Следующая новость
Предыдущая новость

Ki-100-II - последний из семьи Ki-61 в скором обновлении War Thunder

 

Сегодня мы расскажем об одной из новинок недавнего обновления 1.65 «Путь самурая» японском истребителе Ki-100-II 

В годы Второй мировой войны в японской авиации преобладали радиальные двигатели воздушного охлаждения, именно их проектировали двигателисты и именно под них строили самолёты авиаконструкторы. Но есть у этого правила и исключение: фирма «Кавасаки» проектировала истребители под рядные двигатели жидкостного охлаждения собственного производства.

В конце 1939 года «Кавасаки» приобрела право лицензионного производства одного из лучших авиационных двигателей того времени Daimler-Benz 601, который ставился на Bf.109E и MC.202 Folgore, обеспечивая их отличными лётными характеристиками. Под новый двигатель коллектив конструкторов во главе с Такео Дои спроектировал истребитель Ki-61, который хотя внешне и напоминал Bf.109 и MC.202, но был самостоятельной разработкой. При той же мощности двигателя Ki-61 был быстрее хвалёного «Эмиля», а в крыле можно было ставить самое разное вооружение: от 7-мм пулемётов до 30-мм пушек.

 

И всё же судьба Ki-61 сложилась трагически. К 1942 году его двигатель уже устарел, да и по надёжности японская версия уступала немецкой. Ситуация усугублялась тяжёлыми климатическими условиями и квалификацией обслуживающего персонала армейской авиации, а в 1945 году в результате налёта бомбардировщиков моторостроительный завод был фактически уничтожен и производство Ki-61 остановилось. Всё это привело к созданию истребителя Ki-100 на основе Ki-61 путём замены двигателя на радиальный воздушного охлаждения. Хотя в результате этого максимальная скорость Ki-100 по сравнению с Ki-61-II снизилась, зато возросли его маневренность, скороподъёмность, надёжность и живучесть.

На основе серийных Ki-100-Ib к августу 1945 года построили три Ki-100-II с турбокомпрессорами и системой впрыска метанола для форсажа. Это были самые совершенные самолёты данного семейства, способные перехватывать вражеские бомбардировщики на большой высоте. Конец войны не дал развернуть их крупносерийное производство.

 

В War Thunder истребитель Ki-100 заслуженно любим игроками. По статистике, на своём боевом рейтинге именно Ki-100 является самым результативным истребителем по соотношению боевых потерь к сбитым врагам. На то есть много причин. Ki-100 хорошо вооружён и на нём удобно вести прицельный огонь: две пушки с более чем достаточным боезапасом размещены в фюзеляже. Радиальный двигатель не только обладает повышенной живучестью благодаря воздушному охлаждению, но ещё и более эффективно прикрывает пилота спереди благодаря увеличенному по сравнению с рядным двигателем поперечному сечению.

Что касается лётных качеств, то Ki-100 очень комфортен в управлении. У него хорошая маневренность и неплохая скороподъёмность, а прочное крыло позволяет разгонять самолёт в пикировании до таких скоростей, на каких «Зеро» давно развалился бы на части. Одним словом, самолёт хорошо сбалансирован, у него нет ярко выраженных недостатков и неудобных особенностей.

 

 

Ki-100-II продолжает традиции Ki-100, сохраняя все его достоинства. Двигатель с турбокомпрессором позволяет достигать высокой скорости даже на высоте 10 километров, но и на меньших высотах самолёт не уступает обычным Ki-100 в лётных качествах.

Если вам нравятся самолёты «Кавасаки», не пропустите новинку!

Удачи в боях!

Источник


Последние новости