Пребывание в лагере группы людей, которые утверждают, что раньше было лучше, ситуация крайне невыгодная. Люди сразу с насмешкой нападают фразами «ага, ты еще скажи, что наскальные рисунки лучше глянцевого журнала», но я все-таки рискну занять непопулярную сторону в некотором роде «маргинального меньшинства», которое не отрицает заслуги прогресса. В конце 90-х и начале 2000-х кинематограф расцвел и заиграл полными красками. Технические новшества объединились с грамотной сценарной работой. Именно в это время сценарий и спецэффект выглядели идеальным симбиозом яркой коммерческой картинки, которая не потеряла при этом в повествовательной части.
Технологии не стояли на месте, качество картинки росло и уже они стали элементом, который определяет направление развития фильма. Ранее использование эффектов обуславливалось сюжетом, теперь же картина абсолютно обратная - сюжет пишется под эффект. Отсюда ужасающая нелепость происходящего на экране (Аве, Майкл Бэй!). Сюжетная линия упрощалась, персонажи в плоскости могли бы посоревноваться с качественной взлетной полосой. Перед глазами замаячил мир с перезапусками, спин-оффами и уровнем диалогов школьной постановки. Выход оказался довольно логичен — сериалы. Ранее они не конкурировали ни по качеству съемки, ни по актерскому составу и финансовым условиям, и вызывали сострадательный взгляд на тех, кто не закрепился в большом кино и вынужден был отправляться в «ссылку» в младшую лигу.
Сериалы прибавили в финансовой мышечной массе и грамотно использовали собственные козыри. Продолжительный хронометраж, позволяет грамотно раскрыть несколько персонажей и сюжетных линий, отсутствие необходимости понравиться сразу всем и оттого возможность поднять темы не популярные для массового кинематографа. Знаменитые актеры и режиссеры стали активными участниками смещения приоритетов. "Отстрелявшись" в блокбастере за крупный гонорар, можно смело посвятить себя мини-сериалу и прихватить за это еще несколько наград. Сериалы таких мощных компаний как Netflix, Amazon и прочих, станут главными игроками на рынке в ближайшее десятилетие.
А что же с играми? Ситуация с авторской точки зрения плачевная. Знаю, что некоторая часть не согласится, ссылаясь на действительно качественные продукты игровой индустрии, но они становятся единичным товаром, а с безумно растущим бюджетом даже средних, не говорю уже об ААА играх, компании не захотят идти даже на малейшие риски. Поэтому многие современные игры часто безликие. Страх изменить формулу, которая приносит доход, уничтожает на корню все перспективы развития игр в глубину. Количество контента будет расти, дабы оправдать ценник, но качество итогового продукта с творческой точки зрения будет продолжать падать. Даже талантливые студии не изменят крен в сторону конвейерных механик и сюжета. Naughty Dog, Remedy, Rockstar и CDProjekt будут казаться белыми воронами на фоне однообразности. Некоторое спасение дает кикстартер, но насколько его хватит и вырастит ли он во что-то большее пока рано судить.
В виде относительно свежего примера возьмем Mass Effect: Andromeda. Она стала объектом критики значительного количества людей. Моего терпения хватило примерно на 30 часов этого «шедевра». Я конечно же, попытаюсь в будущем заставить себя ее пройти до конца, все-таки мне нравилась эта космоопера, невзирая на ее недостатки, но вот здесь ловишь себя на мысли, «приходится искать причины, чтобы пройти игру». Мне не удается вспомнить хотя бы одну, яркую положительную черту, которая перевешивает недостатки, причем стоит заметить, к анимации у меня самые малые претензии из всех. Например, игры Obsidian выходили в низком качестве исполнения, с точки зрения технической составляющей, но они давали нам именно то, что мы ищем в играх - возможность влиять на окружающий тебя мир, довольно широкий ролевой элемент и колоритных персонажей. Понимаю, к сюжету и уровню постановки, были и есть вопросы, зато тебе не надо было искать причины, чтобы заставить себя увидеть, чем все кончится.
EA просто жертвы системного подхода к производству игр. Попытки понравиться сразу всем утопят компанию. Обезличивание собственного продукта приводит к краху. Поэтому любую игру Bioware будут ругать по умолчанию еще до старта продаж, невзирая на техническое качество продукта.
Нынешняя игровая индустрия не направляет ресурсы на развитие основ качественной игры. Вкладывать деньги в режиссеров кинематографа, актеров, которые только своим присутствием будут продавать игры — абсурд. Это просто приводит к раздуванию бюджета без улучшения итогового результата.
Возможны несколько исходов данной ситуации.
— Компании нащупают правильный баланс между маркетингом и производством.
— Сократят риски и перенаправят ресурсы на менее опасный рынок, например - мобильный.
— Маловероятно, но все-таки, кто-то из гигантов лопнет или понесет значительные убытки, изменив при этом структуру формирования производственного цикла, либо подсмотрит на удачную экономическую модель конкурентов.
Конечно это можно отнести к гаданию на картах таро, но проблема самокопирования и отсутствия развития игропрома, при повышении ожиданий потребителей, свидетельствуют о проблеме, решение которой некоторые компании могут не найти.
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости