contra. Тоже в одиночку. Так что сложности как таковой не боялся, но в помноженном на отвратное управление виде она казалась какой-то невменяемой.

Сегодня же я могу констатировать, что прошёл всю трилогию и даже получил немало удовольствия, особенно от ненавидимой многими знакомыми и поклонниками франшизы Castlevania II: Simon’s Quest. Игра опередила своё время и очень жаль, что она не попалась мне в 8-битные годы. В отличие от первой и третьей частей, классических приключений, она предлагает нам прокачивать персонажа, покупать и использовать предметы. Да, всё это здесь реализовано на максимально примитивном уровне, но именно этот шаг, принятые разработчиками и дизайнерами игры решения, привели к дальнейшей эволюции серии, а частности — созданию великой Castlevania: Symphony of the Night.

В оригинальной трилогии Castlevania довольно лёгкие, по современным меркам, боссы. Но некоторые из них просто бессовестно лёгкие, особенно если прийти к ним с правильным оружием...
Проходить оригинальную трилогию в 2019 году интересно для общего развития, особенно если вы пропустили её ранее, и многие фишки здесь будут вызывать чувство дежавю — все их вы видели не раз в более современных играх жанра, но в Castlevania Anniversary Collection есть возможность познакомится с первоисточниками, увидеть как эволюционировала франшиза и чем она наполняла жанр, от обычного сложного и линейного приключения, до нелинейного путешествия с развилками, новыми персонажами, сложными загадками и множеством секретов. Например, именно здесь я узнал, что босс-дракон из The Messenger был под чистую, вплоть до его базовых движений в бою, слизан с аналогичного босса из Kid Dracula! А вы знали?

В 8-битных играх на этом сборнике бывает трудно выхватить годный скриншот, из-за того, что спрайты главного героя, противников и даже объектов иногда исчезают на доли секунды. Вот как выше.

К слову, Kid Dracula стала для меня настоящим открытием. Сперва, увидев игру в списке, я подумал: «что это за фигня вообще такая?», но начав играть, я буквально не смог оторваться от неё, пока не почувствовал, что физическая усталость от полутора суток без сна даёт о себе знать. В итоге остановился пока на восьмом уровне, а их, судя по всему, девять или десять. Проект играется очень весело и классно, маленький Дракула путешествует по самым разным локациям, стреляет в противников и постепенно эволюционирует, а в перерывах между уровнями играет в мини-игры вроде рулетки и «угадай, какого цвета трусики у танцовщиц». Маленький извращенец!
По игровому процессу Kid Dracula похожа больше на Mega Man, нежели на Castlevania: Дракула такой же щекастый малыш, стреляющий пулями перед собой и вверх, враги вокруг тоже в основном мило выглядят. Первый босс, похожий на палача, и вовсе вызывает жалость: отхватив по шапке, маленький «палачик» начинает реветь и убегает за экран, откуда приходит папа-палач… который потом убегает, рыдая, вслед за сыночком.

Самыми классными играми в этой коллекции, помимо, внезапно, Kid Dracula, я смело могу назвать недооценённую Castlevania: Bloodlines, она же New Generation, и замечательную Super Castlevania IV — фактически ремейк первой игры, который сам уже очень заслуживает получить собственный ремейк с современной графикой, как один из лучших 16-битных приключенческих платформеров в принципе. Обе эти игры до сих пор выглядят приятно и очень комфортно играются. Здесь нет никаких заторможенных движений, неадекватно долгих замахов кнутом или другим оружием. Разве что неудобства с лестницами остались, да в Bloodlines вернулась фишка с падением камнем — персонаж, соскользнув с края, падает под прямым углом, а не немного по диагонали. Это странно, потому что уже в Castlevania: Simon’s Revenge данную проблему убрали.


Bloodlines — чисто SEGA'овский проект по своей графике и исполнению, она играется и выглядит не как типичная Castlevania, в связи с чем была многократно недооценена поклонниками-ортодоксами. Почём зря, потому что игра отличная, да и Castlevania из неё вышла очень годная. Даже состоянием на 2019 год. Хотя Super Castlevania IV всё равно круче, даже несмотря на линейность и отсутствие выбора персонажей, как в Dracula's Curse или Bloodlines.


Парочка же портативных монохномных игр серии, упомянутая Simon’s Revenge и Castlevania: The Adventure — это слабые звенья сборника, присутствие которых здесь даже не обязательно. Играть на современных телевизорах в монохромные игры, предназначенные для микроскопического экрана древней Game Boy, размеры которого едва превышали экраны портативных «Тетрисов» — удовольствие не из приятных. Если pixel-perfect и scanlines фильтры, доступные в опциях по нажатию «L2», делают картинки 8-ми и 16-битных игр более-менее приятными, то с монохромными ситуация не улучшается. К тому же, The Adventure была подвергнута отличной переработке и вышла в качестве Castlevania: The Adventure ReBirth, став лучшей частью линейки «перерождений» от Konami. Почему нельзя было включить эту прекрасную версию, и не насиловать глаза и нервы игроков? Особенно отвратным третьим уровнем.

С технической точки зрения с портами всё неплохо, но они прибыли к нам без каких-либо современных улучшений и даже исправлений. Например, в Castlevania III есть охотница на вампиров Сифа, девушка со светлыми волосами, которые рассыпаются квадратными пикселями по её плечам в концовке игры, если выбрать её своей спутницей. Однако игра уверенно предлагает нам, при встрече с Сифой, «пригласить его в команду» или «оставить его в покое». И если в команде уже есть Грант, то при выборе Сифы соратницей он скажет «я своё дело сделал, теперь иди с ним». Но здесь, возможно, он обращается как раз к Сифе. Хм… Быть может, это первый трап в истории видеоигр? Или разработчики пытались хранить великую интригу, при этом дав персонажу женское имя? Не знаю.
Наконец, трофейный план в этом сборнике унылее замка Дракулы из Castlevania II: Simon’s Quest. Вернее, требования трофеев отличные, хотя их можно было сделать гораздо больше — нам нужно пройти все игры на сборнике, причём Castlevania III: Dracula’s Curse и Castlevania: Bloodlines по несколько раз. В первой нужно завершить игру со всеми тремя возможными соратниками, а во второй — всеми доступными персонажами. Однако, подавляющее большинство трофеев в списке бронзовые, а главенствует над ними золотой кубок. То есть, в Arcade Classics можно было сделать платину, ради которой даже все игры проходить не нужно, а здесь нет, хотя хардкорность скролл-шутеров на фоне классических Castlevania как минимум меркнет, а как максимум — вовсе скрывается.

Конечно, здесь тоже можно смело и усердно использовать быстрое сохранение и загрузку, дабы избегать постоянных откатов в начало уровня или вообще всей игры. Но это слабая отговорка, поскольку фигурирует «тоже» — тем же можно было заниматься в аркадной коллекции. И честно говоря, при трёх дополнительных прохождениях Castlevania III: Dracula Curse, я так орудовал save-load, что руки дымились, потому что ещё три раза пробиваться через эти ужасные уровни с бесконечными летающими противниками просто грустно. Они, эти противники — демонстрация неадекватных элементов игрового дизайна из восьмидесятых, которые, к огромному сожалению, иногда появляются и в наше время. Ведь до сих пор среди разработчиков встречаются ленивые жопы без совести. Куда проще сделать бесконечно вылетающие из-за экрана головы/черепа/демонов/нетопырей, выдав это за «хардкор!», нежели придумать интересное испытание. Уклонение от таких врагов не является испытанием, оно построено на удаче и запоминании.

Кто-то спросит: «А почему ты не воспользовался кодами на уровни, значительно бы сохранил своё время?», и будет абсолютно прав. Но есть момент: в Castlevania III: Dracula Curse на этом сборнике коды не работают. Вообще. Просто невозможно передвинуть указатель на меню «Password». Что примечательно, во всех остальных играх, где есть коды, они работают, и я даже сократил себе прохождение Castlevania: Bloodlines до одного, введя код на последний уровень Джима Морриса. Кстати, не из интернета кодик, а из собственных детских записей, во какую макулатуру нашёл, раньше так оформлял странички во всех игровых тетрадках:

Однако прибегать к кодам из сети игрокам, стремящимся к погружению в классику, я не советую. Разве что в Dracula Curse, и только в сюжетных линиях Гранта и Сифы, потому что там уровни фактически идентичные. А вот ветку Алукарда лучше пройти честно, даже если функционал кодов починят со следующим обновлением, потому что примерно половина уровней в ней уникальны. И круты! Кроме одного, где надо долго и нудно ждать, пока выстроится башня из падающих на голову кирпичей, попутно уклоняясь от них. А не то совсем мёртвым стать можно. Все остальные игры с работающими кодами стоят вашего пристальнейшего внимания. Super Castlevania IV и Bloodlines — великолепно играются по сей день. Да и Kid Dracula чертовски классный!
В качестве завершающих слов перед вердиктом скажу: очень надеюсь, что, несмотря на недостатки этой коллекции и откровенно неприятные ощущения от прохождения монохромных игр для Game Boy на большом экране телевизора, Castlevania Anniversary Collection окажется финансово успешной в глазах издателя, и станет ступенью к переизданию в следующем сборнике всех игр портативной линейки для Game Boy Advance и Nintendo DS. Потому что эти игры великие, а некоторые из них могут даже с культовой «Симфонией» схлестнуться на равных. И такая коллекция просто необходима нам. Кому это «нам»? Всем, кто любит Castlevania.

75 Сборник Castlevania Anniversary Collection — очень хороший подарок для поклонников франшизы, желающих вернуться к классике или познакомиться с истоками любимой серии, коль в прошлом они были упущены. Однако он мог быть и лучше, замени издатель унылую и заторможенную версию Castlevania: The Adventure на её крутой ремейк — Castlevania: The Adventure ReBirth. С ним коллекция стала бы просто обязательной для каждого поклонника ретро-классики здесь и сейчас. Впрочем, для фанов Castlevania она и так обязательна, и однозначно будет стоить запрошенных денег, когда окажется на скидках.

Источник

Последние новости