Следующая новость
Предыдущая новость

Какая боль: Обзор Legendary Eleven

12.06.2018 18:08
Какая боль: Обзор Legendary Eleven

Тщетность соревнований с такими гигантами как Electronic Arts и Konami на ниве создания футбольного симулятора очевидна. Это, мне думается, понимают и игроки, и создатели видеоигр, не располагающие миллионными бюджетами и связями в международной федерации футбола. Поэтому разработчикам, жаждущим создать футбол и выделиться, занять какую-то свободную нишу, стоит хорошенько продумать фишки своей игры. Так поступила команда киевской студии Creoteam, создав Football, Tactics & Glory — тактический футбол, заинтересовавший необычным подходом.
Но разработчики нашей сегодняшней гостьи, игры Legendary Eleven, вместо создания и задействования интересных механик и идей, решили выехать на олдскуле. Не получилось. Студия Eclipse Games пошла по стопам V7 Entertainment, создателей Old Time Hockey, выбрав в качестве основной фишки игровой антураж и простоту основных механик, где-то на уровне International Superstar Soccer Deluxe для SEGA и SNES. Да и там механик с опциями было в разы больше!

Legendary Eleven предлагает нам сыграть в футбол мирового уровня — в смысле из команд здесь представлены только сборные — и поучаствовать в кубках семидесятых годов. Здесь есть СССР, Чехословакия и Югославия, среди других сборных, актуальных по сей день. Для игры есть всего два доступных режима: дружеский матч и чемпионат. В последнем представлено несколько кубков, отличающихся только продолжительностью игр и доступными командами: кубки Африки, Азии, США, Европы и Чемпионат мира. Мало? Ещё бы. Развернуться негде.
Первая и, пожалуй, единственная интересная фишка проекта встречает нас на экране перед самым запуском матча: мы можем не только управлять своей командой, изменив её стратегию, но и выбрать несколько активных карточек, которые обеспечат те или иные бонусы во время игры. Дополнительные навыки игрокам, менее строгого судью и так далее. Мне эта идея очень понравилась, равно как и система открытия карт, требующая выполнения различных требований — пройти определённые кубки указанными командами и т.д. Рутинно, зато есть цель и смысл.

Когда же началась игра на поле боя, сперва у меня был небольшой ступор. Дело в том, что я провёл более десятка часов в FIFA 18 на Nintendo Switch и привык видеть отзывчивое управление, хорошую анимацию. Да, там тоже было не без косяков, но в целом игрался проект здорово. В случае Legendary Eleven мы имеем похожую перспективу, но весьма своеобразное управление, пытающееся, впрочем, копировать франшизу EA. Мы можем отдавать обычные пасы, бросать пасы вразрез, бить по воротам, делать навесы и использовать финты. Вернее, финт, он один и установлен на кнопку отбора мяча. Во время матча легко обратить внимание на цифры в верхних углах экрана — это шкалы специального приёма для каждой команды.

Такая шкала заполняется во время распасовки и финтов игрока. Когда она полностью заполнена, можно подбежать к штрафной площади противника и пробить спец-приём, нажав кнопку удара («А»). Спец-удары отличаются от обычных тем, что их обычно невозможно остановить силами вратаря, а атакующие защитники соперника отлетают от бьющего игрока, катаясь по свежей траве. Или снегу. Зависит от кубка, самостяотельно влиять на погоду здесь нельзя. Единственной преградой между игроком с супер-ударом и сеткой ворот может стать сам створ — штанга или перекладина. Не раз случалось.
Когда я впервые увидел Legendary Eleven и фишку с супер-ударами, то в моём мозгу загорелась картинка из футбола Kunio-kun no Nekketsu Soccer League, он же Goal 3. «Чёрт побери, как же долго я ждал аркадный и простенький футбол, в котором будут суперудары, разбрасывающие противников!», — подумал я. И ошибся. Все эти приёмы в Legendary Eleven не более чем условность, в них нет зрелищности и разнообразия, они одинаковы для всех игроков.

По части самого игрового процесса, здесь тоже не всё гладко. Хотя, казалось бы, уж наладить нормальное взаимодействие между игроками в поле можно. Если оно было в FIFA пятнадцать лет тому назад, то сегодня оно обязано быть в любом футбольном симуляторе. «А мы не любой футбольный симулятор, мы Legendary Eleven», — говорит студия Eclipse Games. Поэтому «легенды футбола», названные шаблонными «национальными» именами, частенько даже пас точный отдать не могут, а за мячиком им лень двадцать метров пробежаться. «Заберёт противник, побежит ко мне, а я у него отберу мяч. Профит!!», — примерные мысли полузащитников и защитников в этой игре.
Впрочем, если я скажу, что в игре всё-всё плохо, то очень сильно слукавлю. Кое-что мне понравилось настолько, что я прошёл все кубки и даже получил удовольствие — механика исполнения стандартных положений. Помните, как в старых FIFA были стрелочки, которые мы могли всячески изгибать, направляя и закручивая мяч? Они давали удобный, пусть и не самый реалистичный на вид контроль мяча. Я откровенно скучаю за такими простыми и аркадными механиками. В Legendary Eleven используется механика траектории полёта, в паре с регулируемой силой удара.

Сперва мы направляем, куда полетит мяч, указывая цель при помощи средних размеров красного полупрозрачного круга. От игрока к этой цели идёт пунктирная дуга, показывая примерный полёт мяча. Выбрав, куда бить, мы зажимаем кнопку удара и к нашей цели начинает быстро сужаться кольцо. Нужно отпустить кнопку удара в момент, когда это кольцо максимально сужено. Успеть это сделать надо с первого раза, потому как если передержать, то кольцо вновь расширится и произойдёт удар по мячу. Оно не будет сужаться и расширяться всё время, пока зажата кнопка удара. Механика очень удобная, с ней легко и приятно выполнять стандартные положения, особенно штрафные с «бэкхемских» позиций.
Собственно, больше в Legendary Eleven ничего толкового нет. Хотя… вру, есть: чертовски тупые голкиперы.

40 Legendary Eleven — это очень посредственная футбольная аркада, очевидно вышедшая в преддверии чемпионата мира по футболу, чтобы попасть под настроение толпы. Получилось слабенько, однообразно и монотонно. Не советую тратить на неё время

Источник

Последние новости